Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Скрозникова
1 Основы Библии Занятие 9 Миссия Иисуса
2 Он «подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр 4:15). Он не знал греха, потому что «в Нем нет греха» (2Кор 5:21; 1Ин 3:5). «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет 2:22). «Святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» (Евр 7:26). Поэтому: Иисус являл Бога во плоти (1Тим 3:16); «есть образ Бога невидимого» (Кол 1:15); видевший Его видел Отца (Ин 14:9). 9.1 Победа Иисуса Христа Он никогда не грешил
3 Иисус «должен был во всем уподобиться братиям» (Евр 2:17). Иисус «вкусил смерть за каждого человека» (Евр 2:9; современный перевод). Если мы грешим, например, гневаемся, Бог «во Христе» прощает нас (Еф 4:32). Бог прощает нас только потому, что сравнивает нас со Христом, как бы помещая нас в Того, Который, как и мы, во всем был искушен (напр., гневом), но смог преодолеть его. Бог прощает наши грехи (тот же гнев) только потому, что мы «во Христе» облечены Его праведностью. Оказывая праведную милость Иисусу Христу, Бог тем самым оказывает ее и нам, не нарушая тем самым Своих праведных уставов. 9.3 Иисус – образ каждого из нас
4 Иисус не заменял нас Если бы Христос умер вместо нас, то мы бы не умирали. Спасение стало возможным благодаря не только смерти Христа, но и Его воскресению. «Христос умер за нас». «Однажды». Если бы Христос умирал за каждого из нас, вместо нас, то Ему нужно было умирать много, много раз. «Христос умер за нас». Здесь, как и во всех других случаях, где греческое слово «юпер» переводится как слово «за», оно означает не «вместо», а «ради», «из-за» нас.
5 Другие мнения Джон A.T. Робинсон, епископ Вулиджа: «В Новом Завете ни разу не говорится, что Бог наказывает Христа. Христос представляется, как наш представитель, и всё, что бы Он ни делал, Он делал ради (а не вместо) нас. Он умер за грехи наши, не потому, чтобы их у нас не было (не вместо грехов), а ради них (ради имеющихся грехов)» (Wrestling With Romans (London: SCM, 1979), p. 48).
6 9.4 Иисус и закон Моисеев «С переменою священства (с левитов на Христа) необходимо быть перемене и закона» (Евр 7:12). Иисус Христос стал Первосвященником «не по закону заповеди плотской (по которому первосвященником мог стать только потомок левитов), но по силе жизни непрестающей», данной Ему в силу Его совершенной жертвы (Евр 7:16). Именно поэтому прежняя заповедь, или же закон Моисеев, была отменена «по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но (через Христа) вводится лучшая надежда» (Евр 7:18,19).
7 Исполнение закона не ведет к спасению «Законом никто не оправдывается пред Богом… а праведный своею верою жив будет» (Гал 3:11 ср с Авв 2:4). «Все, кто полагается на соблюдение закона, находятся под проклятием. Ведь написано: "Проклят каждый, кто не исполняет всего, о чем записано в Книге закона"» (Гал 3:10; современный перевод).
8 Если мы собираемся исполнять закон Моисеев, нам нужно быть готовыми исполнять его весь, целиком. Неисполнение хотя бы чего-то одного приносит проклятие (Гал 3:10). «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа… законом никто не оправдывается… во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им (Христом) всякий верующий» (Гал 2:16; 3:11; Деян 13:39). Исполнение закона не ведет к спасению
9 К Колоссянам 2 Своей смертью Христос истребил «учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас (потому что мы не могли хранить его), и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту…. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол 2:14-17).
10 Всё чисто Никакая пища не может осквернить человека, потому что оскверняет человека то, что исходит из сердца его (Мк 7:15-23). «Этим Он объявил чистой любую пищу» (Мк 7:19; современный перевод). Петру было дано то же самое наставление (Деян 10:14,15). Тому же учил и Павел: «Я знаю и уверен в Господе, что нет ничего в себе самом нечистого» (Рим 14:14). Наше отношение к пище «не приближает нас к Богу» (1Кор 8:8). Отступники от Христианской истины будут запрещать «употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1Тим 4:3).
11 9.5 Суббота
12 Суббота – знамение между Богом и Израилем Субботы были «знамением между Мною (Богом) и ими (Израильтянами), чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их» (Иез 20:12). Это знамение никогда не предназначалось для язычников, для не Иудеев. «Господь дал вам (не всем народам) субботу» (Исх 16:29); «указал им (Израилю) святую Твою субботу» (Неем 9:14).
13 Конец соблюдения субботы О возвращении первых Христиан к исполнению закона Моисеева, Апостол писал как о возвращении «опять к немощным и бедным вещественным началам», как о порабощении «себя им», упрекая их в том, что они наблюдают «дни, месяцы, времена и годы», опасаясь «не напрасно ли» он «трудился у» них (Гал 4:9-11).
14 Суббота и спасение Соблюдение субботы не влияет на спасение: «Иной отличает день от дня (их духовное значение), а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению ума. Кто различает дни, для Господа различает; а кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим 14:5,6).
15 Различие между десятью заповедями и «законом Моисеевым» Ветхий завет, или весь закон Моисеев, был заменен на кресте на новый завет, а десять заповедей были одной из составляющих всего ветхого завета, всего закона: «И объявил Он (Бог) вам (Израильтянам) завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях» (Вт 4:13). Бог «написал на скрижалях слова завета, десятословие» (Исх 34:28). В Евр 9:4 говорится о «скрижали завета». Десять заповедей были написаны на каменных скрижалях, которые и назывались (ветхим) заветом».
16 Ветхий завет заменен на новый Павел пишет о законе ветхой буквы, о свободе от него (Рим 7:6). «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их… Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их… Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8:8-13).
17 Остальные девять заповедей включены в новый завет 1-я – Еф 4:6; 1Ин 5:21; Мф 4:10; 2-я – 1Кор 10:14; Рим 1:25; 3-я – Иак 5:12; Мф 5:34,35; 4-я – О СУББОТЕ НЕ ВКЛЮЧЕНА; 5-я – Еф 6:1,2; Кол 3:20; 6-я – 1Ин 3:15; Мф 5:21; 7-я – Евр 13:4; Мф 5:27,28; 8-я – Рим 2:21; Еф. 4:28; 9-я – Кол 3:9; Еф 4:25; 2Тим 3:3; 10-я – Еф 5:3; Кол 3:5.
18 Занятие 9: Вопросы 1. Почему мы спасаемся именно смертью Иисуса Христа, а не какого-либо другого человека? 2. Почему жертвоприношений животных не было достаточно для прощения наших грехов? 3. Кем был во время Своей смерти Иисус Христос? Нашим представителем, первенцем, или же Тем, Кто умер вместо нас? 4. Что из следующего истинно? Христос умер вместо нас так, чтобы мы не умирали; Христос – один из нас, первенец из мертвых, ради Которого нам прощаются грехи наши; Христос – один из нас, но не первенец; смертью Христовой автоматически прощаются все грехи человеческие, так что мы больше не виновны пред Богом. 5. Нужно ли было умирать Иисусу Христу ради Себя Самого? 6. Когда Иисус Христос умер на кресте, то Он: отменил второстепенные заповеди закона Моисеева, оставив десятословие; отменил весь закон Моисеев, включая и десять заповедей; отменил закон Моисеев, оставив Иудейские праздники; никак не повлиял на закон Моисеев. 7. Нужно ли нам сегодня соблюдать субботы? 8. Пожалуйста, обоснуйте Ваш ответ на вопрос 7.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.