Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Авлукова
1 Управление нормативно- справочной информацией (НСИ), необходимой для планирования производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга «ПАРУС»
2 Комплексная система управления Единая база данных НСИ предприятия Обязательным условием успешного решения задачи автоматизации процессов планирования производства является создание единой для предприятия базы данных нормативно-справочной информации. Создание базы данных НСИ можно вести поэтапно, главное на каждом этапе вводить в базу данных информацию в объеме, достаточном для решения конкретной задачи планирования. Рассмотрим последовательность заполнения БД НСИ в ПП «ПАРУС- Предприятие 8», обеспечивающую следующую последовательность решения задач планирования: Расчет длительности изготовления изделия Расчет длительности изготовления изделия Расчет потребности и затрат на материалы и ПКИ на план Расчет потребности и затрат на материалы и ПКИ на план Расчет цеховых планов Расчет цеховых планов Расчет загрузки цехов/участков, с детализацией до профессии и оборудования Расчет загрузки цехов/участков, с детализацией до профессии и оборудования Формирование сменно-суточных заданий Формирование сменно-суточных заданий
3 Комплексная система управления Вопросы рассматриваемые в презентации Справочники Справочники Конструкторские спецификации Конструкторские спецификации Материальные нормативы Материальные нормативы Маршруты Маршруты Формирование ведомости технологических маршрутов Формирование ведомости технологических маршрутов Трудовые нормативы Трудовые нормативы Корректировка НСИ Корректировка НСИ Формирование производственного состава изделий Формирование производственного состава изделий
4 Комплексная система управления Расчет длительности изготовления изделия Информация, необходимая для решения задачи: 1. Справочники Номенклатура изделий и ДСЕ Номенклатура изделий и ДСЕ 2. Спецификации изделия и ДСЕ входящих в состав изделия, в части разделов «Сборочные единицы», «Детали».
5 Комплексная система управления Ведение данных о номенклатуре изделий и ДСЕ Данные о номенклатуре изделий вводятся вручную, с указанием характеристик: Наименование, Обозначение, Ссылка на складскую номенклатуру, Длительность цикла сборки изделия.
6 Комплексная система управления Загрузка данных о составе изделия Для заполнения базы данных (не вручную) информацией о ДСЕ, используемых при изготовлении изделий, и спецификаций изделий и сборочных единиц, используются процедуры загрузки данных из файлов форматов: DBF или Excel. Например, загрузка из файла формата Excel, следующей структуры В процессе загрузки данных из файла : Добавляется в справочник номенклатура ДСЕ, если такая ДСЕ отсутствует. Добавляется в справочник номенклатура ДСЕ, если такая ДСЕ отсутствует. Создается заголовок спецификации изделия и состав разделов спецификации «Сборочные единицы» и «Детали». Создается заголовок спецификации изделия и состав разделов спецификации «Сборочные единицы» и «Детали». Создаются отсутствующие в системе заголовки спецификаций сборочных единиц и состав разделов спецификаций «Сборочные единицы» и «Детали». Создаются отсутствующие в системе заголовки спецификаций сборочных единиц и состав разделов спецификаций «Сборочные единицы» и «Детали».
7 Комплексная система управления Ведение в ПП «ПАРУС» спецификаций Для ведения спецификаций в ПП «ПАРУС» используется раздел «Спецификации изделий».
8 Комплексная система управления Ведение в ПП «ПАРУС» спецификаций Для формирования дерева состава изделия, по данным спецификаций, используется функция «Состав изделия». Состав формируется на указанную в параметре формирования дату, т.е. с учетом истории изменения позиций спецификации.
9 Комплексная система управления Расчет длительности изготовления изделия После загрузки спецификаций и контроля корректности состава изделия, можем сформировать сетевой график изготовления изделия и рассчитать, на основании данных о длительности производственных циклов ДСЕ, длительность изготовления изделия.
