Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Харлашкина
2 Необходимость оценки эффективности школьного обучения в отсутствие лонгитюдных исследований Выделение других индикаторов (помимо средних результатов) для оценки эффективности (эффекта) образования Оценка школьной эффективности на данных «срезовых» исследований (PISA) Ограничения в интерпретации средних результатов международных исследований (PISA в том числе) как показателей эффективности образовательной системы страны
3 Направления исследований: 1)Абсолютный эффект школьного обучения 2)Факторы, сопряженные с эффективностью обучения в школе 3)Определение оптимального возраста для начала школьного обучения 4)Сравнение эффекта обучения и эффекта возраста
4 Programm For International Student Assessment Цель: оценка того, в какой степени в разных странах школьники, завершая обязательное среднее образование, имеют необходимые умения для решения практических социальных и жизненных задач. Области: чтение, математика, естественные науки Выборка: 15-летние школьники, учащиеся в разных классах (с 7-ого по 12-ый). Максимальная разница в возрасте – 1 год (без 1-го дня)
5 1)Разное время начала обучения в школе - разный по длительности учебный опыт к моменту тестирования 2)Разные образовательные траектории: кроме общеобразовательных есть профессиональные и пред-профессиональные школы. 3)Множество других факторов, связанных с показателями PISA: социально-экономический статус семьи, материальные ресурсы и т.п.
9 Показателем эффективности обучения может выступать эффект одного года обучения для образовательных результатов. Эффект одного года – это разница в результатах между учащимися двух «соседних» классов (например, 8-ым и 9-ым, 9-ым и 10-ым). Однако есть серьезные проблемы с прямой интерпретацией величины «прироста» баллов за один год!
10 - Разница в результатах между 9-ти и 10-классниками может быть связана с… Как проконтролировать? эффектом взросления Учет эффекта возраста тем, что более подготовленные или «ресурсные» ученики идут в школу раньше Учет времени старта обучения и семейных характеристик Разделением на траектории и уходом «слабых» после 9 класса Учет эффекта селекции на разных образовательных программах
11 1)Для учета возраста и времени начала школьного обучения 1)Для учета возраста и времени начала школьного обучения сравнивались достижения учеников, имеющих одинаковую вероятность быть в 10 классе исходя из даты рождения – «до или после пороговой даты» (Regression Discontinuity design, Instrumental Variable analysis) и контролируются семейные характеристики ученика. 2)Для учета программы обучения и эффекта селекции 2)Для учета программы обучения и эффекта селекции производился отбор 9-классников, имеющих высокую вероятность учиться в 10 классе школы соответствующей ориентации: профессиональной или общеобразовательной (Propensity Score Matching)
13 Оцениваемые модели: Первая Только эффект дополнительного года обучения Вторая Эффект дополнительного года обучения + социально-демографические показатели ученика (пол, СЭС, местоположение школы Третья и Четвертая: Эффект дополнительного года + социально-демографические характеристики + переменные взаимодействия (пол и СЭС)
15 1)Для 10-классников проведена оценка вероятности обучения в общеобразовательной школе исходя из пола и СЭС 2)Полученные коэффициенты для переменных «пол» и «СЭС» использованы для расчета вероятности продолжения обучения в общеобразовательной школе для 9-классников 3)Отобраны 9-классники с высокой вероятностью (выше, чем в среднем по выборке) продолжения обучения в общеобразовательной школе 4)Анализ проведен на выборке 9-классников с высокой вероятностью и 10- классников из общеобразовательных школ
17 Россия, Чехия – нет различий в зависимости от СЭС и пола Словакия, Венгрия – эффект дополнительного года выше для учеников с высоким СЭС
18 Россия – нет различий в зависимости от СЭС и пола Словакия – эффект дополнительного года выше для мальчиков, Венгрия – выше для девочек (для математики)
19 Чехия – эффект дополнительного года обучения ниже для учеников с высоким СЭС Венгрия – эффект дополнительного года обучения выше для учеников с высоким СЭС (для естественных наук)
20 1)Средние данные PISA не могут быть основанием для выводов об эффективности образовательной системы без учета таких факторов как СЭС, класс и программа обучения, возраст и пр. 2)RD design в приложении к данным PISA позволяет оценить эффект одного года обучения, не прибегая к данным лонгитюдных исследований 3)Оценка эффекта дополнительного года обучения может быть показателем «добавочной стоимости» образования в отношении результатов PISA
21 1)Эффект одного года обучения для всей выборки является незначимым. 2)Эффект одного года обучения для общеобразовательных школ выше, чем всей выборки в целом (без учета разделения на программы). Это может быть свидетельством того, что для профессиональных школ эффект одного года - отрицательный. 3)Эффект одного года обучения не зависит от пола и социально-экономического статуса учеников.
22 1)Для всей выборки в целом эффект одного года обучения ниже, чем в других оцениваемых странах за исключением Словакии. 2)Для общеобразовательной программы эффект одного года обучения ниже, чем в других оцениваемых странах. 3)В России эффект одного года не зависит от пола и социально-экономического статуса учеников в отличие от других стран, где эффективность обучения меняется в зависимости от социально- экономических факторов.
23 1)Динамика эффективности школьного обучения с 2000 по )Выделение факторов, связанных с высоким эффектом дополнительного года обучения 3)Эффект раннего и позднего разделения на разные треки (до 7 класса, после 7, после 8 класса, после 9 класса, после 10 класса): для оценки эффективности в целом по стране и для профессионального образования. 4)Изменение эффекта в разных ступенях (между 8 и 9 классом, между 9 и 10)
24 Спасибо!
26 РоссияБразилияЧехия 9 класс10 класс9 класс10 класс9 класс10 класс %68%43%18%45%52% %62%47%18%44%52% %28%37%36%49%47%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.