Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Мутылина
1 «В здоровом теле - здоровый дух»
2 Здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям в области образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии: 14 % детей практически здоровы; 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями. Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Программа направлена, в первую очередь, на формирование представлений о здоровом образе жизни через развитие интеллекта, воспитание духовного, нравственного и психического иммунитета учащихся. Здоровая, образованная, духовно богатая молодежь – это залог счастливого будущего России.
3 Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
4 9.Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; 3.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения; 4. Воспитание сознательного отношения к учёбе, развитие познавательных интересов; 2.Сплочение класса в единый, дружный коллектив; 5.Формировать у школьников систему знаний о здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; воспитать негативное отношения к вредным привычкам; 8.Укрепить тесную связь с родителями и медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний. 7.Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; 1.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; 6. Развитие самоуправления в класс;.
5 5 класс – Здоровье – это здорово!, по девизом Твой завтрашний успех начинается сегодня; - создание благоприятного психоэмоционального фона; -- формирование у обучающихся потребности ЗОЖ.. 6 класс – Здоровье – это спорт! под девизом Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай; 7 класс – Здоровье – это победа над собой! под девизом Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой; - совершенствование физических качеств; - формирование приоритетного отношения к своему здоровью. - развитие самопознания; - формирование психологической культуры личности. Этапы реализации:
6 8 класс – Здоровье – это умение общаться! под девизом Для успеха в жизни умение общаться с людьми не менее важно, чем обладание талантом; 9 класс – Здоровье – это жизнь! под девизом Успешный человек тот, кто научился учиться и знает, как изменить себя. - совершенствование коммуникативных навыков, качеств толерантной личности. - формирование здоровой личности
7 – актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией; – доступности. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр и информационного поиска.
8 – положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения; – последовательности. Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления; – системности. Определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы; – сознательности и активности. Направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.
9 Организация развития класса Здоровьесбере- гающая инфраструктура образовательного учреждения создание соответствующих санитарных условий для воспитания и обучения детей; составление расписания на основе санитарно- гигиенических требований; проведение физкультминуток; гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания; организация горячего питания учащихся; обязательное медицинское обследование. Организация жизни класса развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать за порученное дело; использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности; развитие познавательной и учебной мотивации; формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля; создание здорового микроклимата в коллективе.
10 Организация физкультурно- оздоровительной работы Работа с обучающимися всех групп здоровья на уроках физкультуры; Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, динамических перемен; Дни здоровья; Проведение бесед в классах о режиме дня, правильном питании, здоровом образе жизни, значении спорта в жизни человека; Профилактические беседы, встречи с представителями медицинских учреждений. Работа с родителями Педагогические беседы; Индивидуальные консультации; Организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных; соревнований, дней здоровья, походов, экскурсий. Специалисты, привлечённые к реализации программы Психолог Социальный педагог Классный руководитель Заместитель директора по УВР Медицинские работники Библиотекарь Педагоги дополнительного образования Родители учащихся класса
11 повышение приоритета здорового образа жизни; повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения; снижение заболеваемости и улучшения успеваемости учащихся; увеличения количество обучающихся с положительной самооценкой. повышение уровня самостоятельности и активности школьников; рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках ; высокий уровень сплочения коллектива; активное участие родителей в делах класса;
12 В 6 классе обучается 29 человек: 15 мальчиков и 14 девочек. Проживают в полных семьях 28 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. Двое учащихся проживают в многодетных семьях. Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети и дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями, что влияет на успеваемость. Успеваемость класса на среднем уровне. К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных занятий посещали бы кружки и секции. В классе можно выделить лидеров, несколько человек в классе требуют повышенного внимания. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения, и есть ребята не приученные к трудолюбию. Класс разделён на группы. Нет единого целого коллектива. Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры и родительской активности. Вся деятельность класса будет направлена на решение поставленных задач. Характеристика класса.
