Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Петрунькин
1 Министерство здравоохранения Республики Казахстан г. Алматы, июль 2013 г. Новая модель финансирования АПП по комплексному подушевому нормативу: -методика формирования КПН; -моделирование бюджета на 2014 год с выравниванием
2 Совершенствование организации, управления и финансирования медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения Государственная программа развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан" на 2011 – 2015 годы Четвертое основное направление формирование эффективной системы здравоохранения, основанной на приоритетном развитии социально ориентированной ПМСП Задача создание эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи Цель - равный доступ к медицинской помощи; -пересмотр нормативных документов в части четкого разграничения функций, полномочий и финансирования ПМСП и специализированной помощи; -внедрение дополнительного компонента к тарифу с учетом оценки результатов деятельности организаций ПМСП и модели частичного фондодержания; -разработка механизмов перераспределения финансовых потоков в сторону сокращения расходов на стационарную помощь и увеличения расходов на службу ПМСП и профилактику заболеваний; -совершенствование механизмов повышения мотивации медицинского персонала; -делегирование части полномочий от врача к медицинским сестрам, увеличение количества врачей общей практики от общего числа врачей ПМСП;
3 3 Обеспечить предоставление качественных и доступных медицинских услуг. Обеспечить диагностирование и лечение максимально широкого спектра болезней. Профилактическая медицина должна стать основным инструментом в предупреждении заболеваний. Необходимо сделать большой упор на информационно-разъяснительной работе с населением страны. Внедрять услуги «смарт-медицины», дистанционной профилактики и лечения, «электронной медицины». Эти новые виды медицинских услуг особенно востребованы в такой большой по территории стране, как наша. Мы должны проработать вопрос введения новых подходов к обеспечению здоровья наших детей. Полагаю необходимым охватить всех детей в возрасте до 16 лет всем спектром медицинского обслуживания. Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе. Отношение к бюджетно-финансовому процессу должно стать таким же бережным и продуманным, как к частным вложениям. Иными словами, ни один бюджетный тенге не должен быть потрачен впустую. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстан «Стратегия «Казахстан 2050» - новый политический курс состоявшегося государства» Астана, 2012 год
4 Условия успешной реализации: 1.Поддержка семейной практики и самостоятельных центров первичной медико-санитарной помощи, врачей общей практики; 2.Достоверный учет населения в информационной системе «Регистр прикрепленного населения» (РПН); 3.Организация свободного прикрепления населения к организации первичной медико-санитарной помощи и выбор врача; 4.Предоставление амбулаторно-поликлинических услуг вне зависимости от формы собственности медицинской организации; 5.Перевод государственных медицинских организаций в организационно- правовую форму государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом (ГП на ПХВ); 6.Аккредитация поставщиков амбулаторно-поликлинических услуг, сертификация руководителей медицинских организации по менеджменту, внедрение бизнес планирования; 7.Справедливое распределение бюджета амбулаторно-поликлинической помощи на основе комплексного подушевого норматива (КПН);
5 Условия успешной реализации: 8.Наличие договоров у организаций первичной медико-санитарной помощи на оказание консультативно-диагностических услуг; 9.Мотивированный труд медицинского персонала первичной медико- санитарной помощи (дифференцированная оплата, СКПН); 10.Четкое разграничение услуг первичной медико-санитарной помощи и консультативно-диагностических услуг, включенных в комплексный подушевой норматив; 11.Индикаторная система оценки качества и соблюдения прав пациента; 12.Обеспечение прозрачности процесса и движения финансирования через информационное сопровождение; 13.Наличие обученных операторов и статистиков для учета деятельности амбулаторно-поликлинической организации; 14.Делегирование части функции от врача к медицинским сестрам.
6 тенге 6 Комплексный подушевой норматив на АПП на 1 жителя (местный бюджет и республиканский бюджет в виде ЦТТ) 2013 год
7 Выравнивание 10,4 млрд.тг Выравнивание 10,4 млрд.тг Республиканский бюджет на АПП – 44,4 млрд.тг. Местный бюджет на АПП - 123,0 млрд.тг. Территориальные особенности 3,0 млрд.тг. ГОБМП 120,0 млрд.тг ГОБМП 120,0 млрд.тг Консолидация расходов на АПП и разделение функций 7 СКПН 9,4 млрд.тг СКПН 9,4 млрд.тг ЦТТ (база) 24,6 млрд.тг ЦТТ (база) 24,6 млрд.тг Республиканский бюджет на АПП на 2014 год 164,0 млрд.тенге Республиканский бюджет на АПП на 2014 год 164,0 млрд.тенге Цель: повышение удовлетворенности населения путем равного финансового обеспечения ГОБМП на уровне ПМСП Функция МЗ РК: 1)нормирование сети 2)определение функций и задач ПМСП 3)формирование пакета ГОБМП и стоимости услуг 4)установление прямых и конечных результатов 5)определение правил оплаты 6)консолидация для выравнивания Функция УЗ: 1)формирование оптимальной сети (количество и мощность организаций); 2)кадровое обеспечение; 3)обеспечение доступности и качества 4)оплата за результат с учетом права свободного выбора и создание конкурентной среды 5)достижение прямых и конечных результатов 6)целевое, рациональное и эффективное использование ресурсов.
