Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Недокучаева
1 Муниципальное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» Дзержинского района г.Оренбурга Программа дополнительного образования «Маленькие Находчивые»
2 Цель данной программы: стимулировать развитие творческого потенциала воспитанников через р развитие исследовательских способностей Задачи: ознакомление с ролью науки, научных и учебных исследований в жизни людей; знакомство с природой научного знания, методами исследований; развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу Чему посвящена эта программа? Будущее потребует от каждого сегодняшнего воспитанника самостоятельности, инициативности, творческого мышления, способности разбираться в ситуации и находить правильное решение. Поэтому деятельность, которая поможет формированию человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за них, находить пути их реализации приобретает первостепенное значение. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Поэтому появилась необходимость в создании программы, для младших школьников, способной организовать учебную, исследовательскую деятельность в увлекательной, доступной форме. Программа «Маленькие находчивые»
3 Этапы создания программы 1 Изучение информационных источников 2 Модифицирование, адаптация программы по исследовательской деятельности школьников А.И. Савенкова, движения «Маленькие и находчивые» 3 Апробация программы в творческом объединении
4 АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ САВЕНКОВ, ДОКТОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Исследовательская деятельность младших школьников строится на основе игр-исследований, которые состоят из 2 этапов: 1 этап- тренировочные занятия
5 Кто они такие, "Маленькие находчивые"? Это целое движение, которое объединяет детей от 6 до 14 лет. Методика «маленькие находчивые», разработанная канадскими преподавателями, основана на игре и активной практике, на простоте и доступности используемых средств. Что предлагают «Маленькие находчивые»? Лаборатория экспериментов Головоломки Развивающие игры Физический фейерверк Игротека Праздник -«Бастион науки» Движение «Маленькие находчивые»
6 Дети принимают участие: В демонстрации опытов на неделе Игры и Игрушки в Зале Занимательной Науки, в разделе «Маленькие Находчивые». В научно-технических выставках с демонстрацией экспериментов. В Занимательной программе Игротеке с демонстрацией опытов. В научно-познавательном Фестивале «Шире круг, Маленькие Находчивые!».
7 Программа «Маленькие Находчивые» является модифицированной. В основу положена методика организации исследовательской деятельности доктора педагогических и психологических наук, профессора кафедры психологии и развития Московского педагогического государственного университета А. И. Савенкова и методика научно-технического досуга Международной Федерация «Маленькие Находчивые» Предлагаемые методики обучения позволили включить ребенка в собственный исследовательский поиск и предполагают расширение перспектив развития игровой, опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. Совместная работа Программа «Маленькие находчивые» Программа «Маленькие находчивые» А.И.Савенков Движение «Маленькие Находчивые» Коллектив авторов
8 ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ РАЗДЕЛЫ: Учебно-исследовательская деятельность Опытно-экспериментальная деятельность. Основы проектной деятельности ТРИЗтворчество Технический дизайн Городок изобретателей Создание новых и адаптация, рационализация известных игр, игрушек, игротек. Защита проектов «Наука детям – бастион науки»
9 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации программы – 2 года: первый год обучения – 144 часа; второй год обучения – 216 часов. Периодичность занятий 1 года обучения - 2 раза в неделю по 2 часа, 2 года обучения – 3 раза в неделю по 2 часа. Затем обучающиеся могут продолжить свое образование в творческих объединениях технического профиля (ТРИЗ, авиамоделирование, судомоделирование, трассовый моделизм и т.п.)
10 Ожидаемые результаты и способы их проверки 1. Уровень обученности; 2. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой, познавательной деятельностью младшего школьника. Итогом усвоения учебной программы является серия коллективных проектных работ по темам (развивающие игры, эксперименты и опыты, рефераты, доклады, презентации)
11 Текущее состояние программы Программа реализуется 2 года. – в результате первого года обучения 23% программы было доработано совместно с воспитанниками; – были решены проблемы с оборудованием, информационным обеспечением, разработаны методические рекомендации по исследовательской деятельности; – воспитанники объединения успешно защитили проекты на заседании КБ ТРИЗ; – в настоящее время идет подготовка к конкурсу исследовательских работ среди младших школьников «Я-исследователь»; – разработан план 3 года обучения ; – ведется работа с родителями по проведению совместных исследований.
12 Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Дзержинского р-на г. Оренбурга ул. Брестская, 3 тел. (3532)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.