Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Штырина
1 Роль книги в развитии личностных качеств ребёнка. ( 7-10 лет)
2 План. 1. Роль чтения в развитии ребёнка. 2. Библиографические пособия в помощь выбору книг в круг чтения ребёнка. 3. Список книг для учащихся по нравственному воспитанию.
3 Читающие дети: Способны мыслить в категории проблем; Способны мыслить в категории проблем; Схватывать целое и устанавливать противоречивую связь явлений; Схватывать целое и устанавливать противоречивую связь явлений; Более адекватно оценивать ситуацию; Более адекватно оценивать ситуацию; Быстрее находить правильные решения; Быстрее находить правильные решения; Имеют большой объём памяти и активное творческое воображение; Имеют большой объём памяти и активное творческое воображение; Лучше владеют речью; Лучше владеют речью;
4 Точнее формулируют мысли; Точнее формулируют мысли; Свободнее пишут; Свободнее пишут; Легче вступают в контакт и приятны в общении; Легче вступают в контакт и приятны в общении; Более критичны; Более критичны; Самостоятельны в суждениях и поведении. Самостоятельны в суждениях и поведении.
5 Личностные качества: Ум Ум Целеустремлённость Целеустремлённость Настойчивость Настойчивость Коммуникабельность Коммуникабельность Собранность Собранность Пунктуальность Пунктуальность
6 Чтение играет значительную роль в развитии личности и её социализации Укрепляет нравственность; Укрепляет нравственность; Развивает воображение и творческие способности; Развивает воображение и творческие способности; Учит понимать смысл прочитанного, Учит понимать смысл прочитанного, выделять основные мысли, использовать содержание произведения для собственных выводов, решений и действий выделять основные мысли, использовать содержание произведения для собственных выводов, решений и действий
7 Библиографические пособия в помощь выбору книг в круг чтения ребёнка. Тимофеева Н.Н. «Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением»; Тимофеева Н.Н. «Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением»; Тимофеева Н.Н. Очерки о детских писателях; Тимофеева Н.Н. Очерки о детских писателях; Тубельская Г.Н. «Детские писатели России. Сто имён» Тубельская Г.Н. «Детские писатели России. Сто имён»
8 Тубельская Г.Н «Зарубежные детские писатели. Сто имён» Тубельская Г.Н «Зарубежные детские писатели. Сто имён» «Писатели нашего детства». В 3-х томах. «Писатели нашего детства». В 3-х томах. «Я познаю мир. Литература»: энциклопедия. «Я познаю мир. Литература»: энциклопедия. «Библиогид»: электронный альманах «Библиогид»: электронный альманах (bibliogid.ru) (bibliogid.ru)
9 Список книг для учащихся по нравственному воспитанию. Антология русской детской литературы. В 8 томах. – М.: Аванта+ Антология русской детской литературы. В 8 томах. – М.: Аванта+ Вавилонская башня и другие библейские предания/ Под общ. Ред. К.И.Чуковского; Вавилонская башня и другие библейские предания/ Под общ. Ред. К.И.Чуковского; Илья Муромец / Сост. Е.Григорьева; Илья Муромец / Сост. Е.Григорьева; Алёша Попович – удалой молодец Алёша Попович – удалой молодец Святогор / Сост. Е.Григорьева; Святогор / Сост. Е.Григорьева; Василий Буслаев / Сост. Е.Григорьева; Василий Буслаев / Сост. Е.Григорьева;
10 Погорельский А. Чёрная курица, или Подземные жители: сказочная повесть; Погорельский А. Чёрная курица, или Подземные жители: сказочная повесть; Толстой Л.Н Детям: сказки и басни. Рассказы и были; Толстой Л.Н Детям: сказки и басни. Рассказы и были; Чарская Л.А. Три слезинки королевны: сказки Чарская Л.А. Три слезинки королевны: сказки Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени: сказки и пьесы; Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени: сказки и пьесы; Медведев В.В. Баранкин, будь человеком!: повесть-сказка; Медведев В.В. Баранкин, будь человеком!: повесть-сказка; Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома: повесть; Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома: повесть; Кургузов О.Ф. Рассказы и сказки Кургузов О.Ф. Рассказы и сказки
11 Воскобойников В. Всё будет в порядке: повесть Воскобойников В. Всё будет в порядке: повесть Пеннак Д. Глаз волка: повесть Пеннак Д. Глаз волка: повесть Старк У. Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? Старк У. Умеешь ли ты свистеть, Йоханна? Кейт Дикамилло. Спасибо Уинн-Дикси: повесть Кейт Дикамилло. Спасибо Уинн-Дикси: повесть Кейт Дикамилло. Удивительное путешествие кролика Эдварда: сказочная повесть Кейт Дикамилло. Удивительное путешествие кролика Эдварда: сказочная повесть
12 Как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению «Да» Читайте своим детям как можно чаще; Читайте своим детям как можно чаще; Читайте вместе со своим ребёнком; Читайте вместе со своим ребёнком; Читайте сами, показывая пример ребёнку; Читайте сами, показывая пример ребёнку; Поощряйте ребёнка в его желании подержать, полистать книгу; Поощряйте ребёнка в его желании подержать, полистать книгу; Регулярно посещайте с ребёнком библиотеку и книжный магазин; Регулярно посещайте с ребёнком библиотеку и книжный магазин; Дарите ребёнку книги с дарственной надписью; Дарите ребёнку книги с дарственной надписью;
13 Сделайте чтение приятным времяпровождением. Сделайте чтение приятным времяпровождением. Всегда хвалите поощряйте ребёнка, если он/она читает. Всегда хвалите поощряйте ребёнка, если он/она читает. Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым. Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
14 «Нет» Не заставляйте читать насильно; Не заставляйте читать насильно; Не заставляйте ребёнка «сражаться с книгой», если она слишком трудная; Не заставляйте ребёнка «сражаться с книгой», если она слишком трудная; Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи; Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи; Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать. Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Улучшение наступает быстрее, если вы будете его поощрять и поддерживать.
15 Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми; Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми; Не прекращайте читать ребёнку вслух, как только он научился медленно читать сам. Не прекращайте читать ребёнку вслух, как только он научился медленно читать сам. Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать «что-то» лучше, чем не читать ничего. Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать «что-то» лучше, чем не читать ничего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.