Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Замятнин
1 Электронный учебник: Электронный учебник: подходы, проблемы, аспекты внедрения Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» Москва, 2013
2 Традиционные заблуждения Общая тенденция – постепенное «вытеснение» печатной книги в пользу электронного текста Электронные тексты (на хорошей матрице) читать легче и быстрее Мультимедийное представление информации предпочтительней «книжного», так как во всём мире теряется интерес молодёжи к чтению Электронный учебник эффективнее традиционного полиграфического Использование электронного учебника интенсифицирует обучение и принципиально меняет роль учителя – он становится «посредником» между учащимся и учебным материалом, что повышает самостоятельность учащихся, мотивирует их к обучению, формирует опыт принятия ответственных решений
3 Исследования Л.М. Текшевой, А.Я. Дадоновой (НИИГиОЗДиП НЦЗД РАМН) Исследования Количество прочитанных знаков
4 Изучение предпочтений: Университет штата Вашингтон, США, «Когда мы читаем, мы бессознательно отмечаем физическое расположение информации на странице, а также его расположение в тексте в целом… Эти мысленные построения помогают нам вспомнить, где находится та или иная идея в данном тексте. Мы используем когнитивные карты, чтобы запоминать и воспроизводить текстовую информацию более эффективно, что делает их полезным инструментом для студентов, которые читают академические тексты с целью нахождения конкретной информации… Электронные книги «скрывают кинестетические сигналы». У респондентов (2500 преподавателей и студентов) поинтересовались об их предпочтениях при выборе материалов для своих исследований. В целом, 44% сказали, что они предпочитают печатные книги, 35% электронные книги, а остальная часть не выразила явных предпочтений Исследования
5 Исследования Изучение предпочтений: Фонд общественного мнения (ФОМ), Россия, 2012 В опросе, проведенном в августе 2012 года, приняли участие 1500 респондентов жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Выяснилось, что почти половина россиян по-прежнему предпочитает чтение бумажных книг, газет или журналов, но вместе с тем уже сейчас 19% читают в электронном формате: прочитывают с экранов ПК и ноутбуков загруженные из Сети издания (9%), скачивают и читают на планшетах и смартфонах (3%), читают непосредственно на сайтах (6%) или читают на ридерах (2%). У респондентов также поинтересовались, какими портативными электронными девайсами для чтения книг они обладают. Владельцами смартфона оказались 10% опрошенных, карманным персональным компьютером пользуются 5%. Ноутбук или нетбук есть у 26% россиян, букридером владеют 5% опрошенных. Ничего из перечисленного нет у 61% россиян.
7 Опорные положения Использование образа полиграфического учебника как основного средства восприятия информации и навигации Единство учебных текстов, ЭОР, включая сетевые, интерактивных средств взаимодействия учителя и учащихся Возможность вариативного выбора ресурсов учителем и учащимися Возможность добавления собственных наработок учителя и ведения портфолио ученика Возможность открытых коммуникаций по «вертикали» и «горизонтали» Возможность «гибридного» использования совместно с полиграфическими изданиями и тетрадями учащихся Мультисистемность и мультиплатформенность реализации (независимость ЭУ от типа устройств конечного пользователя и используемых операционнных систем)
8 Модели Электронные книги – наборы учебников и пособий в структуре одного УМК, содержащие интерактивные меню или оглавления Контейнер электронных учебников – система ПДФ учебников с внутренними и внешними гиперссылками, прикреплёнными медиа-объектами и ресурсами Интерактивный УМК – открытая веб-система интерактивных учебников на основе полиграфического дизайна с медиаобъектами, гиперссылками, ЭОРами и Интернет ресурсами
9 Электронные книги Ридеры PocketBook Pro 902 Ридеры ECTACO jetBook Color
10 Открытый PDF-контейнер Физика, 7-й класс
11 Интерактивный УМК «Школа БИНОМ»
12 Модели ЭУУстройстваВоспроизведение полиграфического дизайна Рекомендации по условиям применения Электронные книги: наборы учебников и пособий в структуре одного УМК, содержащие интерактивные меню и оглавления Ридеры Компьютеры Планшеты Учебник, рабочая тетрадь, практикум и др. в виде отдельных электронных книг с интерактивным оглавлением Единственная модель, воспроизводимая на ридерах и самых простых планшетах. Весь контент хранится в памяти устройства конечного пользователя в защищённом от копирования виде. Интернет для работы не требуется Открытый PDF –контейнер: комплекс учебников, практикумов, рабочих тетрадей с внутренними и внешними гиперссылками, прикреплёнными медиа- объектами и ресурсами Компьютеры Планшеты Учебник как основное средство навигации, разделы рабочей тетради, практикума и др. «привязаны» к материалу параграфа Возможна работа учащегося «как в тетради» с сохранением