8 Наименование2014 год2015 год2016 год Население, чел Республиканский бюджет АПП по КПН с выравниванием (РБ) КПН на АПП на 1 жителя в месяц, тенге СКПН СКПН (100тг.на 1жителя в месяц) СКПН на 1 жителя в месяц, тенге100 в т.ч. СКПН (предусмотрен в плане) Дополнительная сумма на СКПН ГАРАНТИРОВАННЫЙ КПН Итого гарантированный КПН КПН на жителя в месяц, тенге ) Местный бюджет АПП для поднятия на РБ (МБ) КПН на АПП 1 жителя в месяц, тенге 2) Республиканский бюджет (ЦТТ) на расширение ГОБМП на амбулаторном уровне (предусмотрен в плане) ЦТТ на 1 жителя в месяц, тенге Ортодонтическая помощь детям с врожденной челюстно- лицевой патологией Осмотр взрослого населения на наличие артериальной гипертензии, ИБС, СБ754 На внедрение института соц. работников в организациях ПМСП Доукомплектование организаций ПМСП участковыми медицинскими сестрами Функционирование передвижных медицинских комплексов ) Дополнительная сумма на выравнивание КПН Выравнивание на 1 жителя в месяц, тенге ДОП. СРЕДСТВА Итого ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА НА АПП Расчет республиканского бюджета на АПП и дополнительных средств на выравнивание КПН с 2014 года млн.тг
9 Комплексный подушевой норматив на АПП с учетом выравнивания по регионам с 2014 года Бюджет на АПП – 164,0 млрд.тенге, в т.ч. дополнительно - 19,3 млрд. тенге - на выравнивание – 9,9 млрд.тенге (8 регионов) и на увеличение СКПН – 9,4 млрд.тенге Бюджет на АПП – 164,0 млрд.тенге, в т.ч. дополнительно - 19,3 млрд. тенге - на выравнивание – 9,9 млрд.тенге (8 регионов) и на увеличение СКПН – 9,4 млрд.тенге Баз. КПН 574 тг. Баз. КПН 574 тг. Ср.КПН с учетом поправ. коэф-тов Ср.КПН с учетом поправ. коэф-тов
10 Комплексный подушевой норматив на АПП с учетом выравнивания по регионам с 2015 года Баз. КПН 674 тг. Баз. КПН 674 тг. Бюджет на АПП – 182,5 млрд.тенге, в т.ч. дополнительно – 34,7 млрд. тенге - на выравнивание – 26,0 млрд.тенге (14 регионов) и на увеличение СКПН – 8,7 млрд.тенге Бюджет на АПП – 182,5 млрд.тенге, в т.ч. дополнительно – 34,7 млрд. тенге - на выравнивание – 26,0 млрд.тенге (14 регионов) и на увеличение СКПН – 8,7 млрд.тенге
11 Методика формирования КПН на АПП на уровне РБ 1шаг Численность населения по данным Агентства статистики Расчет бюджета на оказание АПП по КПН на 1 жителя в месяц 2 шаг Определение бюджета для расчета КПН (за исключением расходов на оплату экологических надбавок) 3 шаг Определение размера поправочных коэффициентов в разрезе областей и по стране в среднем (половозрастной, плотности, за работу в сельской местности, продолжительности отопительного сезона) 4 шаг Расчет базового КПН без учета поправочных коэффициентов – единый по стране 5 шаг Расчет КПН с учетом поправочных коэффициентов по стране и в разрезе областей 6 шаг Расчет бюджета на АПП по КПН в разрезе регионов 2
12 БАЗОВЫЙ комплексный подушевой норматив АПП – стоимость комплекса медицинских услуг в расчете на одного человека для обеспечения амбулаторно-поликлинической помощью в рамках ГОБМП БЕЗ УЧЕТА ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ Базовый КПН Половозрастной поправочный коэффициент Коэффициент плотности населения Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности коэффициент учета продолжительности отопительного сезона Сумма надбавки за работу в зонах экологического бедствия Гарантированный КПН - Комплексный подушевой норматив с учетом поправочных коэффициентов и экологии (территориальных особенностей) – разный во всех регионах - Единый по всей стране разный во всех регионах
