Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Ларюхина
1 Тема: «Обобщение знаний о глаголе». Урок русского языка в 6 классе. Учитель: Богданова Наталья Васильевна
2 Цель урока: Повторять и совершенствовать знания о существенных признаках глагола; развивать умения учащихся определять спряжения глаголов,правильно писать безударные личные окончания; воспитывать дружбу, взаимопомощь, интерес к устному народному творчеству.
3 Учитель: Сегодня мы отправимся в необыкновенный город Глагольск. Улицы города имеют разные названия: улица Настоящего времени, улица Прошедшего времени, улица Будущего времени, улица I и II спряжений, улица Неопределенной формы и т.д. На каждой улице есть автобусные остановки для пассажиров. Во время путешествия по городу, мы вспомним то, что изучили о глаголе и расскажем о нем все, что знаем. Готовы ли вы? Для этого нужно быть внимательными и старательными. В пути вам будет необходим проездной билет. I спряжение ть т м те - ут, -ют II спряжение ть т м те -ат, -ят
4 Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья, и рожь в полях растет. (И. Кондрашов). Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят зданья, и рожь в полях растет. (И. Кондрашов). - О какой части речи говорится в этом стихотворении? - Почему?
5 - Как вы понимаете смысл высказывания? - А в каких произведениях дружба помогает героям?
6 Станция «Вспоминайка» - Вспомните известную всем из детства сказку Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. А вытянуть репку дед не сумел. Не осилил. Позвал бабку. И вдвоем не вытянули. Позвали Жучку. Позвали кошку, мышку и вытянули сказку. -Умная сказка. Но вовсе не про репку она, а про что? Верно, про дружбу. ведь где дружно, там не грузно, как говорит русская народная пословица. И вы дружно должны всегда работать, вместе преодолевать все препятствия. И вот оно первое – выписать глаголы из сказки. Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
7 «Собери пословицу» Доброе слово железные ворота отопрет Дружная семьячто встретить друга Прочесть книгу и землю превратит в золото - Объясните значение пословиц? - Найдите глаголы неопределенной формы? - Почему они так называются? Станция «Словознайка» «Собери пословицу» Доброе слово железные ворота отопрет Дружная семьячто встретить друга Прочесть книгу и землю превратит в золото - Объясните значение пословиц? - Найдите глаголы неопределенной формы? - Почему они так называются?
8 Карточка – помощница что делать? что сделать? В Ч Л Р - На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? - Чем отличаются глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?
9 После каждого глагола напишите неопределенную форму и обозначьте спряжение. БУРЯ. Сорвалась I, I буря – и пошла I, I потеха. Визжит I, I ветер, мечется I, I как бешенный. После каждого глагола напишите неопределенную форму и обозначьте спряжение. После каждого глагола напишите неопределенную форму и обозначьте спряжение. ЗЕМНЫЕ ЗВЕЗДЫ. Видели I, ли вы, как расцветают I, I на горных лугах тюльпаны? Они вспыхивают I, I внезапно. В одну ночь бездымный пожар охватывает I, I горные склоны, ущелья, перелески.
10 -Как по неопределенной форме проверить безударные окончания глаголов? - Вставьте пропущенные буквы. В скобках обозначьте спряжение глаголов. (тексты по выбору) 1. Заунывный ветер гон т I I стаю туч на край небес. 2. Где трудно дыш тся I I, где горе слыш тся I I темный лес. 3. Кле м I I, рису м I I мы вечерами, с папой готов м I I подарок для мамы.
11 Станция «Отдыхайка» Если учитель называет глагол, то ребенок, если глагол, то- Физкультминутка: Если учитель называет глагол I спряжения, то ребенок хлопает, если глагол II спряжения, то - поднимает руку вверх.
12 Учитель: Дома ребята сочиняли сказку о временах глагола. Прочитаем её. Станция «Проверяйка» Жили в стране Грамматики слова, обозначающие действия предмета - глаголы. Были глаголы настоящими волшебниками. Они могли быть в настоящем, прошедшем и будущем времени. Жили в домике, где было три комнаты. Войти в дом могли только глаголы неопределенной формы. Невидимый сторож у ворот спрашивал у них: «Что делать?, Что сделать?». В каждой комнате стояли сундуки, где прятались помощники глаголов, с помощью которых они попадали в нужное время. Чтобы побывать в настоящем времени, надо было подойти к сундуку и задать ему волшебные вопросы: «Что делает?, Что делают?». Сундучок тотчас же открывался, и оттуда вылетали нужные окончания глаголов настоящего времени. Если хочешь побывать в прошедшем времени, надо зайти в другую комнату и спросить: «Что делал?, Что делали?, Что делала?».
13 Сундучок открывался, и оттуда вылетал суффикс Л, а потом окончания: для глаголов женского рода -, для глаголов среднего рода-, для глаголов множественного числа -. На самой интересной была третья комната, где можно было попасть в будущее время, стоило только задать вопросы: «Что будет делать?, Что сделает?». Если это будущее сложное, появлялся сначала глагол «будет», а потом окончание как у глаголов настоящего времени. Все глаголы любили работать. А вечером собирались они на крылечке своего дома и каждый рассказывал, что он сделал за день и что будет делать или что сделает завтра. а о и
14 НАСТОЯЩЕЕПРОШЕДШЕЕБУДУЩЕЕ что делать? что делает? что делал? что будет делать? что сделать? __________ что сделал? что сделает?
15 - Сложите правильно кубики в три ряда и прочитайте известную поговорку. Станция «Итоговая» ор ен ния по уче вт ть ие ма Повторение - мать учения! Вот и подошло к концу путешествие по городу Глагольску. Много было остановок на нашем пути, но вы верно отвечали. Жители города вами довольны. Прошу сдать «проездные билеты». До встречи в новом городе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.