Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Шуянов
1 Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году
2 Образовательное учреждение (ОУ) должно быть обеспечено Образовательное учреждение (ОУ) должно быть обеспечено - учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, - учебно-методической литературой, - материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы, - иметь доступ к ЭОР интернет - учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, - учебно-методической литературой, - материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы, - иметь доступ к ЭОР в интернет Учебно-методическое обеспечение 2
3 Особенности экспертизы учебников в 2010 году При экспертизе учебников на соответствие ФГОС – определяется принадлежность учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП общего образования на соответствующей ступени общего образования При экспертизе учебников на соответствие ФГОС – определяется принадлежность учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП общего образования на соответствующей ступени общего образования (Приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года 428) 3
4 Основные принципы формирования федеральных перечней учебников Учебник включается в федеральный перечень при наличии двух положительных экспертных заключений: Учебник включается в федеральный перечень при наличии двух положительных экспертных заключений: 1. по результатам педагогической экспертизы (РАО) 2. по результатам научной экспертизы (РАН) 4
5 Федеральный компонент – экспертиза учебников в предыдущие годы Федеральный компонент устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; требования к уровню подготовки выпускников
6 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ФГОС для начальной школы представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
7 7 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ III) Стандарт как совокупность трех систем требований
8 Структура федерального перечня учебников Перечень рекомендованных учебников 1. Раздел – системы учебников (ФГОС) 2. Раздел - завершенные предметные линии учебников (ФГОС) 3. Раздел – завершенные предметные линии учебников ( ФК ГОС) Перечень допущенных учебников 1. Раздел – учебники, не принадлежащие к завершенной предметной линии (ФГОС) 2. Раздел – учебники, не принадлежащие к завершенной предметной линии ( ФК ГОС) 8
9 СтруктураФедеральныхперечнейучебников Структура Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на учебный год ФП учебников, рекомендованных к использованию в ОУ к использованию в ОУ ФП учебников, допущенных к использованию в ОУ Раздел 1. Системы учебников (соответствие ФГОС) Год экспертизы 2010 Только учебники начальной школы Раздел 2. Завершенные предметные линии (соответствие ФГОС) Год экспертизы 2010 Только учебники начальной школы Раздел 3. Завершенные предметные линии (соответствие федеральному компоненту содержания образования) Год экспертизы Учебники начальной, основной и старшей школы Раздел 1. Незавершенные предметные линии (соответствие ФГОС) Год экспертизы 2010 Только 1 учебник начальной школы Раздел 2. Незавершенные предметные линии (соответствие федеральному компоненту содержания образования) Год экспертизы Учебники начальной, основной и старшей школы
10 Система учебников обеспечение реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОСобеспечение реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС комплексное представление информационно- образовательной среды учебного предмета, которое обеспечивает логику изложения содержания, определяет пути и уровни освоения учебного курсакомплексное представление информационно- образовательной среды учебного предмета, которое обеспечивает логику изложения содержания, определяет пути и уровни освоения учебного курса целенаправленное и системное изучение учебного предмета от класса к классу, от ступени к ступеницеленаправленное и системное изучение учебного предмета от класса к классу, от ступени к ступени повышенный спрос образовательных учреждений на системы учебниковповышенный спрос образовательных учреждений на системы учебников 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.