Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Пудикова
2 Определение: Систематизация – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Систематизация (в голове у ученика!) подразумевает установление структурных связей между отдельными элементами знаний. При этом связи должны быть существенными, а не случайными. Так понимаемая систематизация знаний является целью процесса обучения. Хорошо поставленная систематизация знания учащихся позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
3 Психологические. Внешние. Факторы систематизации.
4 Психологические факторы: Основными действиями( в головах учеников) при выполнении систематизации знаний являются: 1. Выделение структурных элементов системы знаний(в отдельной теме, разделе, во всем учебном курсе по предмету.) 2. Выделение и рассмотрение основных признаков каждого элемента. 3. Выделение, изучение и представление связей между элементами.
5 Внешние факторы: ( На примере учителя гимназии г. Перми Матлашевской Лилии Петровны.) Чтобы сформировать у учащихся целостное представление о математике как о науке Лилия Петровна использует: Крупноблочное изучение учебного материала, которое имеет ряд преимуществ: 1. У учащихся формируется целостное восприятие каждой темы, в процессе изучения которой знания уточняются, углубляются и расширяются; 2. Исключается неподготовленность учащихся к решению задач, так как теоретические знания каждого предварительно проверены; 3. Освобождается достаточно времени для формирования умения решать задачи, а в результате большого числа тренировочных упражнений формируются прочные умения и навыки.
6 Изучение математики крупными блоками систематизирует знания учеников, благодаря особенностям самого метода и использование в работе принципа систематизации знаний, который следует понимать как принцип приоритетного усвоения общепринятых понятий и межпредметных способов деятельности, развивающей структуры учебного материала.
8 Принцип систематичности подчеркивает важность регулярного контроля за ходом учебного процесса(т.е. учитель проверяет установление существенных структурных связей между отдельными элементами знаний в головах у учеников)
9 У учителя есть возможность проследить динамику изменения знаний каждого ученика и класса в целом, изменить мотивацию к теме или к предмету. Есть возможность наметить индивидуальную работу с учащимися. А самое главное, это продолжительная, качественная и систематизированная подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.