13 Гарантированная часть Стимулирующая часть первичная медико- санитарная помощь (ПМСП) - 65% консультативно- диагностическая помощь (КДП) - 35% стимулирующий компонент подущевого норматива (СКПН) Комплексный подушевой норматив (КПН) Структура комплексного подущевого норматива на оказание амбулаторно-поликлинической помощи Оплата за результат 1.Материнская смертность; 2.Детская смертность от острой кишечной инфекции, острой респираторной инфекции; 3.Злокачественная новообразования визуальной локализации ; 4.Туберкулез; 5.Госпитализация с осложнением болезней системы кровообращения; 6.Жалобы Оплата за результат 1.Материнская смертность; 2.Детская смертность от острой кишечной инфекции, острой респираторной инфекции; 3.Злокачественная новообразования визуальной локализации ; 4.Туберкулез; 5.Госпитализация с осложнением болезней системы кровообращения; 6.Жалобы Функции : Прием врача (участковые и ВОП) Посещение врача на дому Услуги доврачебного кабинета Услуги медицинских сестер Посещение медсестры на дому Услуги соц. работника и психолога Услуги по профилактике и ЗОЖ Неотложная мед.помощь Клинические исследования Иммунопрофилактика Манипуляции (в/в, в/м, п/и) Иммобилизация (наложение марлевых повязок, шин) Функции : Прием узкого специалиста Услуги медицинских сестер Биохимические исследования Рентген исследование УЗИ ЭКГ ФГДС в т.ч. дорогостоящие виды исследований для социально уязвимой группы населения
14 Формирование бюджета амбулаторно-поликлинической помощи Прикрепленное население в ИС «РПН» ( по результатам свободного выбора) Комплексный подушевой норматив (с учетом поправочных коэффициентов) Комплексный подушевой норматив (с учетом поправочных коэффициентов) Бюджет ПМСП на амбулаторно- поликлиническую помощь по комплексному подушевому нормативу Структура комплексного подушевого норматива Организации ПМСП (фондодержание) Поставщик КДУ аванс – до 30% Комплексный подушевой норматив Гарантированная часть Стимулирующая часть ПМСП (функционал) КДП (функционал) Индикаторы результатов оценки деятельности ПМСП Стимулирование персонала ПМСП не менее 10% обучение
15 Сумма на АПП по КПН Сумма на скорую помощь Сумма на СМП и СЗП Глобальный бюджет Формирование бюджета сельской организации Прикрепленное население в ИС «РПН» ( по результатам свободного выбора) Комплексный подушевой норматив Комплексный подушевой норматив
16 Распределение СКПН Участники Плановая сумма СКПН на месяц (при 100% достижении цели) Фактически сформированная сумма СКПН по итогам оценки конечного результата Действия Терапевтический участок тг человек х 100тг тг. за недостижение цели минус тг. подтверждение МО тг человек х 100 тг тг. за достижение цели более 70% плюс тг. подтверждение ОУЗ, ТД КОМУ тг человек х 100 тг. подтверждение согласование МЗ РК (КОМУ) тг. Одобрение, расчет, оплата СКПН на 2014 год: по РК – 20 млрд. тенге, на 1 жителя в месяц -100 тенге МО тг человек х 100 тг тг. за недостижение цели менее 70% минус тг. подтверждение тг тг.
