Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Нагаева
1 Управление ИТ инфраструктурой предприятия ТЭК Сергей Исаюк, Начальник управления консалтинга
2 2 Цель управления ИТ инфраструктурой Управление предоставлением высококачественных ИТ услуг в соответствии с требованиями бизнеса в областях разработки и планирования, внедрения, эксплуатации и технической поддержки
3 3 Объем затрат на ИТ инфраструктуру в России в 2007 г. Аппаратное обеспечение 35,1% Энергетика Добывающая промышленность 34,3% Программное обеспечение 19,0%22,3% Прочие затраты 45,9%43,4% Источник: CNews Analytics, 2007
4 4 Краткий обзор существующих методов и стандартов Методологии: –ITIL - IT Infrastructure Library. Библиотека Инфраструктуры ИТ –Управление проектами –6 Sigma – Концепция управления качеством –… Стандарты: –CobiT - Control Objectives for Information and Related Technology –ISO – Информационные технологии. Управление услугами –ISO Информационные технологии. Практические правила управления информационной безопасностью –ISO Информационные технологии. Методы защиты. Системы менеджмента защиты информации –ISO 9001 – Система менеджмента качества –ISO – Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем –ISO Корпоративное управление ИТ инфраструктурой –… 6σ6σ
5 5 Структура регламентов процесса управления ИТ инфраструктуры Правила и принципы работы по направлению Пример - Техническая политика в области ИТ Описание обобщенного порядка организации и исполнения процессов, принятия решений Пример - Стандарт управления ИТ деятельностью Документы, раскрывающие детали исполнения процессов Процедуры и инструкции по исполнению процессов Постоянная и условно-постоянная информация, используемая для исполнения процессов Каталог услуг, каталог оборудования, SLA и др. Политики Порядки выполнения процессов Процедуры, Инструкции Каталоги, Перечни, Шаблоны
6 6 Техническая политика РАО «ЕЭС России» в области ИТ Сложность ИТ решений Простые решения Низкое значение Значение для бизнеса Сложные решения Высокое значение Рекомендованные решения Высокий риск для бизнеса, ТП запрещает использование таких решений Простые решения, ТП рекомендует такие решения для некритичных бизнес- задач Удачные решения, ТП рекомендует использовать такие решения в критических для бизнеса системах Неоправданно дорогие решения – резерв для снижения ТСО. ТП рекомендует не использовать такие решения
7 7 Классы элементов ИТ инфраструктуры на примере ТП ИТ РАО «ЕЭС России» Рабочие места пользователей (ПК, периферийное оборудование) Мультисервисная сеть (корпоративная сеть, внешние каналы связи) Прикладное программное обеспечение Инфраструктура Центров обработки данных Обеспечение информационной безопасности Средства интеграции прикладных систем Системы мониторинга и управления Классы элементов ИТ инфраструктуры
8 8 Стандарты РАО «ЕЭС России» для управления ИТ инфраструктурой Стандарты Стандарт предостав- ления ИТ услуг Стандарт управления ИТ услугами Стандарты по обеспечению закупочной деятельности
9 9 Аспекты метрик ИТ процессов Источник: Gartner & Information Paradox ЭффективностьПреимущества ВозможностиПроизводительность Бизнес- аспект Технический аспект
10 10 Оценка состояния и развития ИТ процессов
11 11 Оценка зрелости ИТ процессов Легенда для используемых символов Легенда для используемой шкалы Оптимизация ОписаниеУправление Начало Повторение MinStdBestMax 1.21 Не существует 0 Процессы управления не применяются Текущий статус Компании 1 Начало Процессы специализированы и неорганизованны MinМинимально необходимый уровень 2 Повторение Процессы повторяются на регулярной основе StdТребования международных стандартов 3 Описание Процессы документированы и взаимосвязаны BestЛучшая практика 4 Управление Процессы наблюдаются и измеряются MaxСтратегическая цель 5 Оптимизация Процессы соответствуют лучшей практике и автоматизированы [ ]
12 12 Метрики процесса управления ИТ инфраструктурой Число планов, одобренных компанией. Число планов, не готовых для одобрения Отставание от плана внедрения Число проблем, возникших при внедрении Число серьезных или критических событий на один управляемый объект Число событий, угрожающих информационной безопасности Число сбоев при выполнении заданий / скриптов / резервного копирования Число инцидентов, вызванных изменениями, которые возникли в результате выполнения определенных действий Степень удовлетворенности клиентов
13 13 Потенциал оптимизации ИТ Направления оптимизацииПотенциал Управление портфелем ИТ проектов 15-30% от объема проектов Управление ИТ Оптимизация бюджетной дисциплины Консолидация ИТ до 32% Стратегии сорсинга (аутсорсинг и т.д.) до 25% от объема сорсинга Управление ИТ сервисами, финансовые расчеты до 10% Управление архитектурой ИТ до 20% от стоимости элементов ИТ инфраструктуры Оптимизация ИТ процессов Увеличение эффективности до 20% Краткосрочный период Долгосрочный период Реализация Источник: IBM Global Services
14 Благодарю за внимание! Сергей Исаюк Начальник управления консалтинга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.