Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Лютова
1 Как влияет проветривание классной комнаты на наше здоровье?
2 Цель проекта:- научиться самостоятельно проводить научные исследования; -формировать навыки заботы о своём здоровье и здоровье окружающих людей.
3 Гипотеза :Школьный воздух он друг или враг?
4 Обобщить уже имеющиеся у нас знания по данному вопросу. · Просмотреть учебники, энциклопедии, документы и др. литературу. · Спросить у других людей. · Познакомиться с телефильмами. · Обратиться в Интернет. · Провести собственные наблюдения. · Провести необходимые эксперименты
5 . Это портрет героя нашего проекта. Правильно, вы ничего не видите. Он окружает нас со всех сторон, без него мы просто не сможем жить, он может быть лёгким и тяжёлым, горячим и холодным, свежим и спёртым, влажным и сухим, бесцветным, не имеющим формы, цвета и запаха. Это воздух!
6 . Воздух- это удивительный газ, без которого не было бы жизни на Земле. Но воздух это не просто газ, это смесь разных газов: кислорода, углекислого газа, водорода, аргона, неона, гелия, метана, криптона. Входящие в воздух газы бесцветны, Кислород самый главный. Также в состав воздуха входят различные примеси. В ходе моих исследований я также узнала, что воздух имеет вес. В литровой бутылке, например, больше одного грамма воздуха! Когда мы дышим, то как раз из воздуха и вылавливаем нашими лёгкими кислород. Вдыхаем мы воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем почти без кислорода. Зато в нём теперь намного больше углекислого газа, который для дыхания не пригоден. Кислород, который мы вдыхаем вместе с воздухом, через кровь поступает к каждому органу человека, в то числе и к головному мозгу. Если мы долго сидим в непроветриваемом помещении, то воздух становится малопригодным для дыхания: появляется утомление, понижается работоспособность, начинает болеть голова. При дыхании в классе накапливается углекислый газ.
7 Эксперимент 1 Я решила узнать, сколько времени может выдержать человек без воздуха. Для этого провели эксперимент 1. Все ребята глубоко вздохнули, закрыли рот и нос ладошкой и засекли время на своём мобильном телефоне или считала про себя. До 60 досчитала, так как нестерпимо хотелось убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха. Результаты эксперимента вы видите на слайде. Средняя продолжительность задержки дыхания у девочек - 45 сек, у мальчиков – 54 сек. Эксперимент 1 Я решила узнать, сколько времени может выдержать человек без воздуха. Для этого провели эксперимент 1. Все ребята глубоко вздохнули, закрыли рот и нос ладошкой и засекли время на своём мобильном телефоне или считала про себя. До 60 досчитала, так как нестерпимо хотелось убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха. Результаты эксперимента вы видите на слайде. Средняя продолжительность задержки дыхания у девочек - 45 сек, у мальчиков – 54 сек.
11 Эксперимент 2. Я взяла шарик и надула его. Теперь была задача вдохнуть воздух из шарика и выдохнуть его обратно в шарик, сделать так несколько раз. Мой эксперимент длился 75 сек. Больше я не смогла выдержать. Что же произошло? Я забрала из шарика весь кислород. Окажись сейчас внутри него мышка, она бы задохнулась. Но при проведении моего эксперимента ни один человек и ни одно животное не пострадало. А мы ещё раз убедились в то, что воздух в классе обязательно должен обновляться. Эксперимент 2. Я взяла шарик и надула его. Теперь была задача вдохнуть воздух из шарика и выдохнуть его обратно в шарик, сделать так несколько раз. Мой эксперимент длился 75 сек. Больше я не смогла выдержать. Что же произошло? Я забрала из шарика весь кислород. Окажись сейчас внутри него мышка, она бы задохнулась. Но при проведении моего эксперимента ни один человек и ни одно животное не пострадало. А мы ещё раз убедились в то, что воздух в классе обязательно должен обновляться.
15 . Какой же эксперимент без точной науки математики? Я тоже провела математические расчёты. И решила узнать, сколько же воздуха приходится на одного человека в нашем классе. Для этого измерила длину, ширину и высоту кабинета. Потом всё это умножила и нашла объём. Получилось 162 куб. метра. Этот результат я разделила на количество человек, находящихся в классе 27человек. Получилось 6 куб. метров! Как говорится в одном известном мультфильме «Маловато будет!» Мы ещё раз убедились в необходимости обновления воздуха в классе.
16 Ещё одна наука- статистика. Я проанализировала пропуски по болезни в нашей школе за первое полугодие. В школе пропущено дней в начальной школе, 2118 дней в основной школе и 1064 дня в старшей школе. Всего пропустили-4321день или уроков, т. е. в среднем каждый ученик пропустил 34 урока,а в нашем классе за тот же период было пропущено 233 урока – это 9 уроков на одного ученика.
17 Таким образом, мы пришли к выводу: Таким образом, мы пришли к выводу: Воздух должен быть чистым! Воздух должен быть чистым! Воздух это жизнь! Воздух это жизнь!
18 Список используемой литературы. 1. «Как подготовить проект в начальных классах» 2. Вахрушев А. А. «Окружающий мир» М. «Баласс» М.1998г. 3. Дорохов А. И. «Лёгкий, тяжёлый, жидкий» М. « Детская литература» 1987 г. 4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка» «Над нами небо голубое» М. «Педагогика-Пресс» 1993г. 5. Калинова Г. С., ШкарбанН.В., Иванова Р.Г. «Естествознание» М. «Просвещение» 1996 г. 6. Конышева Н. М. «Проектная деятельность школьников» ж. «Начальная школа» Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» М. «Просвещение» 2006 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.