Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Яткина
1 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПУТЕМ ЭВАКУАЦИИ Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ
2 Учебные вопросы: 1.Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время 2.Состав и задачи эвакоорганов 3.Обеспечение эвакомероприятий 4.Методика проверки и оценки организации эвакуационных мероприятий
3 Литература: 1. Федеральный закон РФ от г 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 2. Федеральный Закон РФ от ФЗ «О гражданской обороне» 3. Постановления Правительства РФ от 22 июня 2004г 303 «Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» 4. Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ВНИИ ГОЧС, 1996 г 5. Руководство по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, ВНИИ ГОЧС, 1997 г 6.Постановление губернатора Санкт – Петербурга от г 74-пг «Об эвакуационной комиссии Правительства Санкт – Петербурга» 7. Решение Суженного Заседания правительства Санкт - Петербурга от 24 июня 1998г 2-2с «Об эвакуации населения Санкт – Петербурга в военное время» 8. Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. МЧС-2005г
4 личность с ее правом на защиту жизни, здоровья и личного имущества Основной объект защиты населения Вместе с тем, личность не должна являться пассивным объектом защиты
5 Эвакуация – это комплекс мероприятий по организованному выводу, вывозу населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной ЧС, а также первоочередное жизнеобеспечение эвакуированных в безопасном районе размещения
6 цели проведения эвакомероприятий: Снижение вероятных потерь населения категорированных городов и сохранение квалифицированных кадров специалистов; Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время; Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне. Обеспечение сохранения материальных и культурных ценностей.
7 Город, отнесенный к группе по ГО ООВ ж.д. ст. I кат. водохранилище ЗВКЗ ПЗ Эвакуация проводится из Эвакуация проводится из: 4 ч. Безопасныерайоны в загородной зоне
8 Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения материальных и культурных ценностей. Согласование с: 1.ОИВ субъектов РФ; 2.Органами местного самоуправления; 3.ОУ ГОЧС; 4.Органами военного управления.
9 Город (гр. по ГО) ЗВРЗВОРЗ ООВ ЗВСР ЗВР ЗВОРЗ ЗВКЗ водохранилище объекты МО ХОО ЗВОХЗ РОО ЗВОРЗ Загородная зона – это территория в пределах административных границ субъектов Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений (ЗВР), возможного опасного радиоактивного загрязнения (ЗВОРЗ), возможного опасного химического заражения (ЗВОХЗ), возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ), вне приграничных районов, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения (СНиП )
10 Группы населения при планировании эвакуации 1 группа 1 группа – работники организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в категорированных городах 2 группа 2 группа – работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также неработающие члены их семей 3 группа 3 группа – нетрудоспособное и не занятое в производстве население рассредоточение эвакуация
11 Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.
12 Рассредоточению подлежат рабочие и служащие: - уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах; - организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).
13 В военное время эвакуации не подлежат : 1. Граждане, имеющее мобилизационные предписания 2. Нетранспортабельные больные и обслуживающий их медицинский персонал
14 материальные ценности, подлежащие эвакуации: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных); производственные и научные ценности ( особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций); запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеообеспечения населения; сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы; запасы материальных средств для обеспечения проведения АСДНР.
15 культурные ценности, подлежащие эвакуации: культурные ценности мирового значения; российский страховой фонд документов библиотечных фондов; культурные ценности федерального (общероссийского) значения; электронные информационные ресурсы на жестких носителях; культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.
16 в зависимости от времени и сроков проведения экстренная упреждающаяупреждающая При угрозе ЧС организованный вывод (вывоз) населения из опасных зон в один или два этапа При угрозе ЧС организованный вывод (вывоз) населения из опасных зон в один или два этапа При непосредственной угрозе или в условиях ЧС самостоятельный выход из зоны ЧС + организованный вывоз к местам размещения При непосредственной угрозе или в условиях ЧС самостоятельный выход из зоны ЧС + организованный вывоз к местам размещения
17 в зависимости от развития ЧС и численности выводимого населения Локальная : зона ЧС – отд. гор. м/районы, сельские НП численность э/населения – до неск. дес. тыс. чел Местная : зона ЧС – средние города, р-ны крупных городов численность э/населения – от неск. тыс до десятков тыс. чел Региональная : зона ЧС – территория одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения ЧС ПТХ
18 Общая эвакуация в военное время– проводится в отношении всех категорий населения, за исключением: нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала и граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации Общая эвакуация при ЧС природного и техногенного характера - вывод из зоны ЧС всего населения
19 Частичная эвакуация (ВВ) Частичная эвакуация (ВВ) - проводится до начала общей эвакуации, без нарушения действующих графиков работы транспорта. Предполагает вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения: лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования воспитанников детских домов, ведомственных детских садов; пенсионеров, содержащиеся в домах инва- лидов и ветеранов. Материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации Частичная эвакуация (МВ) Частичная эвакуация (МВ) - вывод из зоны ЧС населения, наиболее подверженного воздействию ПФ ЧС Совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей
20 ПринципыПринципы необходимой достаточности максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств территориально-производственный
21 Территориально-производственный принцип принцип эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников должностными организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплутационные органы должностными лицами органов местного самоуправления эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления
22 СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ: 1. Транспортом (автомобильным, воздушным, морским, речным, железнодорожным) 2. Пешим порядком 3. Комбинированный
23 заключается в вывозе в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта с одновременным выводом остальной его части пешим порядком ( Транспорт - не занятый воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, независимо от форм собственности ) Комбинированный способ В первую очередь транспортом вывозятся: медицинские учреждения население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет); рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах сотрудники органов государственного управления, важнейших НИУ и КБ Остальное население планируется выводить пешим порядком.
