Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Шмыров
1 Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы услуг 3 1 Формирование ключевых компетенций с применением технологии модульного обучения на уроках математики Маслова Ирина Валентиновна преподаватель высшей квалификационной категории Москва 2012 г.
2 2 «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны» Концепция модернизации Российского образования
3 3 Современная образовательная технология современные методы обучения – активные методы обучения, предполагающие акцент на взаимодействие обучающихся и их активное вовлечение в учебный процесс актуальное содержание, которое передается обучающимся и предлагает не только предметные знания, но и компетенции, адекватные современной жизненной практике современные технические средства, которые включают информационную и коммуникационную структуру, мультимедийные средства, эффективное использование дистанционных форм обучения
4 Технология модульного обучения даёт возможность решить многие проблемы на уроке активизация познавательной деятельности обучающихся развитие интеллекта, самостоятельности формирование умений и навыков самоуправления дифференциация и индивидуализация обучения организация самостоятельного учения
5 Роль преподавателя осуществляет мотивационное управление учением каждого обучающегося демонстрирует полное доверие ученику, веру в его возможности оказывает педагогическую помощь и поддержку, создает ситуацию успеха организатор отношений и взаимоотношений в учебном процессе
6 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (МОДУЛЯ): - теоретический материал (краткий конспект с примерами); - задания обучающей самостоятельной работы с методическими рекомендациями к их выполнению; - задания диагностической самостоятельной работы; - решебник с выполненными заданиями обучающей самостоятельной работы; - решебник с выполненными заданиями диагностической самостоятельной работы.
7 7 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обучающиеся большую часть учебного времени - работают самостоятельно; - учатся работать с учебной литературой; - учатся деловому общению; - учатся планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности Преподаватель - общается с обучающимися посредством модулей и индивидуально: - оказывает помощь, направляет, подбадривает. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обучающиеся большую часть учебного времени - работают самостоятельно; - учатся работать с учебной литературой; - учатся деловому общению; - учатся планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности Преподаватель - общается с обучающимися посредством модулей и индивидуально: - оказывает помощь, направляет, подбадривает.
8 В процессе работы с модулем проводится вспомогательный и корректирующий контроль. Оценивание при этом только содержательное. После завершения работы над каждым микромодулем проводится проверочная самостоятельная работа. По окончанию изучения модуля темы проводится выходной контроль в виде письменной контрольной работы. На основании оценок за проверочные самостоятельные работы и оценки за контрольную работу ставится оценка за тему.
9 Планирование уроков с применением учебного пособия, разработанного на основе технологии модульного обучения, соответствует структурированию деятельности обучающегося в логике этапов усвоения знаний: 1 этап - восприятие, осмысление; запоминание; 2 этап – применение и обобщение; 3 этап – систематизация и контроль знаний.
10 Рассматривая требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, можно сделать вывод, что все прописанные там компетенции удачно решаются с помощью технологии модульного обучения, то есть выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
11 Учебное пособие предназначено для обучающихся групп НПО и СПО, и, в первую очередь, для студентов, которые по тем или иным причинам отсутствовали на уроке при изучении темы. Обучающийся может самостоятельно изучить весь теоретический материал и, с помощью методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы, выполнить задания, а затем проверить правильность их выполнения по решебнику.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.