Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемamansaulyk
1 Турдалиева Ботагоз Саитовна – д.м.н., директор ЦДМ КазНМУ
2 Цели презентации Научится постановке исследовательского вопроса Научиться определять стратегию поиска Научиться уточнять элементы поиска
3 Полнота поиска Нужно стать детективом-новатором Определить каждый элемент вопроса (представьте себе пациента или группу пациентов при определении вопроса) Думайте, где может быть опубликована нужная информация (журналы, страны, авторы, годы) Будьте готовы к изменениям в поиске
4 Методы нахождения данных (в публикациях) Литературный поиск Ключевые слова Базы данных Реферативные списки Ограничители: Построение исследования Период публикации Язык
5 Стратегия поиска Конструирования плана поиска Выбора и доступа к базам данных Исполнением запроса Оценки и уточнение запроса Оценки и сохранения результатов запроса Нахождением ссылок
6 Шаги при поиске информации Схема показывает, как можно сузить и уточнить поиск Планирование поиска Определение места Выбор и сохранение Оценка и уточнение Представление поиска Выбор баз данных
7 Анализ темы Первый вопрос – где? Второй вопрос – что? (первичные, вторичные или третичные источники)
8 Шаги Определение темы и идентификация понятий Ключевые слова (стресс, исследование) Список ключевых слов для каждого понятия (стресс - беспокойство; исследование - изучение) Комбинирование слов (OR, AND, NOT) с использованием коннекторов или логических операторов или boolean
9 Комбинирование слов с использованием OR стрессбеспокойство
10 Комбинирование слов с использованием AND стресс беспокойство
11 Комбинирование слов с использованием NOT молодежьдети
13 Поиск темы Пример поиска в базе данных Cochrane с использованием принципа PICO
14 Результаты поиска
15 Оценка и уточнение критериев поиска После использования формулировки поиска в базе данных необходимо: Показать результаты на экране Оценить результаты поиска с точкт зрения точного соответствия Если Вы нашли подходящие и необходимые статьи, поздравляем!
16 Оценка результата Соответствие результатов критериям, например: Новизна информации Соответствие типа информации желанным результатам, напр. исследованиям Информация из первичных, вторичных или третичных источников Выражает ли нужную точку зрения?
17 Уточнение результата Какие ключевые слова нашли лучшие ссылки Какие ключевые слова м.б. неподходящими Альтернативные ключевые слова Правилен ли ввод формулы поиска с правильными командами? Поиск проводился в самой подходящей базе данных?
18 Резюме Необходимо закончить уточнение и оценку результатов поиска. Цель – получить большинство уместных публикаций.
19 Средства поиска Универсальные поисковые машины (Google, Yandex, Yahoo) Медицинские поисковые машины (Medical Word Search, MedHunt, Medlinks и др.) Библиотеки Cochrane, Pubmed, Medline Тематические каталоги (Yahoo Health, Martindale Health Science) Специализированные сайты (UniSA, National Guidelines Clearinghouse, New Zealand Guidelines Group) Электронные версии журналов (BMJ, Lancet)
23 Результаты стандартного поиска
25 Результаты прицельного поиска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.