Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Винокуров
1 ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по предмету «Технология. Обслуживающий труд. 7 класс» Автор: Предеина Ирина Николаевна, учитель технологии I квалификационной категории МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа 1»
2 Тема урока. Построение чертежа ночной сорочки Цели урока: 1.научиться строить чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом; 2.развить конструкторские умения; 3.привить навыки культуры труда, аккуратности и внимательности. Оборудование: бумага для построения, метровая линейка, ученическая линейка, транспортир, лекало, сантиметровая лента, карандаш, цветные карандаши, ластик.
3 План урока: I.Организационный момент. II.Повторение пройденного материала. III. Изучение нового материала с одновременным выполнением практической работы. IV.Домашнее задание. V.Анализ урока.
4 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
5 Мерки, необходимые для построения чертежа ночной сорочки 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – полуобхват шеи Сш полуобхват груди Сг обхват плеча Оп длина спины до линии талии Дтс длина изделия Ди Прибавки на свободное облегание прибавка по груди Пг прибавка к обхвату плеча Поп= 6-8 см= 7 см
6 ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА НОЧНОЙ СОРОЧКИ
7 1. Построить прямой угол в точке В В
8 2. От точки В вниз отложить отрезок ВН, равный длине изделия Ди В Н ВН = Ди
9 3. От точки В вправо отложить отрезок ВВ 1, равный ширине изделия В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1
10 4. Достроить прямоугольник по двум сторонам ВН и ВВ 1, обозначить точку Н 1 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1
11 5. От точки В вправо отложить ширину горловины ВВ 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2
12 6. От точки В вниз отложить глубину горловины спинки ВВ 3 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3
13 7. Точки В 2 и В 3 соединить плавной кривой В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3
14 8. От точки В вниз отложить глубину горловины переда ВВ 4 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4
15 9. Точки В 4 и В 2 соединить плавной кривой В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4
16 10. От точки В 1 вниз отложить глубину проймы В 1 Г В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г
17 11. От точки В 1 вправо отложить длину рукава В 1 В 5 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5
18 12. Достроить прямоугольник по двум сторонам В 1 Г и В 1 В 5, обозначить точку Г 1 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1
19 13. От точки Г вниз отложить отрезок ГГ 2, равный отрезку ГГ 1 и В 1 В 5 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2
20 14. Точки Г 1 и Г 2 соединить прямой линией В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2
21 15. Середину отрезка Г 1 Г 2 обозначить точкой Г 3 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3
22 16. Из точки Г 3 провести перпендикуляр относительно отрезка Г 1 Г 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3
23 17. На перпендикуляре отложить отрезок Г 3 Г 4 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4
24 18. Точки Г 1, Г 4 и Г 2 соединить плавной кривой В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4
25 19. Линию низа изделия НН 1 продлить вправо, на ней отложить расширение низа изделия Н 1 Н 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2
26 20. Точки Г 2 и Н 2 соединить прямой линией В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2
27 21. От точки Н 2 вверх по линии Н 2 Г 2 отложить отрезок Н 2 Н 3 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3
28 22. Точку Н 3 плавно соединить с линией низа изделия НН 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3
29 23. От точки В вниз отложить отрезок ВТ, равный длине спины до линии талии Дтс В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс Т
30 24. От точки Т провести горизонтальную линию – линию талии, точки пересечения с линиями Г 2 Н 1 и Г 2 Н 2 обозначить точками Т 1 и Т 2 соответственно В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс ТТ1Т1 Т2Т2
31 25. От точки Т 2 вверх по линии Н 2 Г 2 отложить отрезок Т 2 Т 3 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс ТТ1Т1 Т2Т2 Т 2 Т 3 = 1,5 см Т3Т3
32 26. Точку Т 3 плавно соединить с линией талии ТТ 2 В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс ТТ1Т1 Т2Т2 Т 2 Т 3 = 1,5 см Т3Т3
33 27. Обвести контур чертежа основной сплошной линией В Н ВН = Ди ВВ 1 = (Сг+Пг)/2 В1В1 Н1Н1 ВВ 2 = Сш/3 + 1 В2В2 ВВ 3 = ВВ 2 /3 В3В3 ВВ 4 = ВВ В4В4 В 1 Г = (Оп + Поп)/2 Г В 1 В 5 = 5-7 см В5В5 Г1Г1 ГГ 2 = ГГ 1 = В 1 В 5 Г2Г2 Г 1 Г 3 = Г 3 Г 2 Г3Г3 Г 3 Г 4 = 1-1,5 см Г4Г4 Н 1 Н 2 = 8-12 см Н2Н2 Н 2 Н 3 = 1,5 см Н3Н3 ВТ = Дтс ТТ1Т1 Т2Т2 Т 2 Т 3 = 1,5 см Т3Т3 спинкаполочка
34 Ночная сорочка без внесения изменений в чертеж изделия Ночные сорочки с изменениями в чертеже изделия МОДЕЛИРОВАНИЕ - тема следующего занятия Домашнее задание - придумать и зарисовать в тетради несколько моделей будущей ночной сорочки
35 Достигла ли я цели урока? Да, полностью Скорее да, чем нет Многое для меня осталось непонятным
36 ЛИТЕРАТУРА 1.Технология: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). - 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, с.: ил
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.