Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Герцен
1 Казахский Национальный Университет имени С.Д. Асфендиярова Модульное обучение на примере специальности «Фармация» Докладчик: Директор УД фармации доц. Устенова Г.О.
2 Компетентностная модель выпускника Компетенции выпускника КазНМУ когнитивная (знание) Операциональ- ная (навыки) Аксиологическая (коммуникативные навыки) Правовая компетенция (адвокат здоровья) Непрерывное обучение (самообразо- вание) ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКОМПЕТЕНТНОГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
3 Оценка компетенций Учебная программа по дисциплине должна быть спроектирована таким образом, чтобы обучающая и учебная деятельность, а также оценочные задания координировались с результатами обучения. Преподавательский ракурс: Преподавательский ракурс: Задачи Обучающая деятельность Оценивание Студенческий ракурс: Оценивание Учебная деятельность Результаты
4 ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ; ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ТЕХНОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ; ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ; ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ.
5 р р Модульное обучение на фармацевтическом факультете внедряется на фоне следующих учебных достижений:
6 БАКАЛАВРИАТМАГИСТРАТУРА ДОКТОРАНТУРА
10 Модульное обучение - способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представ- ления учебной информации. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. На модулях дисциплины могут быть обязательными и элективными.
11 Чем модульное обучение отличается от других систем обучения? Содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Каждый обучающийся получает от преподавателя советы, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал; Меняется форма общения. оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение. Обучающийся работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
12 Модуль это: целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля, и представ- ляющий составную часть более общей функции.
13 М одули делятся на следующие виды: Общие обязательные модули-циклы базовых дисциплин, не связанных со специальностью; Обязательные модули по специаль- ности – циклы базовых и профили- рующих дисциплин, направленные на формирование профессиональных компетенций;
14 Модули по выбору для определенной специальности- циклы дисциплин по индивидуальному профилированию в рамках специальности; Модули по выбору, не входящие в квалификацию, направленные на формирование дополнительных компетенций.
15 Модуль формируется из: Больших по объему (3 и более кредитов), завершенных по содержанию дисциплин; Небольшого объема и взаимно дополняющих дисциплин; Нескольких смежных дисциплин, обеспечивающих преемственность учебной программы (с учетом пререквизитов).
16 Описание модуля включает: Название и шифр; Ответственный за модуль; Тип модуля; Уровень модуля; Количество кредитов (часов); Форма обучения; Семестр; Количество обучающихся; Содержание модуля; Результаты обучения; Форма итогового контроля; Продолжительность модуля; Оценка компетенций.
17 Образовательный процесс на фармацевтическом факультете (бакалавриат) 17 БД+элективы Гос.экз. или защита диплома ООД+ БД+элективы ООД+БД 2 курс 4 курс 1 курс.3 курс. ПГК выпускник КазНМУ Фармацевтический факультет УПП-1 УПП-2 БД+элективы УП-3 УПП-4 ПП-5 ПП-6 5 курс БД+элективы ПП-7 ПП-8
18 В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» ОПРЕДЕЛЕНЫ ПЯТЬ МОДУЛЕЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА Фармацевт- менеджер Фармацевт- технолог Фармацевт- аналитик Фармацевт- фармакогност Фармацевт- токсиколог
19 Вертикальный тип модульного обучения М 1 М 2 М 3 М 4 М 5
20 Фармацевт-технолог Латинский язык – 1 кредит. Фармацевтическая терминология – 2 кредита (аналитик) Организация фармацевтического производства – 2 кредита (технолог). Традиционные лекарственные формы в фармации – 1 кредит (технолог). Введение в специальность – 2 кредита (менеджер). 2 курс – 8 кредитов
21 3 курс- 4 кредита Получение и исследование лекарственных веществ – 1 кредит (аналитик) Основы аптечной технологии лекарств – 2 кредита (технолог). Технико- экономическое обоснование производства лекарственных средств – 1 кредит (менеджер)
22 4 курс – 8 кредитов Процессы и аппараты фармацевтической технологии – 2 кредита (технолог). Основы промышленной технологии лекарств – 2 кредита (технолог). Система обеспечения качества лекарственных средств – 2 кредита (технолог) Основы фармацевтической логистики - 2 кредита (менеджер).
