Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Шушлебин
1 И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» мая 2013 года, г. Москва Подготовка пресс-релиза СЕССИЯ 5
2 ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПРЕСС-РЕЛИЗ
3 О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ? Пресс - релиз и его целевая аудитория Информационный повод Структура и содержание пресс-релиза На что следует обращать внимание Распространение пресс-релиза Примеры Кто «крайний»?
4 ЧТО ТАКОЕ ПРЕСС-РЕЛИЗ? Пресс-релиз – сообщение для прессы, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ и рассказывающее о значимом событии, мероприятии или ином информационном поводе. Главная задача пресс-релиза - сообщить новость таким образом, чтобы она: была опубликована полностью или частично в СМИ и/или Internet; заинтересовала журналиста и побудила его обратиться за комментариями и дополнительной информацией.
5 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Средства массовой информации являются главной аудиторией для большинства пресс- релизов. Пресс-релизы пишутся для обычных журналистов-репортёров, которые не являются специалистами в одной конкретной области. Большинство потребителей результатов оценивания получают исходную информацию из средств массовой информации, а те, в свою очередь, получают ее из вашего пресс-релиза.
6 АКЦЕНТЫ Радиостанциям лучше отправлять укороченные варианты. Пресс-релиз должен содержать как минимум одну цитату. Специализированным СМИ необходимо предоставить подробную информацию, интересную профессионалам в той сфере деятельности, которой посвящен пресс-релиз. В пресс-релизах, как и в одежде, важно делать акценты. В пресс-релизе для деловых СМИ акцент должен быть сделан на цифрах и фактах. Пресс-релиз для общественно-политических СМИ должен подчеркивать, что тема интересна широкой аудитории.
7 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД Информационный повод - событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей. Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая должна повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.
8 О чем Вы хотите рассказатьИнформационный повод 1. С о следующего года меняются правила приёма в вузы на основе ЕГЭ. Министерство образования утвердило новые правила проведения итоговой аттестации по завершению средней школы. 2. В регионе идёт подготовка школьников к сдаче ЕГЭ. Получены результаты пробного ЕГЭ по русскому языку и математике. 3. Российские школьники не отличились особыми успехами в исследовании PISA Официальное открытие результатов PISA-2009 на семинаре ЦОКО ИСМО РАО. 4. По сравнению с прошлым годом уменьшилось число учащихся с высокими баллами по математике Опубликованы результаты ЕГЭ по математике 5. Определились вузы, в которых учатся самые сильные абитуриенты Опубликован рейтинг вузов по баллам ЕГЭ 6. РТЦ за прошедший год провёл ряд интересных учебных мероприятий Два года работы РТЦ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД
9 СТРУКТУРА ПРЕСС-РЕЛИЗА логотип организации в шапке документа; наименование и адрес ответственной организации (министерство образования, центр оценки качества, научно-исследовательский институт и т.п.) дату; заголовок, отражающий главную идею пресс-релиза (жирным шрифтом); цитаты руководителей организации/органа управления образованием или проекта (желательно); основной раздел (текст сообщения); контакты: телефон, факс и адрес электронной почты контактных лиц, которые в состоянии предложить дополнительную информацию как по организации, так и по пресс-релизу в частности. Пресс-релиз должен иметь объем не более двух печатных страниц!
10 СТРУКТУРА ПРЕСС-РЕЛИЗА
11 ЗАГОЛОВОК Заголовок должен быть кратким, интересным и интригующим, чтобы привлечь внимание читателей. Несколько скучных заголовковНесколько неплохих заголовков Результаты международного исследования PISA Почему школьники Финляндии читают лучше российских учеников? Итоги PISA 2009 – утраченные иллюзии для России… Учащиеся начальной школы показали высокие результаты в исследовании PIRLS Российские школьники читают лучше своих сверстников из других стран Опубликованы результаты Единого государственного экзамена по математике 5% школьников провалились на ЕГЭ по математике.
12 ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ Основной раздел пресс-релиза должен содержать факты и краткие ответы на следующие вопросы. Кто осуществлял национальное тестирование? Зачем оно проводилось? Когда оно было проведено? Как оно выполнялось? Каковы были основные результаты? Почему они важны?
13 ПЕРВЫЙ АБЗАЦ ВАЖЕН! В первом абзаце суть всего написанного ниже. Его-то и читают первые 20 секунд, в нем должны быть ответы на ключевые вопросы (когда, где, кто, что, почему, как). Идеально, если это будет одно предложение, которое читается на одном дыхании.
