Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Якушкин
1 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Савинкова С.А. Родительское собрание
2 Каковы правовые основы преподавания сведений о религиозных культурах в государственной и муниципальной общеобразовательной школе?
3 Нормативно – правовая основа Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П ).
5 Содержание Отечество Семья Культурная традиция
6 ОРКСЭ Что будут изучать ваши дети Основы православной культуры Основы иудейской культуры Основы светской этики Основы исламской культуры Основы мировых религиозных культур Основы буддийской культуры
7 Основы православной культуры Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
8 4 класс. Россия - наша Родина Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона Творческие работы учащихся Подведение итогов
9 Основы мировых религиозных культур В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.
10 4 класс. Россия - наша Родина Культура и религия Возникновение религий Возникновение религий. Религии мира и их основатели Священные книги религий мира Хранители предания в религиях мира Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения Искусство в религиозной культуре Творческие работы учащихся
11 Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Основы светской этики
12 4 класс. Россия - наша Родина Что такое светская этика Культура и мораль Особенности морали Добро и зло Добродетель и порок Свобода и моральный выбор человека Свобода и ответственность Моральный долг Справедливость Альтруизм и эгоизм Дружба Что значит быть моральным Подведение итогов
13 Основы исламской культуры Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно- нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
14 4 класс. Россия наша Родина Колыбель ислама Пророк Мухаммад основатель ислама Начало пророчества Чудесное путешествие пророка Хиджра Коран и Сунна Вера в Аллаха Божественные Писания. Посланники Бога Вера в Судный день и судьбу Обязанности мусульман Поклонение Аллаху Пост в месяц рамадан Пожертвование во имя Всевышнего Паломничество в Мекку Творческие работы учащихся
15 Основы буддийской культуры Учебное пособие в доступной для учащихся 4 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
16 4 класс. Россия наша Родина Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию Будда и его учение Буддийский священный канон «Трипитака» Буддийская картина мира Добро и зло Принцип ненасилия Любовь к человеку и ценность жизни Сострадание и милосердие Отношение к природе Буддийские учители Семья в буддийской культуре и её ценности Творческие работы учащихся Обобщающий урок
17 Основы иудейской культуры Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
18 4 класс. Россия наша Родина Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Тора главная книга иудаизма Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля» Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Патриархи еврейского народа Евреи в Египте: от Йосефа до Моше Исход из Египта Дарование Торы на горе Синай Пророки и праведники в иудейской культуре Храм в жизни иудеев Назначение синагоги и её устройство Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал Молитвы и благословения в иудаизме Добро и зло Творческие работы учащихся
19 Практические советы родителям Совет 1. Вы – главный воспитатель для ребенка. ОРКСЭ – дополнительное средство нравственного развития вашего ребенка. Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
20 Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка. ОРКСЭ – понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни.
21 Заявление Директору школы 92 Кожевниковой Э.Э. Заявление Прошу зачислить моего ребенка, учени____ 4 «____» класса на занятия по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры» «Основы светской этики» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» (занятия, которые ребенок не будет посещать - вычеркнуть) ______________ ____________ подпись дата
22 Анкета для родителей 1. Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ: да нет другое 2. Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ: да нет Другое 3. Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование основ российской гражданской идентичности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
23 4. Какую форму представления результатов освоения курса Вы бы поддержали: творческий проект; эссе; другое. 5. Что является для Вас главным основанием при выборе того или иного модуля для изучения Вашим ребенком: возможность достижения Вашим ребёнком личностных образовательных результатов; повышение нравственности, развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной (многорелигиозной) среде; другое. 6. Как, по вашему мнению, повлияет изучение этого предмета на ситуацию в обществе – увеличится ли согласие, понимание и уважение к ценностям других? да все останется без изменений другое мнение 7. Имеете ли Вы особое мнение по вопросу введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Какое? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __
24 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Уважаемые родители, выбор за вами!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.