24 Эвакуация транспортными средствами: Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами: федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов РФ органов местного самоуправления организаций В ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности
25 Решение на проведение эвакуации имеют право принять: В мирное время: Руководители ОИВ с/б РФ, ОМСУ, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС Начальник ДДС - на ПОО (при локальной ЧС) Руководитель работ по ликвидации ЧС - в крайних безотлагательных случаях
26 Решение на проведение эвакуации имеют право принять: В военное время: Президент РФ Председатель правительства РФ Руководители субъектов РФ с последующим докладом по подчиненности
27 СРОКИ ЭВАКУАЦИИ: 1.До 12 часов – с населением до 500 тыс. чел. 2. До 20 часов – с населением до 1 млн. чел. 3. Особым распоряжением - с населением свыше 1 млн.чел.
28 планирования Организация планирования, подготовки подготовки и проведения проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются: В федеральных органах исполнительной власти – на руководителей федеральных органов исполнительной власти В субъектах РФ и входящих в их состав муниципальных образованиях – на руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления В организациях - на руководителей организаций
29 При планировании эвакуации населения и рассредоточения учитываются производственные планы, мобилизационные планы на расчетный год и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.
30 Порядок размещения населения при эвакуации и рассредоточении 1.На ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны,расположенных вблизи автомобильных, водных и ж.д. путей сообщения, размещаются работники организаций и неработающие члены их семей; 2.За ними размещаются работники и члены их семей, переносящие свою производственную деятельность в загородную зону; 3.Остальное население располагается в более отдаленных безопасных районах; 4.Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на не затапливаемой территории.
31 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННЫХ КОМИССИЙ: 1. Организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне 2. Организация и контроль за: - своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакоорганов - подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий - всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий
32 ОГ Оперативные группы по вывозу населения ГУ Группы управления на пеших маршрутах эвакуации ПЭП Приемные эвакуационные пункты ЭПК Эвакоприемные комиссии ЭК Эвакуационные комиссии СЭП Сборные эвакуационные пункты ППЭ Промежуточные пункты эвакуации Эвакуационные органы Администрации ПП (В) населения погрузки (выгрузки) мат. и культ. ценностей на транспорт
33 К подготовительным эвакомероприятиям относятся: - приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы; - уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; - уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по станциям (пунктам) посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения; - уточнение сроков прибытия эвакуируемых на СЭПы; - согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых.
34 После завершения подготовительных мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного самоуправления в работе по организации учета, жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуированного населения, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
35 Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи оперативных групп: - оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы); - распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации; - осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов; - организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
36 с органами военного управления - взаимодействие по вопросам: использования транспортных коммуникаций и транспортных средств; выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей; обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки; выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно- противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий; согласование перечней безопасных районов для размещения населения и хранения материальных и культурных ценностей; возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
37 Эвакуация при общей радиационной аварии на АЭС в 1 этап ППЭ 1 этап (в основном автомобильный транспорт) Зм (по данным мониторинга) 2 этап (весь транспорт) R1R1 R2R2 Местная или региональная транспортом от мест проживания Упреждающая - зона с R2. Общая или частичная (беременные женщины, дети до 14 лет), в 1 этап Экстренная эвакуация. Общая - (ЗR2 +С5+Зм), частичная (ЗR1+Зм), в 2 этапа R 1, R 2 Критерии
38 Значение радусов зон упреждающей и экстренной эвакуации для реакторов различных типов
39 Критерии принятия решения на эвакуацию населения из зон радиоактивного загрязнения
40 Эвакуация при аварии с выбросом АХОВ в 1 или 2 этапа ППЭ Локальная или местная планируется многовариантно по территориальному принципу ХОО ЗВХЗ в 1 или 2 этапа Упреждающая (заблаговременная) - из всей зоны возможного химического заражения. «Общая» или «Частичная». Экстренная (безотлагательная) из ЗХЗ - общая. ЗХЗ АХОВ
41 Перечень аварийно- опасных АХОВ и значение токсодоз
42 проведениеэвакуации 1 этап самостоятельный выход из опасной зоны (ЗХЗ) 3 этап 2 этап размещение в ПДР возвращение к местам проживания укрытие в помещениях с их герметизацией размещение на ПВР вывоз (вывод) из опасной зоны (ЗХЗ)
43 ЗВХЗ «Азот» пдр пвр 1 пвр 2 пвр 3 пврпдр гост. «Салют» шк.19 шк.2 Санаторий «Лесное» столовая 1 этап 3 этап 2 этап ЗС
44 Схема проведения эвакуации (при транспортных авариях с выбросами АХОВ) ПВР ПДР ПВР ПВР 1 этап самостоя тельный выход 3 этап размеще- ние в ПДР 2 этап размеще- ние на ПВР
45 организация защиты населения в районах транспортировки опасных грузов планирование многовариантно, с применением различных способов защиты ЗВХЗ – полоса вдоль магистрали разбивка ЗВХЗ на участки взаимодействие с диспетчерскими службами на магистрали разработка плана транспортного обеспечения эвакоорганы Создание дополнительно: пунктов временного размещения пунктов длительного размещения оперативных эвакотранспортных групп создание в составе приемных эва- коорганов оперативных эвакогрупп
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.