Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Шпонова
1 Основы построения автоматизированных информационных систем
2 Целью создания любой АИС является повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия за счет улучшения использования имеющихся ресурсов, оперативного управления и своевременного реагирования на изменяющиеся внутренние и внешние условия.
3 Автоматизированная информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
4 История развития ИС Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах.
5 В 60-е гг. появляются операционные системы, дисковая технология, значительно улучшаются языки программирования. Появляются системы управленческих отчетов (СУО), ориентированные на менеджеров, принимающих решения.
6 В 70-е гг. появляются первые микропроцессоры, интерактивные дисплейные устройства, технология баз данных и дружественное по отношению к пользователю программное обеспечение (средства, позволяющие работать с программой, не изучая ее описания). Эти достижения создали условия для появления систем поддержки принятия решений (СППР).
7 В х гг. в офисах начали применять разнообразные компьютерные и телекоммуникационные технологии, которые расширили область применения информационных систем.
8 1980-е гг. характеризуются еще и тем, что информационные технологии начали претендовать на новую роль в организации: компании открыли для себя, что информационные системы являются стратегическим оружием.
9 Изменение подхода к использованию Концепция использования информации Вид информационных систем Цель использования гг. Бумажный поток расчетных документов Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханичес ких бухгалтерских машинах Повышение скорости обработки документов Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты гг. Основная помощь в подготовке отчетов Управленческие информационные системы для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчетности
10 гг Управленческий контроль реализации (продаж) Системы поддержки принятия решений Системы для высшего звена управления Выработка наиболее рационального решения гг. Информация - стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество Стратегические информационны е системы Автоматизирован ные офисы Выживание и процветание фирмы
11 Каскадный способ - разбиение всей разработки на этапы, причем переход с одного этапа на следующий происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущем
12 Анализ Проектирование Реализация Внедрение Сопровождение Схема каскадного подхода
13 Положительные стороны применения каскадного подхода: 1. на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; 2. выполняемые в логичной последовательности этапы работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты.
14 Основным недостатком каскадного подхода является существенное запаздывание с получением результатов. Модели (как функциональные, так и информационные) автоматизируемого объекта могут устареть одновременно с их утверждением.
15 Состав АИС: Информационные ресурсы Интерфейс Процедуры и технологии ПО Персонал
16 Информационные ресурсы, представленные в виде баз данных(баз знаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задаётся определёнными правилами; Формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации; Интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных; Персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующий порядок постановки задач и достижения целей; Комплекс технических средств;
17 Программное обеспечение (ПО) состоит из общего ПО (операционные системы, локальные и глобальные сети и комплексы программ технического обслуживания, специальные вычислительные программы) и специального ПО (организующие программы и про граммы, реализующие алгоритмы контроля и управления).
18 Процедуры и технологии разрабатываются на основе логико- математических моделей и алгоритмов, составляющих основу математического обеспечения системы, и реализуются с помощью ПО и КТС, а также интерфейса, обеспечивающего доступ пользователя к информации.
19 Структура АИС. Функциональные и обеспечивающие подсистемы Структура определенное внутреннее устройство системы. Функциональная часть совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ. Обеспечивающая часть совокупность информационного, математического, программного, технического, правового, орга низационного, методического, эргономического, метрологического обеспечения.
20 АИС Обеспечение Функциональные подсистемы Структура АИС. Инфор- мацион- ное Матема- тичес- кое Техни- ческое Право- вое и др. Прог- рамм- ное Сбор информации Представление, хранение и обработка информации Выдача и распрос- ранение инфор мации
21 Информационное обеспечение. Основной принцип создания информационного обеспечения (ИО) решение задачи удовлетворения информационных потребностей пользователя и (или) системы управления объектом (производством.)
22 При решении этих задач осуществляется: накопление информации; обмен информацией; обработка информации; управление данными; формализация данных и знаний. Создание ИО проходит следующие этапы: исследование информационных потоков; разработка системы классификации и кодирования; разработка унифицированных форм представления данных
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.