17 Индикаторы оценки достигнутых результатов работы организации первичной медико-санитарной помощи п/ п Наименования индикаторов ЦельБалл Удельный вес суммы по индикаторам от общей суммы СКПН (%) 1 Материнская смертность, предотвратимая на уровне ПМСП; Отсутствие416,5 2 Детская смертность в возрасте от 7 дней до 5 лет, предотвратимая на уровне ПМСП (от острой кишечной инфекции, острой респираторной инфекции); Снижение на 10% 416,5 3 Количество впервые выявленных случаев с диагнозом злокачественного новообразования визуальной локализаций 3-4 стадии среди прикрепленного населения; Снижение на 10% 416,5 4 Количество запущенных случаев среди впервые выявленных больных с туберкулезом легких; Снижение на 10% 416,5 5 Уровень госпитализации больных из числа прикрепленного населения госпитализированных с осложнением болезней системы кровообращения; Снижение на 10% 416,5 6 Общее количество обоснованных жалоб по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Снижение на 10% 416,5 ИТОГО24100,0
18 Фондодержание: Самостоятельный центр ПМСП (направление пациента на обследование ) Консультация кардиолога Направление в Диагностический центр Свободный выбор организации, оказывающей КДУ в рамках заключенных договоров между ПМСП и КДПиЦ Сокращение времени на оформление и согласование Направление тут же становится доступно в МО куда направлен пациент Направлен: Иванов И. Заведующий отделением ПМСП Пациент Врач ПМСП Кардиолог ( внешний консультант ) согласование
19 Консультация кардиолога Направление в Диагностический центр Направлен: Иванов И. Пациент Врач ПМСП Кардиолог ( внешний консультант ) Кардиолог ( внутренний консультант ) Фондодержание: Смешанная поликлиника (направление пациента на обследование ) Заведующий отделением ПМСП (согласование) ! Согласование проводится при направлении за пределы поликлиники
20 Формирование бюджета медицинских организаций в Платежной системе АПП Индикатор ПланФакт Результат отклонения ЦельБаллSскпнБаллSскпн% исполн.Sскпн Материнская смертность % Детская смертность 5% % Итого: % счет-реестр счет-реестр оказанных КДУ в КДП по направлению ПМСП население х КПН= Сумма по КПН Кол-во БС КДУ х Стоимость БС тарификатора реестр оказанных КДУ внутри ПМСП (в т.ч.) Кол-во БС КДУ х Стоимость БС тарификатора счет по результатам достижения индикаторов СКПН протокол исполнения акт выполненных работ/услуг платежное поручение платежные документы ДОГОВОР: население, поправочные коэффициенты, КПН, план по СКПН
21 протокол исполнения до 5 числа после отчетного акт выполненных работ/услуг (КПН+СКПН) до 10 числа после отчетного периода платежное поручение 10 числа после отчетного Схема финансирования амбулаторно-поликлинической помощи Министерство здравоохранения целевой текущий трансферт Управление здравоохранения Заключение договоров на оказание АПП ТД КОМУ ТД ККМФД ТФ РЦРЗ Мониторинг соблюдения условий использования ЦТТ счет-реестр (КПН+СКПН) 1 рабочий день следующий за отчетным периодом техническое сопровождения автоматизированный расчет СКПН экспертиза материнской и детской смертности, жалобы Мониторинг распределения СКПН комиссия по оплате Организация ПМСП Поставщики консультативно-диагностических услуг Заключение договоров на оказание КДУ (аванс до 30%) направление на оказание КДУ реестр оказанных КДУ до 1 числа после отчетного периода оплата за оказанные КДУ до 15 числа после отчетного периода
22 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ: Обеспечение равной доступности услуг ПМСП за счет дополнительного финансирования для выравнивания КПН и усиления ресурсной возможности организаций ПМСП Обеспечение полноты в пределах гарантированного пакета услуг ПМСП за счет передачи части функций врача медицинским сестрам и их переобучения и увеличения количества врачей общей практики (ВОП) Будет обеспечена профилактическая направленности и социальная ориентированность услуг ПМСП, за счет усиления деятельности психологов, социальных работников, развития института семейной практики, создания школ для диспансерных групп населения, пожилых, молодежи и других социальных групп. Будет увеличена эффективность национальной скрининговой компании за счет целевого охвата рисковых групп населения и стимулирования результатов по критериям своевременного выявления болезней Улучшиться доступность КДУ, за счет рационализации определения в их потребности на уровне врачей ПМСП, мотивации выполнения части КДУ на уровне ПМСП, возможности заключения договоров с разными поставщиками услуг КДУ, эффективного использования результатов КДУ для определения тактики ведения пациента Конкурентная среда на разных уровнях, индикаторная система оценки конечных результатов, усиление стимулирующей составляющей КПН должны обеспечить пациенто – ориентированность персонала оказывающих АПП населению
23 продолжение ДЛЯ ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: Четкое распределение функциональных обязанностей в соответствии с профессией и должностями, конкретизация требований и нагрузок для персонала Возможность профессионального роста, удобная система бесплатной переподготовки и повышения квалификации Увеличение возможности уделять внимание пациенту за счет рационализации и автоматизации ведения медицинской документации, введения должностей операторов и статистиков, использования возможностей информационных технологий, стандартизации операционных процедур и протоколов Возможность достойно зарабатывать за счет увеличения нагрузки, качественного исполнения функциональных обязанностей и выполнения индикаторов оценки конечных результатов Прозрачность справедливого распределения стимулирующего компонента КПН Удовлетворенность результативностью своей работы ДЛЯ ГОСУДАРСТВА: Создание эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.