Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Шпонкина
1 ИОМКР Стулова Ю. А. Методы социологического исследования
2 ИОМКР Стулова Ю. А. Верите ли Вы, что в среднем за один год своей профессиональной деятельности педагог изучает более тысячи различных показателей?
3 ИОМКР Стулова Ю. А. Что необходимо учитывать (что изучать) педагогу для организации эффективного учебно-воспитательного процесса?
4 ИОМКР Стулова Ю. А. Показатели Степень удовлетворённости учащихся Уровень умственного развития учащихся Уровень сформированности учебной деятельности Уровень учебной мотивации Ценностные ориентации учащихся Степень собственной удовлетворённости Степень удовлетворённости родителей Соответствие критериальных показателей (учащийся, класс, ОУ, город, область, РФ) Сохранность здоровья и эмоциональный показатель школьников Сохранность здоровья и эмоциональный показатель учителя
5 ИОМКР Стулова Ю. А. Показатели наблюдение за учащимся на каждом занятии (за определенный отрезок времени в воспитательно-образовательном процессе); результаты выполнения стандартных учебных заданий; результаты выполнения специальных и нестандартных учебных заданий; вопросы, задаваемые учащимся при выполнении им различных видов работ; результаты ответов, высказываний, выступлений, реплик учащегося, а также задаваемые вопросы, участие в коллективной дискуссии; конструктивность общения во внеклассное время; результаты опросов, контрольных работ, тестов и т.п.; результаты написания и защит рефератов, эвристических сочинений, дайджестов и др.; результаты выполнения и защит проектов.
6 ИОМКР Стулова Ю. А. Характеристика показателей Диагностичность, измеряемость Отражение сущностных характеристик деятельности Систематизированность
7 ИОМКР Стулова Ю. А. Каким образом можно осуществить объективное измерение столь различных показателей, обеспечив учёт предъявляемых к ним требований?
8 ИОМКР Стулова Ю. А. Метод Метод - в широком смысле - способ познания явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знаний. Метод - в узком смысле - регулятивная норма или правило, определенный путь, способ, прием решений задачи теоретического, практического, познавательного, управленческого, житейского характера. Методы социологических исследований - способы построения и обоснования социологического знания.
9 ИОМКР Стулова Ю. А. Методы социологических исследований методы сбора информации: (мониторинг, сравнительные исследования, наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент, анкетирование, интервью и др.) методы обработки и анализа данных: (ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.) методы построения теории: ( дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.)
10 ИОМКР Стулова Ю. А. Психологическое тестирование Психодиагностика Психологическое тестирование - исследование определенных психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов.
11 ИОМКР Стулова Ю. А. Контент-анализ Контент-анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ - по А.Г.Здравомыслову - научно обоснованный метод чтения между строк.
12 ИОМКР Стулова Ю. А. Контент-анализ Количественный Что говорится Качественный Как говорится
13 ИОМКР Стулова Ю. А. Социологический опрос Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. устные опросы (интервьюирование); письменные опросы (анкетирование); очные опросы; заочные опросы: почтовые, телефонные, и др. экспертные, массовые, выборочные, сплошные и другие опросы.
14 ИОМКР Стулова Ю. А. Социологический опрос Личные По месту жительства Уличный Опрос с центральной локацией Дистанционные Телефонный Интернет – опрос Анкеты на самозаполнение
15 ИОМКР Стулова Ю. А. Социальный эксперимент Социальный эксперимент - метод изучения социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие. Предполагает: - внесение изменений в сложившиеся отношения; - контроль за влиянием изменений на деятельность и поведение личности и социальных групп; - анализ и оценку результатов этого влияния.
16 ИОМКР Стулова Ю. А. Социологическое наблюдение Социологическое наблюдение - метод сбора первичной социологической информации. формализованные и неформализованные наблюдения; включенные и невключенные наблюдения; полевые, лабораторные и лабораторно- полевые наблюдения; систематические, эпизодические и случайные наблюдения.
17 ИОМКР Стулова Ю. А. Методика социологического исследования 1.Определение обследуемой совокупности (выборка, банк вопросов, порядок расположения) 2.Рабочий план исследования (подготовка, информирование, процедура, анализ) 3.Предложения по принятию управленческих решений
18 ИОМКР Стулова Ю. А. Верите ли Вы, что в среднем за один год каждый человек подвергается более чем 300 различным социологическим исследованиям?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.