Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Осьминкина
1 Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ
2 Проблема: Как активизировать интеллектуальную деятельность учащихся, сделать обучение комфортным, содействовать укреплению психического и физического здоровья детей.
3 Абстрактный 9 % Аналитический 13 % Наглядно-образный 78 %
4 Актуальность исследования: Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь выступают как важнейшие компоненты человеческой деятельности. Требования к человеку ХХI века: он должен быть творческим, интеллектуально развитым создателем. Начальные классы в системе школьного образования – базовое звено в развитии интеллектуально-творческой личности.
5 Объект исследования: Интеллектуальное развитие - важнейший компонент деятельности младших школьников. Предмет исследования: Процесс умственного развития младших школьников средствами развивающих заданий. Гипотеза: Процесс обучения младших школьников будет эффективным, если их интеллектуальные способности развивать при помощи интеллектуальных упражнений и логических задач.
6 Цель исследования: Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся. Повысить эффективность учебной деятельности через развитие интеллектуальных способностей младших школьников.
7 Задачи: Разработать систему упражнений, развивающих интеллект младших школьников; Поднять уровень как логического, так и абстрактного мышления; Подготовить учащихся для комфортного перехода в среднее звено; Моделировать процесс обучения как исследовательскую деятельность школьников. Готовить учащихся для участия в различных интеллектуальных соревнованиях, олимпиадах, научно-практических конференциях.
8 Практическая значимость: материалы работы могут использоваться учителями начальных классов.
9 Методы: Анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; Наблюдение за учебно-воспитательным процессом; Подбор и составление заданий для развития интеллектуальных способностей учащихся; Экспериментальное обучение и обработка данных. Информационные методы.
10 Определения интеллекта:* Интеллект это общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей. Интеллект это система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. Интеллект относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, позволяющих быстро и качественно адаптироваться к новой окружающей среде, к новым жизненным задачам. _______________________ * Психологический словарь В.Н. Дружинина
11 Компьютер это не игровая приставка, а инструмент для решения многих задач. При помощи компьютера у школьников: Формируется сознание о единой информационной картине мира; Формируется операционный стиль мышления: умение формализовать задачу; выделять в ней логические основные части; определять взаимосвязь этих частей; проектировать решение; проверять результат; Формируются исследовательские и конструкторские навыки активного творчества.
12 Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, воображения Графические задачи и философские задачи Исследовательские доклады на НПК Задания в тетрадях на печатной основе (по всем предметам) Развивающие законы и частично- поисковые задачи Система упражнений, развивающих интеллектуальную деятельность младших школьников:
13 В результате апробирования собственной системы упражнений, уровень интеллектуальной деятельности учащихся моего класса постоянно повышается.
14 Выводы особенности интеллекта каждого ребёнка не являются застывшими, раз и навсегда данными, а подтверждены прогрессивными изменениями при определённых условиях. разработанная и апробированная мною система упражнений для развития интеллектуальной деятельности младшего школьника нашла своё применение и даёт положительные результаты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.