Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Сильвестров
1 Преобразующая сила искусства. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы
2 Героический пафос в монументальной скульптуре. Героические образы в музыкальных произведениях.
3 Монументальное искусство (лат. monumentum, от moneo напоминаю). Словарь Владимира Даля даёт такое определение слову монументальный «славный, знаменитый, пребывающий в виде памятника». Произведения, наделённые чертами монументальности, отличает идейное, общественно значимое или политическое содержание, воплощённое в масштабной, выразительной величественной (или величавой) пластической форме.
4 Девятнадцатый век блестящая пора в истории русской музыки. Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема, воплощенная в творчестве С. А. Дегтярева автора первой русской оратории «Минин и Пожарский»
6 «Руслан и Людмила» (1842 г.) монументальная опера сказочно-эпического склада. Взяв сюжет пушкинской поэмы, М.И.Глинка углубляет в «Руслане» черты былинного повествования. Во всем величии встают здесь картины седой старины, образы богатырской героики. Драматургическую основу оперы составляет контраст между былинными, эпическими образами Киевской Руси и миром волшебной, сказочной фантастики. Две оперы Глинки историческая драма и опера- сказка определили дальнейший путь русской оперной классики.
7 Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н ( ) – русский композитор, учёный – химик и медик. Основоположник классической русской эпической симфонии и квартета. «Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма, легло в основу содержания оперы «Князь Игорь» - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине. Это нашло выражение и в монументальных хоровых сценах оперы, и в столкновении двух противоположных миров – двух укладов жизни, двух культур, и в осуждении тех, кто заботился лишь о собственных личных интересах, и в положительных образах главных героев.
9 Исторический жанр в живописи наиболее последовательно воплотил принципы классицизма. Античные и библейские сюжеты, национальная история трактовались в ней соответственно гражданственным и патриотическим идеалам Просвещения.
10 Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами (1793) Григо́рий Ива́нович Угрю́мов (1764 – 1823) Взятие Казани Иваном Грозным 2 октября 1552 года (не позднее 1800)
11 Карл Па́влович Брюлло́в (1799 – 1852) – художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Крупнейшее произведение Брюллова К.П. – «Последний день Помпеи» (1830–33)
12 Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне Запорожцы, Илья́ Ефи́мович Ре́пин ( ) Сохраняя портретность некоторых лиц, Репин вместе с тем стремился к созданию образов типически- обобщённых.
13 Васи́лий Ива́нович Су́риков ( ) – русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт- Петербурге» Утро стрелецкой казни Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем «Княгиня Ольга встречает тело князя Игоря, убитого древлянами»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.