Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Сапаева
1 Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
2 Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности. В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.
3 Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год. Пояснительная записка.
4 развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Цель программы:
5 обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения; развитие коммуникативных умений в процессе общения; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. Задачи:
6 Основные разделы программы: я среди людей; речевой этикет; культура поведения; в мире сказок.
7 Воспитательные идеи программы: Старайся делать добро! Бойся обидеть человека! Люби и прощай людей! Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе! Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям! Познай мир и себя!
8 Ожидаемые результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
9 Знания и навыки к концу учебного года Дети должны знать: Отличие понятий «этика» и «этикет». Правила вежливости и красивых манер. Что означает толерантность. О правилах сотрудничества в классе. Правила гигиены, правильного питания. Заповеди. Должны уметь: Уважать себя и верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право за другими. Соблюдать этикет, вести себя достойно в общественных местах. Быть доброжелательными. Соблюдать заповеди. Придерживаться режима дня и питания, уметь организовать свой труд дома.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.