13 Самоуправление в классе Для того чтобы развивать коллектив, организаторские способности, творческую активность учащихся, обеспечить участие каждого из них в управлении делами класса, создана группа самоуправления - актив класса. Группа ведёт учёт посещаемости учебных занятий, помогают в организации работы класса, взаимопомощи в учении, подготовки и проведении конкурсов, вечеров и других мероприятий. Актив класса Ответственные за питание и посещаемость - Патракова Анна - Парашютина Настя Физорг класса - Щербина Денис Мозг класса - Колотов Сева
14 1.Класс: 6 а МАОУ «СОШ 127» Количество учащихся: 29 чел Количество: девочек - 14 чел; мальчиков -15 чел Год рождения детей: Состав семей: Многодетные и малоимущие семьи: 2 чел Единственные дети в семье: 17 чел Есть братья и сёстры: 12 чел 3. Жилищные условия проживания семей: Проживают в коммунальных квартирах: - нет В отдельных квартирах: 27 семей Арендуют жильё: 1 семья В частных домах: 1 семья 4.Образовательный уровень родителей: мать отец Имеют высшее образование: Среднее специальное: 4 3 Среднее: 6 7
15 5.Национальный состав класса: Русские: 27 чел Др.нац: 2 чел 6.Состояние здоровья учащихся: Находятся на индивидуальном обучении : 1 чел С основной группой здоровья: 19 чел С подготовительной группой здоровья: 9 чел Со специальной группой здоровья: 1 чел 7.Внешкольная деятельность учащихся: Обучаются в музыкальной школе: 1 чел В спортивных секциях: 6 чел В театральной студии: 1 чел В танцевальной студии: 3 чел Другие виды деятельности: 5 чел
16 1.Школа – твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои. 2.Учись, потому что учение – твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Не нарушай дисциплину на уроках и не мешай товарищам. 3.Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй. Относись с уважением к мнению других. 4.Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты. К друзьям относись с добротой и искренностью. 5. Не оставайся в стороне от общих дел класса. 6. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах. 7.В твоем доме не принято нарушать установленные правила: нельзя курить, обижать других, не держать собственное слово. 8. В твоем доме для того, чтобы тебе было комфортно, нужно беречь школьное имущество. После окончания тобой школы на твое место придут другие. 9.Приходи в школу с деловым отношением. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет – за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины. Береги труд технических работников школы и своих товарищей дежурных – соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь. 10. Работай на уроке. Отдыхай на перемене, не мешай другим.
17 Класс Учение Досуг Семья
18 Класс Девиз: «Один за всех и все за одного» Цель: Формирование и сплочение коллектива, как единого целого. Задачи: выявление у учащихся общих интересов, обучение правилам в культуре общения, и разрешения конфликтов. развитие личностных свойств –самостоятельности, самоуважения, отзывчивости, толерантности. развитие организаторских способностей, включение учащихся в самоуправление класса. Виды мероприятий: классные часы диагностика (анкеты, тесты) беседы, часы общения семейные праздники, вечера отдыха кружки и секции
19 Учение Девиз: «Учение с увлечением» Цель: Развитие потребности в постоянном самообразовании и самосовершенст- вовании. Задачи: обеспечение сопровождения адаптации учащихся при переходе в среднее звено. развитие познавательных способностей учащихся. организация мотивационнопознавательной и просветительской деятельности для учащихся. индивидуальная работа с одарёнными детьми. координация помощи учителей – предметников и семьи в учебной деятельности. формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании; развитие интеллектуальных способностей детей; развитие мышления, памяти, внимания. Виды мероприятий: Проведение предметных олимпиад Интеллектуальные игры Участие на научно-практических конференциях Участие в играх-конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Лис», «Енот» Помощь одноклассникам, отстающим в учебе.
20 Досуг Девиз: Давайте жить дружно» Цель: Создание условий для проявления учащимися класса в развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций. Виды мероприятий: путешествия экскурсии
21 Семья Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости … Цель: Максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности Задачи: организация и совместное проведение досуга детей и родителей; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей. Виды мероприятий: родительские собрания лекции; беседы тестирование консультации
22 Здоровье Нет здоровья - не нужно ни чего, есть здоровье - нужно всё. Цель: Формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, и здоровью окружающих. Задачи: физическое развитие посредством спорта и физической культуры; приобщение к активному отдыху на природе; формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом; учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух» Виды мероприятий: спортивные соревнования походы; дни здоровья мероприятия на свежем воздухе
23 Доволен ли ты своим здоровьем? Здоровый человек- это…
24 Оценка собственного здоровья (часто ли болеют простудными заболеваниями)
26 Оценка соответствия с ЗОЖ Что нужно для ЗОЖ
29 Ежедневно Утренняя гимнастика (перед уроками), охват горячим питанием, выполнение физкультминуток и пауз на уроке, прогулки. Еженедельно Посещение спортивных секций, проведение уроков на свежем воздухе. Ежемесячно Консультационные встречи с родителями, диагностирование, спортивные мероприятия. Один раз в четверть Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания. Один раз в полугодие Дни открытых дверей (для родителей), посещение кабинета стоматологии. Один раз в годМедицинский осмотр, профилактика гриппа и других вирусных инфекций, День здоровья.