10 Комплексная система управления Расчет потребности и затрат на материалы и ПКИ на план Информация, необходимая для решения задачи: 1. Справочники Номенклатура изделий и ДСЕ Номенклатура изделий и ДСЕ Номенклатура материалов и ПКИ Номенклатура материалов и ПКИ 2. Спецификации изделия и ДСЕ входящих в состав изделия. 3. Нормы расхода материалов
11 Комплексная система управления Ведение данных о номенклатуре материалов и ПКИ Данные о номенклатуре материалов и ПКИ ведутся в том же разделе ПП «ПАРУС», что и номенклатура изделий и ДСЕ. Для ведения данных о плановой цене номенклатуры используется раздел «Учетные цены».
12 Комплексная система управления Ведение данных о номенклатуре материалов и ПКИ Для номенклатуры материалов и ПКИ реализован механизм ведения замен, для случаев когда разрешена замена одной номенклатуры на другие без ограничений. Количество замен не ограничено. Данные об обязательной замене учитываются при расчете потребности.
13 Комплексная система управления Загрузка и синхронизация справочника номенклатур Для решения задач первоначальной загрузки и синхронизации данных справочника номенклатур ПП «ПАРУС» и справочников других систем (например, САПР или PDM систем) реализован сервис интеграции, обеспечивающий автоматический прием данных из других систем, при условии их передачи в предопределенных форматах (DBF/XML). Файл данных ПК внешней системы Задание ОС Сервер ПАРУС Файл данных Задание Oracle БД ПАРУС Журналы загрузки Сервис обеспечивает не только механизм начальной загрузки справочников из других систем в ПАРУС, но и синхронизацию справочников, при условии что разрешено введение новой номенклатуры в справочники других систем.
14 Комплексная система управления Загрузка спецификаций Разделы спецификаций «Прочие изделия», «Стандартные изделия», «Материалы» могут вводиться в ПП «ПАРУС» вручную, с бумажных документов, либо загружаться. Возможна реализация загрузки следующими способами: 1. Загрузка из файлов форматов: DBF, XML, Excel. 2. Автоматическая загрузка спецификаций из PDM, для систем использующих СУБД ORACLE (реализовано для системы OMEGA).
15 Комплексная система управления Нормы расхода материалов Данные о нормах расхода материалов ведутся в ПП «ПАРУС» в разделе «Ведомости материалов и оснастки». Возможно задание разрешенных замен материалов, для случаев когда замены разрешены для определенных деталей.
16 Комплексная система управления Нормы расхода материалов Нормы расхода материалов могут вводиться в ПП «ПАРУС» вручную, с бумажных документов, либо загружаться. Возможна реализация загрузки следующими способами: Загрузка ведомостей материалов из файлов форматов: DBF, XML, Excel Автоматическая загрузка ведомостей материалов из PDM, для систем использующих СУБД ORACLE (реализовано для системы OMEGA) Чтение файлов материально-расцеховочных ведомостей формата Excel, созданных в других системах и формирование в ПП ПАРУС ведомостей материалов (реализована базовая процедура загрузки, настраиваемая под структуру данных предприятия).
17 Комплексная система управления Расчет потребности и затрат на материалы и ПКИ на план После ввода или загрузки номенклатуры материалов и ПКИ, спецификаций и ведомостей материалов выполняем расчет потребности и затрат на материалы и ПКИ.
18 Комплексная система управления Расчет цеховых планов Информация, необходимая для решения задачи: 1. Справочники Номенклатура изделий и ДСЕ Номенклатура изделий и ДСЕ Номенклатура материалов и ПКИ Номенклатура материалов и ПКИ Цехов/участков Цехов/участков 2. Спецификации изделия и ДСЕ входящих в состав изделия. 3. Нормы расхода материалов 4. Маршруты изготовления ДСЕ
19 Комплексная система управленияМаршруты Данные о маршрутах изготовления ДСЕ ведутся в ПП «ПАРУС» в разделе «Маршрутные карты». Для каждой точки маршрута создается документ МК содержащий данные о цехе/участке, длительности обработки и цеховой трудоемкости.
20 Комплексная система управленияМаршруты Данные о маршрутах изготовления ДСЕ могут вводиться в ПП «ПАРУС» вручную, с бумажных документов, либо загружаться. Возможна реализация загрузки следующими способами: Загрузка из файлов форматов: DBF, XML, Excel Автоматическая загрузка из PDM, для систем использующих СУБД ORACLE (реализовано для системы OMEGA) Чтение файлов материально-расцеховочных ведомостей формата Excel, созданных в других системах и формирование в ПП ПАРУС маршрутных карт – маршрутов (реализована базовая процедура загрузки, настраиваемая под структуру данных предприятия).
