Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Сырейщиков
1 Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме
2 12 В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от г в 2013 году апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний продолжается по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе. С 2014 года государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводится в штатном режиме. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме
3 13 Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний - Закон Российской Федерации «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями); - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от , (в ред. приказов Министерства образования РФ от , от , от , от , от ), - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г
4 14 Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний На уровне региона (проекты): - распоряжение Кабинета министров Республики Татарстан (январь 2013г.); -Порядок организации и проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан, утвержденный приказом Министерства образования и науки республики Татарстан (январь 2013г.); - Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования с использованием независимых механизмов оценки знаний путем создания государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан в 2013 году, утвержденная приказом Министерства образования и науки республики Татарстан (февраль 2013г.).
5 Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации п Положения о государственной (итоговой) аттестации п Положения о государственной (итоговой) аттестации - 2 письменных экзамена (русский язык, математика) - 2 экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе п.2.4. Положения о государственной (итоговой) аттестации п.2.4. Положения о государственной (итоговой) аттестации - Региональный экзамен по предмету «Татарский язык»
6 Формы проведения регионального экзамена по предмету «Татарский язык» с использованием механизмов независимой оценки знаний (по выбору выпускника) с использованием механизмов независимой оценки знаний (по выбору выпускника) традиционная: традиционная: ОУ с родным (нерусским) языком обучения – изложение с элементами сочинения; ОУ с русским языком обучения в татарских группах – диктант или изложение, в русскоязычных группах – в устной форме.
7 17 Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения. В соответствии с действующим законодательством профильные предметы для формирования профильных классов определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Выпускники 9 классов, желающие продолжить обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования (если кроме обязательных предметов, не нужен какой либо другой предмет для поступления) имеют право в качестве двух предметов по выбору выбрать предметы «Физическая культура», «Искусство», «ОБЖ», «Родная (татарская, чувашская, марийская, удмуртская) литература», изучавшиеся в 9 классе.
8 18 Для участия в государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающиеся до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы основного общего образования, заявление с указанием перечня предметов.
9 19 Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме выпускников IХ классов, получивших основное общее образование в вечерней форме, принимают муниципальные органы управления образованием.
10 110 Сроки проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
11 111 Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, получившие на государственной (итоговой) аттестации в новой форме не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, которая проводится в новой форме в ОУ-ППЭ путем создания муниципальных экзаменационных комиссий.
12 112 Технические средства и оборудование для проведения ГИА-9 в новой форме На муниципальном уровне необходимо обеспечить пунктов проведения экзаменов техническими средствами и оборудованием: - по русскому языку – звуковоспроизводящей аппаратурой; - по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) – звуковоспроизводящей (для воспроизведения аудиотекста) и звукозаписывающей аппаратурой (диктофоны, батарейки), компакт-дисками (CD-R) для записи ответов экзаменуемых в разделе «Говорение»; - по физике – экспериментальным оборудованием; - по информатике и ИКТ – персональными компьютерами с установленным соответствующим программным обеспечением.
13 113 Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). Биология: в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Общее количество заданий увеличено до 27, максимальный первичный балл за работу вырос до 40. География: общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Изменения в КИМ ГИА в 2013 г.
14 114 Нововведения в КИМ ГИА 2013г. Математика - возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» - полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
15 115 Об освоении выпускником федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трех модулей, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационных отметок по пятибалльной шкале) 4б + 1б + 3б = 8б Оценка «2» 2б + 3б + 3б = 8б Оценка «2» 5б + 2б + 1б = 8б Оценка «2»
16 ГИА-9 в традиционной форме Выпускники классов компенсирующего обучения. Выпускники классов компенсирующего обучения. Выпускники, обучавшиеся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов. Выпускники, обучавшиеся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы. Выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей- инвалидов. Выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей- инвалидов.
17 ГИА-9 в традиционной форме досрочно Для выпускников, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды РФ на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии (не ранее 20 апреля текущего года). Для выпускников, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды РФ на международные олимпиады школьников, на Российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии (не ранее 20 апреля текущего года). Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (не ранее 1 мая текущего года). Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (не ранее 1 мая текущего года).
18 Пакет документов для организации ГИА-9 досрочно Заявление родителей об организации ГИА досрочно с указанием выбора предметов в традиционной форме. Заявление родителей об организации ГИА досрочно с указанием выбора предметов в традиционной форме. Заявление учащегося об организации ГИА досрочно с указанием выбора предметов в традиционной форме. Заявление учащегося об организации ГИА досрочно с указанием выбора предметов в традиционной форме. Ходатайство муниципального образования о проведении ГИА-9 досрочно. Ходатайство муниципального образования о проведении ГИА-9 досрочно. Документы, подтверждающие необходимость участия выпускников 9 классов в прохождении ГИА досрочно. Документы, подтверждающие необходимость участия выпускников 9 классов в прохождении ГИА досрочно. Выписка из решения педагогического совета об организации ГИА досрочно с указанием: Выписка из решения педагогического совета об организации ГИА досрочно с указанием: - полных данных об ученике (Ф.И.О., класс); - основания для организации ГИА досрочно; - выбора предметов.
