Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cenef.ru
1 Центр по эффектиному использованию энергии Самоорганизация населения как покупателя ЖКУ И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
2 Центр по эффектиному использованию энергии Самоорганизация населения Несмотря на значительные усилия, направленные на активизацию деятельности жителей по созданию ТСЖ, это движение не стало массовым. Несмотря на значительные усилия, направленные на активизацию деятельности жителей по созданию ТСЖ, это движение не стало массовым. Главным препятствием на пути организации ТСЖ является недоверие к власти Главным препятствием на пути организации ТСЖ является недоверие к власти ТСЖ не является единственным инструментом согласования интересов частных собственников, как это часто утверждается. ТСЖ не является единственным инструментом согласования интересов частных собственников, как это часто утверждается. На отрезке «домохозяйство – ТСЖ» есть много промежуточных вариантов. На отрезке «домохозяйство – ТСЖ» есть много промежуточных вариантов. Еще не факт даже, что ТСЖ является конечной точкой движения по этому отрезку, ориентиром движения, наиболее эффективной системой объединения домохозяйств. Еще не факт даже, что ТСЖ является конечной точкой движения по этому отрезку, ориентиром движения, наиболее эффективной системой объединения домохозяйств. Культура жилых сообществ в многоквартирных домах в России не развита. Культура жилых сообществ в многоквартирных домах в России не развита. Желание «сжать время» и заставить всех «перепрыгнуть» в ТСЖ наносит больше вреда, чем пользы, порождает самый страшный грибок для системы отношений по управлению жилым фондом – недоверие. Желание «сжать время» и заставить всех «перепрыгнуть» в ТСЖ наносит больше вреда, чем пользы, порождает самый страшный грибок для системы отношений по управлению жилым фондом – недоверие. Получается «перепрыгивание пропасти в два прыжка». Получается «перепрыгивание пропасти в два прыжка».
3 Центр по эффектиному использованию энергии Вопрос собственности на жилье при согласовании интересов жителей по участию в управлении ЖКХ не является ключевым В качестве первых шагов возможно В качестве первых шагов возможно создание органов территориального общественного самоуправления (ТОС), создание органов территориального общественного самоуправления (ТОС), товариществ по оплате коммунальных услуг (ТОКУ), товариществ по оплате коммунальных услуг (ТОКУ), домовых комитетов, управдомов, «домовых», домовых комитетов, управдомов, «домовых», которые становятся школой управления и культивации добрососедства, умения совместно решать простейшие бытовые проблемы, такие как которые становятся школой управления и культивации добрососедства, умения совместно решать простейшие бытовые проблемы, такие как приемка работ после капитального ремонта дома или благоустройства придомовой территории, приемка работ после капитального ремонта дома или благоустройства придомовой территории, обсуждение планов работ по обслуживанию каждого жилого дома и отслеживание их выполнения, обсуждение планов работ по обслуживанию каждого жилого дома и отслеживание их выполнения, контроль за финансовыми потоками, контроль за финансовыми потоками, информационная работа с жильцами и др. информационная работа с жильцами и др.
4 Центр по эффектиному использованию энергии Переход от продажи ресурсов к продаже комфорта Важнейшим концептуальным положением является обеспечение перехода от Важнейшим концептуальным положением является обеспечение перехода от продажи населению условных физических объемов коммунальных ресурсов к продажи населению условных физических объемов коммунальных ресурсов к продаже услуг по обеспечению реального комфорта проживания или превращение потребителя коммунальных ресурсов в покупателя коммунальных услуг комфорта. продаже услуг по обеспечению реального комфорта проживания или превращение потребителя коммунальных ресурсов в покупателя коммунальных услуг комфорта. Необходимо устранить неоднозначность приобретаемого продукта: ресурсы (Гкал, литры, кВт-ч) или услуги по обеспечению комфорта (температура и влажность в помещении, работа водоразборных приборов, освещенность и т.п.). Необходимо устранить неоднозначность приобретаемого продукта: ресурсы (Гкал, литры, кВт-ч) или услуги по обеспечению комфорта (температура и влажность в помещении, работа водоразборных приборов, освещенность и т.п.). В соответствии с действующим законодательством (ГК РФ, ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики») и нормативно-правовыми актами на основании договоров на оказание услуги жители, оплачивая теплоснабжение и водоснабжение, на самом деле, платят за услуги по обеспечению комфорта. В соответствии с действующим законодательством (ГК РФ, ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики») и нормативно-правовыми актами на основании договоров на оказание услуги жители, оплачивая теплоснабжение и водоснабжение, на самом деле, платят за услуги по обеспечению комфорта. Его параметры задаются «Правилами предоставления коммунальных услуг». Его параметры задаются «Правилами предоставления коммунальных услуг». Только при расчете тарифа на соответствующие коммунальные услуги используются средние по городу нормативы потребления. Только при расчете тарифа на соответствующие коммунальные услуги используются средние по городу нормативы потребления. Даже при наличии квартирного учета проблема обеспечения комфорта не снимается. Точно так же не снимается и проблема обеспечения комфорта при наличии прибора учета на жилом здании. Даже при наличии квартирного учета проблема обеспечения комфорта не снимается. Точно так же не снимается и проблема обеспечения комфорта при наличии прибора учета на жилом здании.
