Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Еськова
1 Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
7 Декомпозиция задач по естествознанию на предметные действия 1Читательская грамотность Работа со схемами Умение восстанавливать последовательность событий 2Читательская грамотность Работа со схемами Умение пользоваться диаграммами и графиками (работать с информацией) 3Читательская грамотность Умение связно излагать свои мысли, рассуждать Умение восстанавливать последовательность событий Читательская грамотность Работа со схемами Умение пользоваться диаграммами и графиками (работать с информацией) Умение связно излагать свои мысли, рассуждать Умение восстанавливать последовательность событий
12 Информационная грамотность Инструкция как особый вид текста (действие по инструкции, составление инструкции) Действие в соответствие с заданной инструкцией 11.1 Перевод текста – описания в текст - инструкцию Использование моделей (графико – знаковых средств) для решения задач Соотнесение текста математической задачи с несколькими чертежами к ней 12.1 Графическое моделирование в нестандартной ситуации Видеть, выдвигать гипотезы и находить им доказательства Работа с информационным текстом: выделение в тексте гипотезы эксперимента и его этапов Работа с описанием эксперимента по тексту и его коррекция 23.2 Использование информации, предоставленной в различных формах, интерпретация данных, выдвижение гипотезы Чтение и интерпретация столбчатых диаграмм на основе данных формулировки гипотез Интерпретация данных таблицы: установление зависимостей на основе данных таблицы и фиксация их в тексте 24.2.
14 Коммуникативная грамотность Работа с точками зрения других учащихся, формирование своей собственной точки зрения Отношение к точкам зрения других учащихся на основе формальных знаний 15.1 Отношение к различным точкам зрения, представленным в тексте; выдвижение и обоснование собственной точки зрения, которая может быть различной 25.2.
16 Учебная грамотность Умение учиться – способность определять, каких именно знаний и умений недостает человеку для действий в данной ситуации. Умение видеть границу знаний/незнаний в позиции другого Учащийся должен выделить слова, в которых все звуки находятся в сильной позиции 16.1 Учащийся должен сделать два действия: провести анализ текстов задачи для определения возможности их решения, зафиксировав в качестве советов, что необходимо добавить к условиям задачи, чтобы их можно было решать Умение учиться – поисковая составляющая – способность находить и осваивать недостающие знания и умения Ученику дается в готовом виде правило. Он должен применить его для решения новой задачи Ученик по заданной графической схеме, изучив ее устройство, должен решить новую задачу
17 Осуществление контрольно – оценочных действий за действиями и результатами других учащихся Анализ способа действия других детей, опирающийся на знание детьми способов проверки слабой позиции Учащийся анализирует ответ двух учеников, анализирует ошибки не только в ответе, но и в способе ее решения 23.2 Сравнение, классификация объектов по одному или нескольким основаниям, обобщение Выбор полного и правильного описания растений, основанного на двух типах классификации Деление геометрических фигур на две группы по определенному основанию, заданному в рисунке Установление границы знания/ незнания и попытка ее преодоления – выход в зону ближайшего развития Использование знаний (прямая пропорциональная зависимость) в квазиреальной (бытовой) ситуации Нахождение нового способа действия (дети не владеют операциями с дробями)
18 Основные «минимумы» Работа с текстом: Текст как инструкция (перевод текста – описания в текст – инструкцию); Информационная составляющая текста; Фиксирование собственного мнения, решения, отношения. Моделирование: Отсутствие навыков моделирования (создания, построения моделей) во всех предметных областях; Неумение работать с чужими (предлагаемыми) моделями
20 Анализ реплик и комментариев детей Эмоциональные: «задача трудная», «задача не решается»- 40%; Констатирующие: «не знаю как решать», «мы этого не проходили» - 40%; Содержательные: «не хватает данных», «нет массы Луны», «нельзя из пословицы делать опыт», «не знаю, из какого стекла сделаны банки» - 20%.
21 Структура содержательного анализа заданий 1. «Декомпозиция» заданий на деятельностные и содержательные составляющие. Постановка вопроса: что должно быть «в голове», в опыте, в способах действий у ученика (человека вообще), чтобы он мог решить такое задание?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.