19 Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме Заявление родителей об организации ГИА в щадящем режиме с указанием количества и перечня выбранных предметов. Заявление родителей об организации ГИА в щадящем режиме с указанием количества и перечня выбранных предметов. Заявление учащегося об организации ГИА в щадящем режиме. Заявление учащегося об организации ГИА в щадящем режиме. Копия документа, подтверждающего статус лица с ограниченными возможностями здоровья: Копия документа, подтверждающего статус лица с ограниченными возможностями здоровья: - свидетельство об инвалидности; - приказ об организации надомного обучения; - выписка из истории болезни (эпикриз); - справки об отсутствии учащегося на занятиях по медицинским показаниям (120 дней и более). Выписка из решения педагогического совета об организации ГИА в щадящем режиме с указанием полных данных об ученике (Ф.И.О, класс), основания для организации щадящего режима, количества и выбора предметов. Выписка из решения педагогического совета об организации ГИА в щадящем режиме с указанием полных данных об ученике (Ф.И.О, класс), основания для организации щадящего режима, количества и выбора предметов. Ходатайство муниципального образования об организации ГИА в щадящем режиме. Ходатайство муниципального образования об организации ГИА в щадящем режиме.
20 Порядок выставления итоговых отметок выпускникам 9 классов П.3.5. Положения о государственной (итоговой) аттестации «В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования». П.3.5. Положения о государственной (итоговой) аттестации «В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования». Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть годэкзаменитог
21 Порядок выставления итоговых отметок выпускникам 9 классов п.3 Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов «Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования» п.3 Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов «Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования» п.4.4 Положения о государственной (итоговой) аттестации «Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца» п.4.4 Положения о государственной (итоговой) аттестации «Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца»
22 122 Рекомендации по совершенствованию преподавания математики в основной школе с целью качественной подготовки к ГИА-9 1. Систематически включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим. 2. Обратить внимание на повышение уровня вычислительных навыков учащихся (эффективно организовать устную работу на уроках). 3. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания, графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций; выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях обучающихся по этим темам. 4. В ходе обучения геометрии обратить самое серьезное внимание на обеспечение усвоения всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Именно это является непременным условием для усвоения геометрии на любом уровне. 5. Уделять большее внимание решению задач с вариативными формулировками, что даст возможность учащимся отделять существенные признаки от несущественных, которые мешают при поиске решения задачи; работе с условием задачи; выявлению предмета и элементов задачи, соотношений между элементами; рефлексии после получения ответа. 6. Осуществлять подготовку к экзамену не в ходе массового «нарешивания» вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, формируя при этом у обучающихся общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению изучаемых вопросов. 7. Определить наиболее эффективной стратегией работы каждого педагога регулярное прохождение курса математики, совмещенное с периодической диагностикой проблемных зон учащихся и устранением выявленных недостатков по индивидуальной траектории.
23 123 Рекомендации по подготовке выпускников 9 классов к ГИА-9 по русскому языку 1. Особое внимание следует обратить на усвоение теории в области синтаксиса, связанной с понятием предложения как основной синтаксической единицы, умением анализировать структуру предложения. 2. Очень остро стоит проблема культуры речи. Большое количество речевых и грамматических ошибок в письменной и устной речи учащихся, неумение выявить чужую ошибку в речи является свидетельством недостаточного внимания к этой проблеме со стороны учителей-предметников. Не только поверхностное знакомство с понятием нормированности на том или ином языковом уровне (фонетическом, лексическом, морфологическом и др.), но и регулярные практические задания на уроках, поможет повысить общий уровень речевой культуры выпускников. 3. При выполнении задания типа С аргументация собственной точки зрения очень часто сводится к воссозданию жизненной ситуации, а не к обращению к литературному источнику. Вероятно, задача учителя сводится к тому, чтобы мотивировать учащихся к привлечению литературных источников, определить круг тем и проблем, которые поднимает тот или иной автор в своих произведениях.
24 124 Типичные ошибки ГИА - 9 по предметам по выбору Иностранные языки: неумение вести диалог и реагировать на реплики собеседника – преподавателя. Литература: неумение самостоятельно выбирать позицию сопоставления, давать развёрнутый ответ. География: неумение работать с картой местности. Физика: недостаточные знания физических законов, неумение объяснять физические явления и закономерности. Химия: неумение разобраться в качественных реакциях на некоторые ионы и простые вещества, что влечёт за собой неумение описывать химический эксперимент. История: недостаточное усвоение фактического материала, терминов, дат. Смешение понятий, явлений, процессов. Слабая работа с источником (текстом). Обществознание: неумение анализировать теоретическое осмысление текста. Биология: неумение применять знание на практике в новой ситуации, неумение обобщать. Недостаточно навыков использования табличного материала и делать по нему выводы. Информатика и ИКТ: недостаточно навыков при выполнении алгоритмических задач.
25 125 Решение коллегии МОиН РТ от г. 1. Принять меры по улучшению муниципальной системы мониторинга качества образования. 2. Совместно с информационно-методическими центрами проработать вопросы: - усиления работы районных и школьных методических объединений учителей-предметников в части качества подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации; - повышения эффективности внутришкольного и внутрирайонного контроля и руководства.
26 126 В 2013 году апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме проводится на основании Закона РФ «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями от г.) и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ от , (в ред. приказов Министерства образования РФ от , от , от , от , от )
27 127 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.