5 Центр по эффектиному использованию энергии Переход от продажи ресурсов к продаже комфорта (продолжение) Население вправе выбрать оплату коммунальных ресурсов по приборам учета, но с введением новой строки в жилищных платежах – «обслуживание приборов учета и регулирования» – или оплату услуг комфорта по тарифам, рассчитанным на 1 м 2 и на одного проживающего. Население вправе выбрать оплату коммунальных ресурсов по приборам учета, но с введением новой строки в жилищных платежах – «обслуживание приборов учета и регулирования» – или оплату услуг комфорта по тарифам, рассчитанным на 1 м 2 и на одного проживающего. Такой подход позволит заметно снизить расходы на оснащение приборами учета, которые регистрируют только количество ресурса, но не параметры его комфорта. Такой подход позволит заметно снизить расходы на оснащение приборами учета, которые регистрируют только количество ресурса, но не параметры его комфорта. Оператор жилого фонда или муниципальных коммунальных систем должен предложить схему работы по принципу энергосервисной компании. Оператор жилого фонда или муниципальных коммунальных систем должен предложить схему работы по принципу энергосервисной компании. То есть осуществлять покупку с минимальными затратами коммунальных ресурсов от поставщиков и преобразовывать эти ресурсы в параметры комфорта для домохозяйств и организаций социальной сферы. То есть осуществлять покупку с минимальными затратами коммунальных ресурсов от поставщиков и преобразовывать эти ресурсы в параметры комфорта для домохозяйств и организаций социальной сферы. Население и бюджет платит энергосервисной компании за обеспечение комфорта, а она уже платит ресурсоснабжающим организациям преимущественно по приборам учета. Население и бюджет платит энергосервисной компании за обеспечение комфорта, а она уже платит ресурсоснабжающим организациям преимущественно по приборам учета. Энергосервисная компания мотивирована к реализации мер по налаживанию учета и энергосбережению при минимизации расходов на приобретение коммунальных ресурсов от внешних поставщиков Энергосервисная компания мотивирована к реализации мер по налаживанию учета и энергосбережению при минимизации расходов на приобретение коммунальных ресурсов от внешних поставщиков Энергосервисная компания через систему скидок может стимулировать население к реализации энерго- и водосберегающих мероприятий в квартирах. Энергосервисная компания через систему скидок может стимулировать население к реализации энерго- и водосберегающих мероприятий в квартирах.
6 Центр по эффектиному использованию энергии Последствия установки квартирных приборов учета потребления воды Измеренное потребление по холодной воде составляет в среднем 137 л/чел./сутки против норматива 180 (-24%) Измеренное потребление по холодной воде составляет в среднем 137 л/чел./сутки против норматива 180 (-24%) По горячей воде – 73 л/чел./сутки против норматива 120 (-39%) По горячей воде – 73 л/чел./сутки против норматива 120 (-39%) В течение 4 лет снижается потребление В течение 4 лет снижается потребление холодной воды на 10% холодной воды на 10% горячей воды – на 20% горячей воды – на 20%
7 Центр по эффектиному использованию энергии Расчетное и фактическое потребления тепла
8 Центр по эффектиному использованию энергии Разница между платежами а комфорт и оплатой ресурсов дает экономию Существует две возможности ее деления: Существует две возможности ее деления: часть экономии по взаимной договоренности ТОКУ и ЭСКО используется на реализацию комплекса мер по благоустройству, ремонту, или на дополнительные энергосберегающие мероприятия. часть экономии по взаимной договоренности ТОКУ и ЭСКО используется на реализацию комплекса мер по благоустройству, ремонту, или на дополнительные энергосберегающие мероприятия. При огромных недоремонтах наших жилых домов начать целесообразно именно с этого; При огромных недоремонтах наших жилых домов начать целесообразно именно с этого; часть экономии возвращается жителям в виде сокращения платежей за ЖКУ. часть экономии возвращается жителям в виде сокращения платежей за ЖКУ. В этом случае члены ТОКУ платят ЭСКО за уровень комфорта несколько меньше, чем неассоциированные в ТОКУ домохозяйства; В этом случае члены ТОКУ платят ЭСКО за уровень комфорта несколько меньше, чем неассоциированные в ТОКУ домохозяйства; часть экономии идет на возмещение понесенных ЭСКО дополнительных затрат по снижению потребления коммунальных ресурсов. часть экономии идет на возмещение понесенных ЭСКО дополнительных затрат по снижению потребления коммунальных ресурсов.
9 Центр по эффектиному использованию энергии Система оказания надежных и энергоэффективных коммунальных услуг ТОКУ-ЭСКО состоит из шести основных блоков Инициаторы создания ТОКУ; Инициаторы создания ТОКУ; Домохозяйства, организованные на уровне здания в ТОКУ; Домохозяйства, организованные на уровне здания в ТОКУ; Частный сектор, представленный жилищными и (или) специализированными энергосервисными компаниями (ЭСКО); Частный сектор, представленный жилищными и (или) специализированными энергосервисными компаниями (ЭСКО); Центр поддержки ТОКУ; Центр поддержки ТОКУ; Общественный сектор, представленный администрацией города; Общественный сектор, представленный администрацией города; Муниципальные тепло- и водоснабжающие организации. Муниципальные тепло- и водоснабжающие организации.
10 Центр по эффектиному использованию энергии Структура потенциала повышения эффективности использования теплоты в жилом здании
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.