Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Ромадинова
1 Особенности ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ-2010 ПО МАТЕМАТИКЕ Кузнецова Лариса Геннадьевна, д.п.н., заведующая кафедрой математики и МПМ НГГУ c.т. 8-(3466) р.т.
2 Материалы семинара по новой модели ЕГЭ по математике Краткосрочные курсы повышения квалификации и рабочий семинар руководителей методических служб по математике и председателей региональных предметных комиссий по математике (Федеральный институт педагогических измерений, Московский институт открытого образования, Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования; 4-6 ноября 2009 года) Круглый стол на тему «Единый государственный экзамен: перспективы, пути совершенствования», организованный Фондом «Институт современного развития» (ИНСОР), 11 декабря 2009.
3 Спецификация - основной документ, определяющий структуру и содержание контрольно-измерительных материалов по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. Кодификатор - перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования. Основные документы по новой модели ЕГЭ по математике
4 Основные принципы новой модели ЕГЭ Соответствие задачам экзамена: Государственная итоговая аттестация (порог); Отбор в вузы; Соответствие стандарту полной (средней) школы 2004г. – проверка ВСЕХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС-2004; Соответствие традициям преподавания математики и учебникам; Реалистичность; Соответствие задачам, которые ставит перед школой общество; Единый подход к структуре КИМов и организации проведения ГИА-9 и ЕГЭ-11.
5 Отличия Нет части А. Сокращено число частей до 2; Сокращено число заданий до 18. Сбалансированы временные параметры для различных категорий учащихся; Добавлены задания на базовые математические компетенции; Задание «на 3» – общественное согласие; Задания части С – запросы вузов; Увеличена доля заданий по геометрии.
6 Экспертиза Российская академия наук Российский Союз ректоров Профессиональные сообщества Российская ассоциация учителей математики Московское математическое общество … Международная экспертиза Исполком международной комиссии по школьному математическому образованию ( EC ICMI)
7 Апробация Многолетняя апробация банков задач Апробация в 10 регионах (свыше учащихся; май 2009) Апробация в ВУЗах (ГУ ВШЭ – все первокурсники) Система диагностических работ
8 Итоги апробации Стало лучше На начальном участке шкалы В ВУЗовской части ( баллов) Стало хуже На уровне обычной школьной Но это не задача ЕГЭ Сопоставимость результатов Шкалирование Не хуже чем 2008 с 2009
9 В проекты кодификаторов, спецификации и демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2010 г. по математике были внесены следующие изменения: в задание В4 (тригонометрическое выражение) добавлен элемент геометрического содержания; изменен порядок следования заданий B9 и B10; в задании В11 (нахождение наибольшего значения функции) введена тригонометрическая функция; упрощено задание С2 (стереометрия); в задании С3 неравенство, содержащее знак корня, заменено логарифмическим неравенством; доработаны критерии оценивания заданий с развернутым ответом; значительно переработаны образцы решений заданий с развернутым ответом; в спецификацию КИМ внесены соответствующие изменения; кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников приведены в строгое соответствие с положениями ФГОС общего среднего (полного) образования по математике.
10 Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий: - часть 1 содержит задания с кратким ответом; - часть 2 содержит задания с развернутым ответом.
11 Задания части 1 (12 заданий с кратким ответом) предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Часть 2 включает 6 заданий с развернутым ответом, в числе которых: 4 задания повышенного уровня; 2 задания высокого уровня сложности, предназначенные для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
12 Структура вариантов КИМ 2010 г.
13 Распределение заданий по содержательным блокам учебного предмета
14 Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
15 Распределение заданий по уровню сложности
16 На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 мин.). Справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой. Калькулятором пользоваться нельзя.
17 Система оценивания Правильное решение каждого из заданий В1-В12 части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания части 2 оцениваются от 2 до 4 баллов: задания С1 и С2 оценивается 2 баллами, задания С3 и С4 – 3 баллами, задания С5 и С6 – 4 баллами. Максимально возможный балл за всю работу – 30.
18 12 задач с кратким ответом («школьных») 6 задач с полным решением («вузовских») Примерный порог «тройки» - 5 задач
19 Спасибо за внимание! Кузнецова Лариса Геннадьевна, д. п.н., заведующая кафедрой математики и МПМ НГГУ c.т. 8-(3466) р.т.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.