Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемigsup.ru
1 ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В ОБЛАСТИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ учебное пособие Москва – 2011
2 1.1. Современные проявления экстремизма в сфере межэтни- ческих и межконфессиональных отношений (ситуация в России и за рубежом) 1.2. Правовые основы государственного регулирования меж- этнических отношений 1.3. Механизмы регулирования межэтнических и межконфес- сиональных отношений на федеральном и региональном уровнях 1 ГЛАВА Деятельность органов государственной власти и институтов гражданского общества по вопросам профилактики экстремизма
3 Рост преступлений антисемитов за период гг.
4 ЖЕРТВЫ НАСИЛИЯ ПО КАТЕГОРИЯМ* *Результаты исследований Агентства Европейского Союза по защите основных прав человека, проведенного в 12 странах ЕС в период с 2000 по 2007 гг.
5 ЖЕРТВЫ НАСИЛИЯ ПО КАТЕГОРИЯМ ПО РАСОВЫМ МОТИВАМ* *Результаты исследований Агентства Европейского Союза по защите основных прав человека, проведенного в 12 странах ЕС в период с 2000 по 2007 гг.
6 Незаконная миграция Радикальные формы религиозный учений Экстремистские, национал-радикальные, экстремистские и террористические организации и структуры (скинхеды, «Антифа» и др.) Экстремистские, национал-радикальные, экстремистские и террористические организации и структуры (скинхеды, «Антифа» и др.) Современные проявления и источники экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений: Современные проявления и источники экстремизма в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений: В сети интернет (социальные сети, видеоролики, др. материалы)
7 ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКСТРЕМИЗМА ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ МОЛОДЕЖНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ ЭТНИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ МИГРАЦИОННЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ ТЕРРОРИЗМ ДРУГИЕ
8 Субъекты противодействия экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля ФЗ ): федеральные органы государственной власти органы государственной власти субъектов РФ органы местного самоуправления
9 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ КОНСТИТУЦИЯ РФ Федеральный закон 1995 г. 80-ФЗ УК РФ КоАП РФ Закон РФ о СМИ 1991 г Федеральный закон 1995 г. 82-ФЗ Федеральный закон 2001 г. 67-ФЗ Федеральный закон 1997 г. 125-ФЗ Федеральный закон 2006 г. 35-ФЗ Федеральный закон 2001 г. 95-ФЗ Указ Президента РФ 1995 г. 310 Другие
10 Законодательное определение основных направлений противодействия экстремистской деятельности: Принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устране- ние причин и условий, способствующих осущест- влению экстремистской деятельности Выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности обществен- ных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц
11 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ профилактика экстремизма борьба с экстремизмом (выявление, предупреждение, пресечение ) ПРОБЛЕМА: целесообразно включить: минимизация и ликвидация последствий экстремистской деятельности
12 Концептуализация политики регулирования межэтнических и межрелигиозных отношений Международное сотрудничество в области борьбы с экстремизмом; Институализация политики регулирования межэтнических и межрелигиозных отношений Взаимодействие государства с: - институтами общественных палат и общественных организаций; - церковью и профессиональными союзами; - образовательными учреждениями, Повышение роли политических партий в деле объединения общества Разработка федеральных и региональных проектов и целевых программ по развитию межэтнических и межконфессиональных отношений Другие Механизмы регулирования межэтнических отношений
13 Уполномоченный по правам человека РФ; Совет при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека; Комиссия по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ; Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах; Совет Безопасности Российской Федерации; Минрегионразвития России (Консультативный совет по делам национально-культурных автономий); МВД РФ (Департамент по противодействию экстремизму); Генеральная прокуратура РФ; ФСБ РФ; ФМС РФ; Министерство спорта, туризма и молодежной политики; Министерство юстиции; Следственный комитет РФ и др. Федеральные субъекты, занимающиеся вопросами профилактики экстремизма
14 Подготовка ежегодных докладов о проявлениях экстремизма в РФ и представление их Президенту РФ; Разработка мер, направленных на противодействие экстремизму и на устранение способствующих ему причин (условий); Разработка проектов концепций, стратегий, программ, планов и т.п. в области противодействия экстремизму; Участие в международном сотрудничестве в области противодействия экстремизму, в том числе в подготовке проектов международных договоров и соглашений РФ. Задачи Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в РФ
15 Регулирование межэтнических отношений в России на региональном уровне Аппараты полномочных представителей РФ по федеральным округам Аппараты глав субъектов РФ Администрации, министерства, службы и агентства субъектов РФ
16 Первоочередные меры общественных организаций и властных структур по противодействию экстремизму ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: сформулировать в программах (уставах) морально-нравствен- ные нормы и принципы по вопросам толерантности и противо- действия экстремизму в российском обществе; исключить возможность вступления и пребывания в их рядах, лиц разделяющих экстремистские взгляды ГОСУДАРСТВО: содействовать организациям, занимаюющимся противодей- ствием этническому экстремизму; содействовать формированию общинных и др. комиссий по мониторингу межэтнических отношений и реагированию; привлекать общинных лидеров, религиозных лидеров и др. к процессам выхода из конфликтов.
17 предусмотреть ответственность религиозной организации за деятель- ность ее структур, обязательное уведомление о создании новой группы; создать межведомственный банк данных по фактам экстремизма; способствовать преодолению раздробленности и узконациональной ори- ентированности мусульманского духовенства, объединению усилий духо- венства в борьбе с религиозным экстремизмом; осуществить комплекс мер по разоблачению религиозного экстремизма; общественным и религиозным институтам, СМИ пропагандировать исто- рический опыт добрососедского сосуществования народов в России; активизировать диалог с другими государствами, по вопросам противо- действия распространению религиозного экстремизма; религиозным организациям целесообразно расширить свою деятельность по предотвращению насилия и конфликтов в обществе, среди пострадав- ших и лиц подверженных ксенофобии и ультрарадикальным идеологиям. ОПТИМИЗАЦИЯ ДИАЛОГА ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ
19 ·
22 АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ НИЦ ИГСУП: КОНОНОВ Л.А. ШИШОВА Ж.А. СОКЛАКОВ А.Ю. ШИРОКОВА О.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.