30 Направления программы мероприятия 1.КлассКлассные часы. Посещение кружков и секций. сентябрь 2.УчениеИнтеллектуальные игры. 3.ДосугТЮЗ- «Я буду балдой» 4.Здоровье 1.Туристический слёт. 2.Дартс. 3.Лёгкоатлетический кросс. 5.СемьяРодительское собрание, консультации, беседы. 1.КлассКлассные часы. Посещение кружков и секций. октябрь 2.УчениеИнтеллектуальные игры. 3.ДосугЭкскурсия-«Этикет за столом» 4.ЗдоровьеВесёлые старты. 5.СемьяРодительское собрание, консультации, беседы.
31 Направления программы мероприятия 1.Класс Классные часы. Посещение кружков и секций. День именинников. ноябрь 2.УчениеИнтеллектуальные игры 3.Досуг 1.Кинотеатр «Кристалл» Приключения Тин-Тина. 2.Кондитерская фабрика. 3.Каток «Труд.резервы» 4.ЗдоровьеПолоса препятствий. 5.СемьяКонсультации, беседы с родителями. 1.КлассКлассные часы. Посещение кружков и секций. декабрь 2.УчениеИнтеллектуальные игры 3.ДосугТЮЗ «Золочёные лбы» 4.Здоровье 1.ЗОЖ. 2.Футбол. 3. Сила и грация. 4.Новый год- Полазна 5.СемьяРодительское собрание. Консультации, беседы с родителями.
32 Направления программы мероприятия 1.КлассКлассные часы. Посещение кружков и секций. январь 2.Учение 3.ДосугПионербол. 4.ЗдоровьеДень здоровья-Бассейн «Кама» 5.СемьяКонсультации, беседы с родителями. 1.Класс Классные часы. Посещение кружков и секций. Чаепитие. День именинников. февраль 2.УчениеЕнот. 3.Досуг1.Кинотеатр «Кристалл»Путешествие 2 4.Здоровье1.Баскетбол. 2.Масленница-Полазна. 5.Семья Родительское собрание. Консультации, беседы с родителями. 1.Класс Классные часы. Чаепития. Посещение кружков и секций. март 2.Учение 3.ДосугЭкскурсия на фабрику «Кукурузных палочек» 4.ЗдоровьеЛыжные гонки. 5.СемьяКонсультации, беседы с родителями.
33 Направления программы мероприятия 1.КлассКлассные часы. Посещение кружков и секций. апрель 2.УчениеИнтеллектуальная игра 3.ДосугБалет Панфилова 4.ЗдоровьеФитнес-аэробика. 5.СемьяКонсультации, беседы с родителями. 1.Класс Классные часы. Посещение кружков и секций. День именинников. май 2.УчениеВикторина по истории. 3.Досуг1.Театр « Оперы и балета» 2.Боулинг. 4.ЗдоровьеВоенизированная эстафета. 5.СемьяРодительское собрание. Консультации, беседы с родителями.
34 Название мероприятия Личное или командное участие УровеньРезультат Туристический слёткомандноешкольный3 место Дартскомандноешкольный1 место Лёгкоатлет. кросскомандноешкольный2 место Весёлые стартыкомандноешкольный2 место Полоса препятствийкомандноешкольный1 место Футболкомандноешкольный1 место Сила и грациякомандноешкольный1 место Пионерболкомандноешкольный2 место Баскетболкомандноешкольный1 место Лыжные гонкикомандноешкольный2 место Фитнес аэробикакомандноешкольный3 место Военизированная эстафетакомандноешкольный2 место
35 1 место.
36 1 место
37 Мы надеемся, что новое поколение будет поколением интеллектуально, физически, духовно и нравственно здоровым, поколением культурных и образованных людей, которые будут стремиться к ведению здорового образа жизни, ответственному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.