Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтанислав Узлов
1 «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013 у. г.
2 С чего начать??? O Что такое личность ? O Что такое коллектив ? O Их основные признаки.
3 Личность O Термин « личность » взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. O Само происхождение понятия определяет особое его содержание – взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общественных отношений.
4 Коллектив Коллектив – это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества.
5 Зачем это надо? O Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребёнка, а различные отношения создают разные группы.
6 Критерии коллектива: O - групповая направленность ; O - способность группы к самоуправлению ; O - подготовленность группы к совместной деятельности.
7 Показатели развития коллектива: - интеллектуальная коммуникативность ( межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с « полуслова »); - эмоциональная коммуникативность ( общение и поддержка в радости и горе ); - волевая коммуникативность ( способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях )
8 Доминирующий фактор сплочения: O - общие интересы ; O - стремление приспособиться в специфических условиях ; O - авторитет лидера ; O - наличие социальных норм.
9 Диагностика: 1. Сплочённость ; 2. Организованность ; 3. Связь с общешкольным коллективом ; 4. Взаимоотношения в классе ; 5. Уровень сознательной дисциплины.
10 Сплочённость: 1. Наш класс очень не дружный, постоянно происходят ссоры. 2. Наш класс нельзя назвать дружным, иногда происходят ссоры. 3. В нашем классе нет ссор, но каждый живёт сам по себе 4. Наш класс самый дружный.
11 Результаты диагностики:
12 Организованность. 1. Умеют ли учащиеся класса организоваться для выполнения коллективных дел ? 2. Умеют ли учащиеся класса терпеливо и внимательно выслушивать друг друга ? 3. Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц класса ? ( староста, главный дежурный, санитар класса и т. д. ) 4. Выполняют ли учащиеся класса общеклассные поручения ?
13 Результаты диагностики:
14 Связь с общешкольным коллективом; 1. Знаете ли вы о том, что происходит в других классах школы ? 2. Выполняет ли класс общешкольные поручения ? 3. Принимает ли класс участие в общешкольных мероприятиях ? 4. Принимает ли каждый из вас участие в уборке школьной территории ?
15 Результаты диагностики:
16 Взаимоотношения в классе: 1. Любит ли наш класс проводить вместе время в школе и вне школы ? 2. Дружат ли мальчики и девочки в классе ? 3. Переживают ли учащиеся удачи и неудачи класса ?
17 Результаты диагностики:
18 Уровень сознательной дисциплины. 1. В нашем классе нет взаимной ответственности. 2. Ответственно относятся к делам класса только отдельные ученики. 3. В нашем классе каждый несёт ответственность за класс.
19 Результаты диагностики:
20 Каковы же результаты?
21 Выводы: Диагностика показала, что в сплочённости коллектива в период с 6 по 8 класс происходило много изменений и ни всегда в лучшую сторону. Такая ситуация является нормой во взаимодействии учащихся, трудности в первую очередь связаны с кризисом среднего подросткового возраста, который как раз приходится на период обучения в 7-8 классах. Период характеризуется переходом от «детскости» к «взрослости». Этот период несет в себе трудности, которые могут привести к конфликту не только во взаимоотношениях в классе, но и к «внутреннему» конфликту. Эти трудности возникают из-за неумения общаться с другими, каждый хочет быть счастливым, но возникают противоречия, которые вытекают в проблемы. По данным результатам нельзя говорить, что коллектив не формируется. Напротив он как раз находится на самом пике своего становления.
22 Всем большое спасибо за Понимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.