Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Выготская
1 Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл
2 Диагностика овладения межпредметными понятиями 9 класс Предметы социально- гуманитарного цикла ЛитератураИстория Общество- знание
3 Преемственность и новизна Опора на результаты диагностики 2012 года (10 класс), Вывод о состоятельности общей концепции измерения Сохранение общих подходов к созданию диагностических материалов Новая возрастная группа учащихся (9 класс) Новый ряд межпредметных понятий Усиление требований к интеграции знаний, полученных при изучении разных предметов гуманитарного цикла
4 условие интеграции предметных знаний в общем образования основание для развития у учащихся системного мышления, обеспечивающего качество образования фактор повышения осознанности усвоения предметных знаний учащимися залог успеха в дальнейшей учебной деятельности в социально-гуманитарной области Освоение межпредметных понятий - важный образовательный результат
5 Вклад отдельных предметов Обществознание даёт обобщенные представления о понятиях, нуждающиеся в конкретизации и позволяющие её провести на материале гуманитарных предметов История предоставляет учащимся конкретное понимание, конкретный смысл понятий на основе событий определенной эпохи. Литература наполняет понятия образным содержанием, включает субъективные переживания, эмоциональную память.
6 Варианты диагностической работы Будут подготовлены четыре варианта работы В каждом варианте внимание фокусируется на одном понятии Привлекается литературный, исторический и обществоведческий материал Три предмета, дополняя друг друга, работают над формированием рассматриваемого понятия
7 Обращение к текстам Характерная особенность: обращение к текстам – носителям информации (к фрагментам художественных текстов, историческим источникам, научным и научно-популярным текстам) Опора на фрагменты текстов дает возможность минимизировать обращение к памяти учащихся и акцентировать внимание на проверке понимания содержания рассматриваемых понятий и их адекватное применение
8 Используемые задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (ВО) – 10 заданий в варианте с кратким ответом (КО) - 4 задания выбор нескольких верных ответов из предложенных позиций установление соответствия с развернутым самостоятельно конструируемым ответом (РО) – 5 заданий
9 Интеллектуальные действия, требуемые заданиями Распознавание Извлечение Воспроизведение Классификация Сравнение Конкретизация Объяснение Аргументация
10 Распределение заданий по уровням сложности базовый (Б) - 11 заданий в варианте повышенный (П) - 5 заданий высокий (В) - 3 задания
11 Распределение заданий по заложенным в них требованиям 1) работа с понятием (выявление признаков, смыслов и т.п.) 2) работа с предложенным текстом, отражающим понятие и его признаки 3) конструирование собственного текста, демонстрирующего понимание понятия и умение его применять в заданных контекстах
12 Система оценивания задание с выбором ответа – 1 балл задание с кратким ответом – 2 балла задание с развернутым ответом – балла Учитывается правильность и полнота ответа Максимальный балл за выполнение работы – 30 баллов.
13 Характер предлагаемых материалов диагностический обучающий ориентационный Ориентир для интеграции усилий учителей- предметников Ориентир для осмысления учащимися изучаемых в школьных курсах дефиниций (понятий, терминов, определений).
14 Суммарный тестовый балл (характеризует овладение межпредметными понятиями) Тестовый балл по четырём содержательным блокам (проверяемым понятиям) Тестовый балл по трём блокам-требованиям Диапазон баллов по уровням овладения межпредметными понятиями (высокий, повышенный, средний, низкий) Интерпретация результатов
15 15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.