результатов работы в портфолио ученика на каждом уроке. Интерактивное оглавление включает ссылки на ресурсы Интернета. Пользователь может дополнить состав ЭУ своими файлами. Могут быть реализованы не только внутри-, но и межпредметные связи. Контент хранится в памяти устройства конечного пользователя в защищённом от копирования виде Интерактивный УМК: открытая веб-система интерактивных учебников на основе полиграфического дизайна с медиаобъектами, гиперссылками, ЭОРами и Интернет ресурсами Компьютеры Планшеты Учебник как основное средство навигации, разделы рабочей тетради, практикума и др. «привязаны» к материалу параграфа. Доступ к информации осуществляется по лицензии. Работает через браузер на любом имеющемся оборудовании: компьютер, ноутбук, планшет Возможна работа учащегося «как в тетради» с сохранением результатов работы в портфолио ученика на каждом уроке. Интерактивное оглавление включает ссылки на ресурсы Интернета, мультимедийные фрагменты, тренажёры и тестовые задания. Пользователь может дополнить состав ЭУ своими файлами. Могут быть реализованы не только внутри-, но и межпредметные связи. Контент хранится в «облаке» на серверах производителя или на серверах в территории. Для активной работы требуется широкополосный Интернет Основные параметры моделей ЭУМК
13 Лицензии и их доставка Предусматиривается два вида лицензий: ученическая и учительская Сроки действия лицензий: 1 год и 5 лет Доставка лицензий: 1. Через облако – по уникальному коду авторизации Работает через браузер на любом имеющемся оборудовании в школе: компьютер, ноутбук, планшет 2. Поставка на винчестерах или серверных блоках Удобный вариант при наличии проблем с интернетом 3. Установка на сервер школы Возможно удалённое администрирование 4. Доставка защищённого контента непосредственно на устройство конечного пользователя Реализуется в системе разветвлённой дистрибуции контента «Азбука»«Азбука»
14 Что дальше? Проблемы в сфере восприятия и осмысления учебного материала: 1. эффективность восприятия экранного материала, оптимальное соотношение текста, схем, статической и динамической графики, звуко- и видеоряда в условиях фронтальной работы в классе и индивидуальной работы учащихся разного возраста; 2. возможности, условия и границы сочетания традиционных и электронных учебников с учётом особенностей интеллекта школьника и его индивидуальных предпочтений; 3. существуют ли и, если да, то, какие, специфические для ЭУ средства и приёмы оптимизации осмысления учебного материала? Проблемы в сфере познавательной активности школьников: 1. сравнительная оценка специфики сочетания непрерывного (на бумаге) и клавиатурного письма с позиций психического развития и формирования необходимых динамических стереотипов в структуре интеллекта школьника; 2. сравнительная оценка специфики формирования умений продуктивной работы с текстом, прежде всего ЕН направленности, при использовании книг и ЭУ, выделение дидактически целесообразных упражнений;
15 Что дальше? 3. возможности оптимизации и интенсификации формирования и развития логического, алгоритмического и понятийного мышления в среде ЭУ как основы будущего практического опыта личности; 4. возможности оптимизации интериоризации («перевода» внешних действий во внутренний план) средствами (какими) ЭУ; 5. психологические особенности сочетания мысленного, виртуального и реального эксперимента в среде ЭУ, оптимальность использования ЦОР в педагогическом процессе; 6. целесообразность, условия и границы применения программированных форм контроля в структуре учебной деятельности учащегося с использованием ЭУ; 7. специфика учебного проектирования в открытой информационной среде; 8. влияние учебной деятельности в открытой информационной среде на развитие психических процессов и формирование психических свойств и качеств личности с позиций подготовки ребёнка как «будущего взрослого», ориентации на отдалённые цели воспитания.
16 Начальное общее образование – комплекс законченных линеек ЭУ БИНОМ по информатике и математике в соответствии с Федеральным перечнем Основное общее образование – комплекс законченных линеек ЭУ БИНОМ естественно-математического образования (информатика, математика, физика, химия, биология) в соответствии с Федеральным перечнем Среднее (полное) общее образование – комплекс законченных линеек ЭУ БИНОМ естественно-математического образования базового и углублённого уровней (информатика, математика, физика, химия, биология, естествознание, экология) в соответствии с Федеральным перечнем Предполагается сформировать совместно с партнёрами (ООО «Азбука Рус», ООО «Кирилл и Мефодий» и другими) разветвлённую многоуровневую систему распространения ЭУ в соответствии с описанными выше моделями ЭУМК «Школа БИНОМ» к 2016 году
17 «БИНОМ. Лаборатория знаний» Адрес издательства: , Москва, проезд Аэропорта, дом 3 Телефоны: (499) ; (499) ; (499) Сайты:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.