Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Еремина
1 Краткосрочный проект средняя группа 4 Воспитатели Попова Е.В., Кнутова В.В. Январь 2013г. МДОУ «Д/с 10» УО г. Ухта Подготовила Попова Е.В.
2 Тип проекта: информационный, познавательный; Участники проекта: дети, родители, воспитатели; Срок реализации: 1 неделя; Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
3 - Ребята, как вы думаете, почему синички и снегири зимой прилетают из леса поближе к нам? - Чтобы посмотреть на нас, какие мы красивые! (отрывок из беседы с детьми 4-х лет) Хотя у детей имеются знания о зимующих птицах, они неустойчивы, недостаточны.
5 Дополнять развивающую среду группы по теме «Птицы»; Воспитывать у детей стремление получать новые знания, применять их в свой деятельности – игровой, коммуникативной, творческой и др. Привлекать родителей воспитанников к участию в групповых мероприятиях
6 Подготовительный; Основной – практический; Заключительный;
7 Постановка цели, обсуждение задач с участниками проекта; Перспективное планирование проекта; Создание необходимых условий для реализации проекта; Накопление и разработка практического материала по теме.
8 Проведение намеченных мероприятий с использованием разных методов и приемов в работе всех участников проекта.
9 Сбор и оформление информации о зимующих птицах в виде «Книжки о птичках»; Изготовление кормушек совместно с ребенком; Сбор и оформление информации о птицах нашего края; Рекомендации по изготовлению кормушек; Подготовка кормовых смесей для птиц, выбор состава совместно с ребенком.
10 Мы старались, мы трудились, и кормушки получились!
11 Моя кормушка лучше всех! К заданию все отнеслись добросовестно: кормушки получились замечательные – дворцы и избушки, и гриб-мухомор. А еще нам подарили настоящий скворечник, который весной мы повесим на участке.
12 Домашнее задание: узнать, что едят птички. Еще одним поручением для всех было узнать, чем лучше угощать птичек и собрать разные смеси.
13 Игровая деятельность: Д/и «Угадай по описанию», «Какой по счету?», «Накорми птичку». П/и «Синицы и снегири», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кот», «Совушка»
14 С/р игра «Следопыты» Тут гулял голубь, следы «цепочкой», эта птица не прыгает, не скачет, а переступает с ноги на ногу. Так ходим и мы, люди. Поиграли в «следопытов», выяснили, где побывал голубь. Вот наш доклад: «голубь был один, прилетел за угощением. Но он большой, в кормушку не может заглянуть. Поклевал, что уронили другие птицы, а потом пошел гулять по участку: походил по веранде, дошел до горки и улетел, следов больше нет.
15 Творческие игры с птичками. Такие игрушки позволяют составить довольно точное представление о внешнем виде птиц, строении и форме тела, размере. Обследуем перья – они разные: мягкие и пушистые, длинные и жесткие. Одни согревают, другие помогают летать.
16 Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование у детей начальных представлений о взаимосвязях в природе, зависимости образа жизни от условий, в которых живут птицы, развитие речи. Формирование начальных математических представлений. Счет, сравнение, ориентировка. Игровые задания с использованием изображений птиц.
17 «Зимующие птицы в городе – наши соседи и друзья» «Как живется птицам зимой в лесу?»
18 В морозные дни мы не выходим гулять, как накормить птиц? Кто наполнит кормушки?
19 «Птицы на нашем участке»; «Птицы вблизи участка»; «Птицы за окном»; «Чьи следы?».
20 Следы на снегу. Рассматриваем, размышляем, делаем выводы. Посчитали сколько пальчиков у птички – четыре! Следы большие, значит, к нам прилетала сорока или даже ворона. Следы расположены попарно, по кругу – птица прыгала, а не шагала. Кто так делает? Правильно, сорока! Нам тоже захотелось попрыгать, как наша гостья, было весело!
21 Следы повсюду – на скамейке, на столе, на земле. Интересно их искать, а потом рассматривать, всем вместе. А эти следы – синичкины.
22 Опытным путем пришлось исключить из птичьего меню овсяные хлопья и перловую крупу. Так мы узнали, что и у птичек есть вкусовые предпочтения. Еще теперь мы умеем различать по виду крупы и орехи.
23 Участие в изготовление кормушек; Чистка кормушек от снега; Подкормка птиц; Ремонт кормушек.
24 Кормушек много, у каждого ребенка своя. Развесили по веточкам берез. На деревьях получился целый город – дворцы, дома, теремки и другие яркие конструкции.
25 Трудимся. Надо почистить от снега, положить корм и повесить на ветку повыше, помогут взрослые.
26 Чтение книг, которые дети вместе с родителями оформили дома. В них стихи, загадки, тексты песенок, рассказы и сказки, картинки. Чтение рассказа-сказки В. Бианки «Красная горка»; Чтение рассказов «Синица», «Снегирь» из книги «Энциклопедия для маленьких ЧУДО ВСЮДУ»; Просмотр презентаций «Синичкины рассказы», «Снегирь»; Творческое рассказывание «Как мы делали кормушку», «Как мы наблюдали за птицами».
28 Рассматриваем иллюстрации. Новая тематическая папка о птицах нашего северного края. Некоторых мы уже знаем, а про других нам прочитают воспитатели. Очень интересно! Такие папки тоже были домашним заданием.
29 Рисование «Снегирь»; Аппликация «Синицы», «Сороки на ветке»; Лепка «Птицы на кормушке» (коллективная).
30 Наши замечательные книжки. Их сделали сами дети, обложку и картинки тоже, а интересное содержание – стихи, загадки, сказки и многое другое, помогли найти и записать мамы и папы.
31 Рисование в нетрадиционной технике – кисточкой-тычком. Изображение получается объемным, пушистым, как раз такое и нужно, чтобы нарисовать снегиря.
32 Отпечаток крышки – это голова птички, а остальные детали дорисуем кисточкой. И поиграли,.. …и порисовали, а снегирьки получились - что надо!
33 Наши снегири
34 Слушание голоса снегиря; Слушание пения синицы; Слушание птичьих голосов во время наблюдений, прогулки; Д/м игра «Птица и птенчики».
35 Изготовление кормушек; Сбор кормовых смесей; Оформление детских книжек о птичках; Предоставление фотоматериалов для презентации и коллажа; Оформление тематических папок с информационным и наглядным материалом.
36 Угощение для птиц. В нашем птичьем кафе меню разнообразное, постарались угодить всем посетителям, никого не забыли.
37 Участие в выставке «Моя кормушка – лучше всех!»; Оформление коллажа в приемной группы. Оформление презентации;
38 Выставка «Моя кормушка лучше всех» Уютный домик Тимура и Максима Мухоморчик Сонечки
39 Мимо такого замка не пролетит ни одна птичка Ждем снегирей Кормушки Ариши и Андрея Максим с мамой придумали
40 Пополненный запас знаний у детей о зимующих птицах; Заметный интерес у детей к зимующим птицам и желание помогать им; Новый наглядный и информационный материал о птицах; Успешное сотрудничество с семьями воспитанников.
41 Наш коллаж. Над его созданием потрудились все: родители (фотографии), воспитатели (стихи) и дети (рисунки и аппликация).
43 Фотографии использованы с разрешения родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.