Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Михалычев
1 «Реализация муниципального жилищного контроля на территории МО «Город Волгодонск»» Заведующий сектором координации отраслей городского хозяйства Ю.В.ПОЛИНКО ДОКЛАД НА ТЕМУ:
2 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3 НОРМАТИВНО –ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ: 1. Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 20, 165); 2. Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 4. Закон Ростовской области от ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области»; 5. Устав муниципального образования «Город Волгодонск»; 6. Решение Волгодонской городской Думы от
4 Муниципальный жилищный контроль на территории МО «Город Волгодонск» – это деятельность органа Администрации города Волгодонска, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ростовской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
5 На территории МО «Город Волгодонск» функции по осуществлению муниципального жилищного контроля возлагаются на сектор координации отраслей городского хозяйства Администрации города Волгодонска
6 Использование и содержание помещений муниципального жилищного фонда Использование и содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в МКД, либо их часть находятся в муниципальной собственности Деятельность юр.лиц, осуществляющих управление МКД, оказывающих услуги и (или) в выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в МКД, либо их часть находятся в муниципальной собственности Требования, предъявляемые к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности Энергетическая эффективность и оснащенность помещений в МКД и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в МКД, либо их часть находятся в муниципальной собственности.
7 2 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЖК
8 Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
9 ВИДЫ ПРОВЕРОК при осуществлении МЖК ВНЕПЛАНОВЫЕ (на основании заявления жителя) ПЛАНОВЫЕ Не чаще 1 раз в 3 года (на основании плана) Документа рная Выездная
10 ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ 1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых сектором координации отраслей городского хозяйства ежегодных планов. 2. План утверждается Мэром города Волгодонска. 3. Доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Волгодонска, либо иным доступным способом. 4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, сектор координации отраслей городского хозяйства направляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Волгодонска.
11 В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: - наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; - наименование органа МЖК, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом МЖК совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12 Основание для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня: начала осуществления юридическим лицом, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления государственной регистрации юридического лица, ИП окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ИП
13 ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ. ОСНОВАНИЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
14 3. Нарушение обязательных требований к порядку утверждения условий такого договора и его заключения. ФАКТЫ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА 2. Нарушение обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом 1. Нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям 4. Нарушение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации
15 Организационные мероприятия внеплановой проверки 2.1 Распоряжение Администрации города Волгодонска 2.2 Сведения, послужившие основанием проверки 1. Распоряжение Администрации города Волгодонска о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, ИП. 2. Направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру города Волгодонска заявление о согласовании проведении внеплановой выездной проверки с приложением соответствующих документов:
16 В случае выявления нарушений в ходе проверки МЖК, сотрудники сектора координации отраслей городского хозяйства Администрации города Волгодонска обязаны Выдает предписание об устранении нарушения, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий направленных на предотвращения причинения вреда Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан….., а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности
17 3 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
18 Срок проведения проверки В отношении одного субъекта малого предпринимательства Общий срок плановых выездных проверок: Исключение – сложные проверки и (или) длительные исследования, испытания ……..срок может быть продлен руководителем не более 50 часов для малого предприятия (до 100 человек) не более 15 часов для микропредприятия (до 15 человек) не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на 15 часов микропредприятий Примечание: общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней
19 4 Итоги проверки МЖК
20 По результатам проверки, должностное лицо МЖК, проводившее проверку, составляет акт проверки по установленной форме, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» непосредственно после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Акт составляется в двух экземплярах. К акту прилагаются протоколы образцов продукции, проб обследования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные документы или копии, связанные с результатами проверки. Составлении акта проверки
21 Образцы типовых форм утверждены приказом от «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: - распоряжение органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, ИП; - заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, ИП; - акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, ИП; - журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
22 Вручения акта проверки Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юр.лица, ИП Под расписку Второй экземпляр хранится в органе МЖК Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
23 5 Права и обязанности должностных лиц органов МЖК
24 Статус Должностные лица органа МЖК являются муниципальными жилищными инспекторами
25 Запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований; Муниципал ьный жилищный инспектор имеет право: Проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований; Беспрепятственно посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд.
26 Муниципальный жилищный инспектор обязан: 1. Своевременно и в полной мере исполнять свои обязанности; 2. Соблюдать законодательство, права и законные интересы физического лица, юридического лица, ИП; 3. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Волгодонска; 4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей; 5. Не препятствовать присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки заинтересованным лицам; 6. Предоставлять заинтересованным лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7. Знакомить заинтересованных лиц с результатами проверки;
27 Муниципальный жилищный инспектор обязан: 8. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов заинтересованных лиц; 9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заинтересованными лицами; 10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом 294-ФЗ; 11. Не требовать от заинтересованных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством; 12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе заинтересованных лиц ознакомить их с положениями, в соответствии с которым проводится проверка; 13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
28 Ответственность муниципального жилищного инспектора Несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрация города Волгодонска в лице Мэра города Волгодонска осуществляет контроль за исполнением должностными лицами МЖК служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
29 Права и обязанности физических и юридических лиц, ИП при проведении проверки Права 1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2. Получать от органа МЖК, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки; 3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа МЖК; 4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа МЖК, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
30 Права и обязанности физических и юридических лиц, ИП при проведении проверки Обязанности -обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей; - представлять необходимые для проведения проверки документы; - не препятствовать осуществлению должностными лицами органа МЖК, структурных подразделений муниципального жилищного контроля; - исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
31 Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки Несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации - препятствие проведению проверки; -уклонение от проведения проверки ; - не исполнение в установленный срок предписания должностных лиц органа МЖК об устранении выявленных нарушений
32 Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области Взаимодействие осуществляется в порядке, установленном Законом Ростовской области от ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области». МЖКГЖИ РО
33 ДОКЛАД ОКОНЧЕН! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.