14 ПЕРВЫЙ АБЗАЦ: ПРИМЕР 1.Согласно результатам Национального отчета по успеваемости 2007 года, уровень достижений учащихся по математике и чтению в США в целом возрастает. Часть наиболее высоких достижений принадлежит представителям группы меньшинства выборки учащихся. 2.В соответствии с результатами мониторинга PISA 2009 грамотность чтения, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность финских школьников, вновь оказались на вершине рейтинга.
15 ПЕРВЫЙ АБЗАЦ: ПРИМЕР Согласно результатам Национального отчета по успеваемости (Почему?) 2007 года (Когда?), уровень достижений учащихся по математике и чтению (Что?) в США (Где?) в целом возрастает (Как?). Часть наиболее высоких достижений принадлежит представителям группы меньшинства выборки учащихся. В соответствии с результатами мониторинга PISA (Почему?) 2009 (Когда?) грамотность чтения, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность (Что?) финских (Где?) школьников (Кто?), вновь оказались на вершине рейтинга (Как?).
16 СТРУКТУРА ОСНОВНОГО РАЗДЕЛА 1-й абзац 2-й абзац 3-й абзац и т.д. Форма Содержание
17 О ЧЁМ ВАЖНО ПОМНИТЬ? Изложение материала Пресс-релиз – это не простое перечисление данных. В хорошем пресс-релизе представлен рассказ о данных. В нем самые важные и значимые статистические выкладки подаются в контексте долгосрочных и краткосрочных тенденций и в более широком экономическом и социальном аспекте.
18 О ЧЁМ ВАЖНО ПОМНИТЬ? Доступность текста Текст должен быть максимально доступным для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей. Предложение не должно содержать более одной идеи. Каждая мысль должна быть ясной и законченной.
19 НЕ ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Ограничьте материал непосредственными фактами и не приукрашиваете результаты. Избегайте длинных предложений, методических терминов и специальной статистической лексики. Используйте фразы, которые похожи на те, что могли бы появиться в газетах. Проверьте текст на предмет фактов и грамматических ошибок.
20 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА Кому рассылать пресс-релиз Всем СМИ, которые хоть как-то могут быть заинтересованы в теме пресс-релиза. Однако основная работа по телефону должна проходить с журналистами из списка изданий, наиболее важных и влиятельных для бизнеса компании. Перед рассылкой Перед рассылкой пресс-релиза следует связаться по телефону с каждым журналистом, чтобы выяснить степень его заинтересованности в данной новости.
21 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА Адресная рассылка В случае рассылки пресс-релиза по электронной почте следует делать индивидуальную рассылку. Каждый журналист рассчитывает на уникальную информацию. Контролируйте ситуацию После рассылки пресс-релиза в тот же день следует связаться с наиболее оперативными СМИ (ежедневные газеты, информационные агентства, радио, ТВ), чтобы узнать о планируемых журналистами действиях.
22 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗА. Включите воображение. Используйте обратную сторону бланка с заданием
23 ПРИМЕР из-за границы.
24 ПРИМЕРЫ из России. Итоги ЕГЭ-2011 в Республике Татарстан Информация для пресс-конференции руководителя Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области по вопросам государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2012/2013 учебном году educat-povol.ru/doc/13_Press_EGE_GIA.doc
25 КТО «КРАЙНИЙ»? Пресс-служба органа управления образованием Специалист по связям с общественностью ОУО (пресс-секретарь) Сотрудник Центра оценки качества образования (?)
26 От «голых» цифр к Пресс-релизу Пресс-релиз Пресс-служба или специалист по связям с общественностью Комитет по оценке - ЦОКО + ОУО+ИПК+Вуз (записка с ключевыми выводами и фактами – основа для пресс-релиза) Центр оценки качества образования (информационная справка)
27 Что полезно почитать Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн. И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджеров по PR. – М.: Альпина Паблишер, Как правильно написать пресс-релиз? Примеры и образцы пресс- релизов Составление пресс-релизов: правила и практические рекомендации
28 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Анализ пресс-релиза 1.Прочитать текст пресс-релиза. 2.Проанализировать текст в соответствии с правилами подготовки пресс-релиза. 3.Сформулировать и представить на слайде «недостатки» пресс-релиза, его сильные стороны.
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.