Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Шаров
1 РАЗВИТИЕ МОРСКОГО ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Гопкало Ольга, ведущий специалист, к.с.н. ООО «Морстройтехнология»
2 Стратегия развития Транспортно-Логистического Комплекса (ТЛК) Санкт-Петербурга 1 Направления развития БП Санкт-Петербург Тенденции развития морских пассажирских перевозок в БП Санкт-Петербург. Территориальное размещение пассажирских терминалов.
3 Структура доклада 2 Тенденции развития пассажирских перевозок в БП Санкт-Петербург: - динамика пассажиропотока - проблемы - существующие пассажирские комплексы Проектируемые и строящиеся пассажирские комплексы Прогноз круизных и паромных автопассажирских перевозок Выводы
4 Тенденции развития пассажирских перевозок 3 Круизный туризм в мире – рост 8%-10% в год в Северной Европе – 15%-20% в год в Санкт-Петербурге – 14%-16% в год Автопассажирские паромные перевозки в мире: пассажирские – 1% - 2%, автомобилей – 4,5% - 5% в Санкт-Петербурге – нестабильно, снижение Санкт-Петербург, пассажиропоток Санкт-Петербург, судозаходы
5 Проблемы развития морских пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге Общие проблемы: дефицит пассажирских терминалов, особенно для крупных судов (уже в 2005 г. более 40% судозаходов – суда более 200 м., средняя длина круизного судна в мире – 290 м., устаревание судов и обновление флота к 2010 г.; недостаточность инфраструктуры (гостиницы, дороги, аэропорты и т.д.) ограничения для круизных пассажиров, организационные проблемы таможенного и пограничного контроля; ледокольное обеспечение, сборы; безопасность и экология. Паромные перевозки: визовый режим – инициатива КТТП; нагрузка на улично-дорожную сеть. 4
6 Пассажирские комплексы Санкт-Петербурга 2-ой грузовой район, причалы 29, 30, 32 и 34 – длина причального фронта – 628 м., принимаются суда длиной более 220 м., до 75% пассажиропотока; Морской вокзал (Васильевский остров) – длина причального фронта – 534 м., суда длиной менее 200 м., около 10%-11% пассажиропотока; наб. Лейтенанта Шмидта (причальная линия 360 м.) – около 6%-7% пассажиропотока; Английская набережная (216 м.) –около 7%-8% пассажиропотока. 5
7 Проектируемые и строящиеся пассажирские комплексы 6 Расширение Морского вокзала (заказчик ЗАО «Морской вокзал»); Морской пассажирский терминал на Васильевском острове» (заказчик ООО «Управляющая компания «Морской фасад Санкт-Петербурга»); Морской грузопассажирский логистический комплекс на Канонерском острове (заказчик ООО «СоюзПетроБалт»); Морской пассажирский комплекс в Петродворце (заказчик ООО «Купеческая гавань»).
8 Расширение Морского вокзала Акватория, в том числе: новый подходной канал (длиной около 3 миль, шириной 160 м (I очередь 100 м)); расширение акватории с разворотным кругом для судов длиной 300 м. Береговые объекты, в том числе: намывная территория - 15 га; 3 новых причала общей длиной около 1000 м с глубиной около 10 м. удлинение на 50 п.м существующего причала «В» для обеспечения стоянки судов длиной 200 и более метров; новое здание вокзала-гостиницы ***+ общей площадью 67 тыс. м 2, пункт пропуска, второй въезд на комплекс; парковки на ед. автотранспорта реконструкция существующего причала «Е» - речной терминал на 4 8 речных судов местных линий. Запланированный результат: одновременный прием 6 судов, в том числе 4 автопассажирских паромов и 2 круизных лайнеров. Автопаромные причалы – универсальные. Пропускная способность комплекса возрастет до 2,6 млн.чел. в год 7
9 Морской Фасад Характеристики: 7 причалов – 2108 м., 7 судов (круизных и автопассажирских) одновременно; площадь застройки порта 23 тыс. м 2, гостинично- делового комплекса - около 17,3 тыс. м 2. намывные территории площадью 45 га. возможность принимать суда до 311 м. длиной. 8 1-й этап – 2008 год, 3 причала Слабые стороны: движение по мостам – л. Шмидта и Дворцовому
10 Грузопассажирский комплекс на Канонерском острове 9 Специализация: автопассажирские паромы (глубоководный причал), ро-ро, контейнеры, генгрузы; расчетный грузооборот – до 10 млн. тонн расчетный пассажирооборот – до 500 тыс. чел. сроки – до 2025 г. Преимущества: свободная от застройки территория; размещение на основном судоходном пути; развитые наземные транспортные коммуникации; небольшие объемы необходимого дноуглубления; минимальные стоимость и сроки строительства; связью острова с Санкт-Петербургом по тоннелю Риски и слабые стороны: строительство второй очереди связано со строительством ЗСД (пассажирский терминал может работать в рамках существующей инфраструктуры); близость пассажирского терминала к портово-промышленной зоне; связь с городом только через тоннель; перегруженность морского канала
11 Морской пассажирский комплекс в Петродворце 10 Целевая группа – опытные туристы, для которых целью путешествия являются пригороды, а не город => перспективный пассажиропоток – к 2020 – 2025 гг. Расчетный пассажирооборот – до 1 млн. чел. в год Прием круизных и автопаромных судов Прием судов длиной более 300 м.
12 Прогноз развития морских пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге 11 пассажиропоток, тыс. чел г. – 797 тыс. чел., 2015 г. - 1,4 млн. чел., 2020 г. – 2,4 млн. чел., 2025 г. – 2,9 млн. чел.
13 Выводы при реализации проектируемых в настоящее время пассажирских комплексов Санкт-Петербург будет обеспечен достаточным объемом мощностей. реконструкция Морского вокзала и строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове не решает задачу приема паромов перевозящих как пассажиров, так и грузовые автомобили => определить место для приема паромов: Морской грузопассажирский логистический комплекс на о. Канонерский, возможность присоединения комплекса к Западному Скоростному Диаметру. при достижении уровня пассажиропотока в 3 млн. чел. не ранее 2025 г. возникает вероятность того, что часть комплексов будут загружены не полностью => идея создания Морского пассажирского комплекса в Петродворце заслуживает дополнительного изучения. развитие пассажирских перевозок во многом определяется реализацией мероприятий по поддержке индустрии круизных и автопассажирских перевозок => дополнительные риски, если эти мероприятия не будут своевременно реализованы. 12
14 Благодарю за внимание! Телефон: Факс:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.