23 5 курс-16 кредитов: Биофармацевтические аспекты технологии лекарств – 2 кредита (технолог). Фармацевтический менеджмент и маркетинг – 2 кредита (менеджер). Стабильность и сроки хранения лекарственных средств – 2 кредита (аналитик). Организация регистрации и перерегистрации лекарственных средств в РК – 2 кредита (аналитик). Введение в косметологию – 2 кредита (технолог). Лекарственные формы, используемые в ветеринарной практике – 2 кредита (технолог). Машины и автоматы для фасовки и упаковки лекарственных форм – 2 кредита (технолог). Основы биотехнологии – 2 кредита (технолог). Гомеопатические лекарственные средства – 2 кредита (технолог).
24 Преимущества модульного обучения: позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Средством же модульного обучения при этом служат учебные модули. Модуль может представлять и собой программу обучения, которая индивидуализируется по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, а также темпу обучения; позволяет перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает обучающемуся развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей; предполагает четкую структуризацию содержания обучения; предусматривает создание положительных мотивов к обучению благодаря новизне содержания, занимательности, эмоциональному содержанию, организации учебного поиска, опоре на жизненный опыт, преодолению познавательных затруднений. предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам студентов.
25 Недостатки и ограничения модульного обучения: большая трудоемкость при конструировании модулей; разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий; уровень проблемности модулей часто невелик, что не способствует развитию творческого потенциала студентов, особенно высокоодаренных. в условиях модульного обучения часто остаются практически нереализованными диалоговые функции обучения, что особенно важно при обучении коммуникативным навыкам. если к каждому новому занятию преподаватель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, то модульостается как бы застывшей формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий.
26 Модульное обучение предполагает разработку образовательных программ: 1. Фармацевт- менеджер: - по исследовательской практике (для магистрантов 2 курса спец. «Фармация») – 5 кредитов совместно с ТашФармИ (г.Ташкент); - по фармацевтической опеке (для студентов 3 курса спец. «Фармация» - 2 кредита – совместно с НФаУ(г.Харьков). - по специальности «Фармация», основанных на компетентностном подходе для магистратуры и докторантуры; - по направлению подготовки «Фармацевт- менеджер» для бакалавриата спец. «Фармация» 26
27 2. Фармацевт-фармакогност: - по исследовательской практике (для магистрантов 2 курса спец. «Фармация») – 5 кредитов – совместно с ТашФармИ ( г. Ташкент); - по специальностям «Фармация», «Технология фармацевтического производства», основанных на компетентностном подходе для магистратуры и докторантуры.
28 3. Фармацевт-технолог: - по исследовательской практике (для магистрантов 2 курса спец. «Фармация») – 5 кредитов – совместно с ТашФармИ (г.Ташкент); - по биотехнологии (для студентов 5 курса спец. «Фармация» - 2 кредита – совместно с ПГФА (г.Пермь); - по косметологии (для студентов 5 курса спец. «Фармация» - 2 кредита совместно с ТашФармИ (г.Ташкент); - по специальностям «Фармация», «Технология фармацевтического производства», основанных на компетентностном подходе для магистратуры и докторантуры
29 4. Фармацевт-аналитик: - по исследовательской практике (для магистрантов 2 курса спец. «Фармация») – 5 кредитов -совместно с ТашФармИ (г.Ташкент) и НФаУ (г.Харьков); - по направлению подготовки «Фармацевт-аналитик» (для бакалавриата спец. «Фармация» - 8 кредитов; - по специальностям «Фармация», «Технология фармацевтического производства», основанных на компетентностном подходе для магистратуры и докторантуры
30 5. Фармацевт-токсиколог: - по токсикологической химии (для студентов 4 курса спец. «Фармация» - 1 кредит совместно с СибГМУ (г.Томск); - по направлению подготовки «Фармацевт- токсиколог» (для бакалавриата спец. «Фармация» - 8 кредитов.
31 Ожидаемые результаты: подготовка высококвалифицированных специа- листов, востребованных на рынке труда; расширение возможностей трудоустройства выпускников; повышение мобильности студентов и преподавателей; практическая направленность обучения; выработка четкой системы мотивации к самообучению; свобода выбора траектории обучения; гибкая система оценки профессиональных компетенций; 31
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.