21 Комплексная система управления Формирование ведомости технологических маршрутов После ввода или загрузки данных спецификаций, ведомостей материалов и маршрутов, в ПП «ПАРУС» формируется документ «Технологическая комплектовка». Документ используется, в т.ч. для проверки наличия в системе всех данных необходимых для планирования запуска изделия в производство.
22 Комплексная система управления Данные о пооперационной трудоемкости Для решения задач: Расчет загрузки цехов/участков, с детализацией до профессии и оборудования Расчет загрузки цехов/участков, с детализацией до профессии и оборудования Формирование сменно-суточных заданий Формирование сменно-суточных заданий Необходимы, в дополнение к ранее введенным, данные об операциях технологических процессов: Операция Операция Профессия Профессия Оборудование Оборудование Трудоемкость Трудоемкость И справочники: Профессии Профессии Оборудование Оборудование Операции Операции Рабочие графики Рабочие графики Штатное расписание Штатное расписание
23 Комплексная система управления Формирование данных о пооперационной трудоемкости Технологи, чаще всего, разрабатывают технологические процессы без указания трудоемкости. Расчет трудоемкости выполняет отдел труда и зарплаты. Т.е. формирование данных о пооперационной трудоемкости выполняется поэтапно. На первом этапе выполняется загрузка данных из файлов техпроцессов, созданных ОГТ. Данные загружаются в виде списка операций в Маршрутные карты. На втором этапе ОТиЗ либо вводит рассчитанные вручную данные о трудоемкости, либо выполняет из ПП «ПАРУС» вызов сервиса «Трудовое нормирование», рассчитывает в нем: То, Твсп, Тпз и Тш, и загружает результаты расчета в ПП «ПАРУС».
24 Комплексная система управления Маршрутные карты Маршрутные карты могут создаваться для каждого цеха (цех указывается в заголовке) или сквозные (цех указывается в операциях).
25 Комплексная система управления Маршрутные карты Вызов сервиса нормирование выполняется из раздела Маршрутные карты. Программе расчета передается перечень операций и файл чертежа детали, если файл присоединен к МК.
26 Комплексная система управления Корректировка НСИ Изменение спецификаций, ведомостей материалов и маршрутных карт может выполняться в ПП «ПАРУС» двумя способами: Используя документы извещения об изменении Используя документы извещения об изменении Корректировка непосредственно в документах, с указанием основания и даты начала действия изменения. Корректировка непосредственно в документах, с указанием основания и даты начала действия изменения.
27 Комплексная система управления Производственный состав изделия Новый раздел в ПП «ПАРУС», предназначенный для хранения полного комплекта данных об изделии на определенную дату. Для изделия или сборочного узла может быть создан заголовок производственного состава и сформирован иерархический состав, нормы расхода материалов и маршруты изготовления. Формирование выполняется путем разузлования спецификаций, обработки ведомостей материалов и маршрутных карт, с учетом истории изменений. По сути, раздел «Производственный состав изделия» хранит ведомость технологических маршрутов изделия, действующую с указанной в заголовке документа даты.
28 Комплексная система управленияВыводы В ПП «ПАРУС» реализовано ведение конструкторских и технологических данных об изделиях, с хранением истории изменений: Спецификации простые и групповые, с указанием возможных замен и групп замен. Спецификации простые и групповые, с указанием возможных замен и групп замен. Ведомости норм расхода основных и вспомогательных материалов, инструмента и оснастки, с возможностью указания разрешенных, в т.ч. одной обязательной, замен. Ведомости норм расхода основных и вспомогательных материалов, инструмента и оснастки, с возможностью указания разрешенных, в т.ч. одной обязательной, замен. Маршрутные карты – пооперационная трудоемкость, с указанием профессии, разряда работы, оборудования. Маршрутные карты – пооперационная трудоемкость, с указанием профессии, разряда работы, оборудования. На основании перечисленных данных выполняются расчеты планов и формируются производственные документы: Маршрутные листы, Комплектовочные ведомости, Сменные задания, Производственные наряды, Акты списания материалов и ПКИ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.