Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Новодерёжкин
1 Мир-это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того чтобы обеспечить свое будущее, мы должны знать этот дом и уметь его обустраивать. Для этого служат нам наш Разум, и наша Воля, способные использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме. Н.Н.Моисеев Актуальность: В настоящее время образование в интересах устойчивого развития расширяет содержание экологического образования, ориентируя его на широкий круг вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности, рациональным использованием природных ресурсов, управлением факторами риска. Цель: Изменение методов обучения от общеобразовательной подготовки к формированию способности решать познавательные, личностные, профессиональные, и социально-экологические проблемы. Ресурсосбережение в школе
2 Ресурсосбережение Ресурсосбережение – процесс производства и реализации конечных продуктов с минимальным расходом вещества и энергии на всех этапах производственного цикла с наименьшим воздействием на человека Ресурсосберегающая технология - совокупность последовательных технологических операций, обеспечивающих производство продукта с минимально возможным потреблением материалов, воды, воздуха, и других ресурсов для технологических целей.
3 1. Создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов; 2. Показать важность системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии; 3. Раскрыть суть государственной политики в области энергосбережения и экологии, ее связь с развитием мирового сообщества; 4. Раскрыть возможность и необходимость личного участия людей в решении проблем энергосбережения; 5. Содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления для решения проблем энергосбережения в повседневной жизни; 6. Способствовать пониманию учащимися физико-химических процессов, происходящих при преобразовании, передаче, распределении и потреблении энергии. Задачи ресурсосберегающей технологии
4 Элементы образования в области ресурсосбережения В младших классах - это воспитание социальной и природоохранной ответственности, а также увлеченность нужным и полезным делом. В средней и старшей школе – это воспитание ответственности за будущее планеты; Обучение научно обоснованным методам рационального потребления ресурсов; Вовлечение в выполнение индивидуальных и групповых исследовательских проектов, анализ их результатов.
5 Виды деятельности по ресурсосбережению в школе
6 Структура деятельности Совета по ресурсосбережению СОВЕТ ПО РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ В ШКОЛЕ Клуб «Юный эколог» мастерская бережливых (начальная школа) Творческие объединения, мастерская (среднее звено) Школьное научное общество «Искатель», проектные группы (экокоманды)
7 Направления работы Совета по ресурсосбережению Конкурс рисунков, фотографий, плакатов по ресурсосбережению Конкурс рассказов Конкурс творческих работ (стихи, рассказы, фотографии, декоративно-прикладное творчество) Конкурс театрального мастерства (экоспектакли, КВН) Олимпиада для старшеклассников Конкурс рефератов Задания, практические работы и проекты Энергетический аудит в школе PR-по энергосбережению, рациональному использованию воды, сокращению бытовых отходов
8 Сотрудничество школы в области ресурсосбережения Исследовательская деятельность (Работа по договору с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы) Научная деятельность Сотрудничество с факультетом довузовской подготовки МГИЭТ, кафедра «Общая химия и экология» МГИЭТ Научно- исследовательская деятельность «Экологическое образование Москвы и устойчивое развитие» Работа с центром ЦЭОУР (МИОО) Работа в сети национальных экологических общественных организаций SPARE Работа с Леспаркхозом г.Зеленограда РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ в ГОУ СОШ 909
9 1. Преподавание курса «Основы экологии Москвы и устойчивое развитие» для классов. 2. Экологический мониторинг. 3. Проведение школьных конференций по мониторингу. 4. Работа по договору с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. 5. Экологическая практика в леспаркхозе «Зеленоградский». 6. Проектно-исследовательская деятельность. Образование в области ресурсосбережения
10 Результаты работы школы в учебном году по ресурсосбережению В работе участвовали учащиеся 1-11 классов преподавание предмета «Экология Москвы и устойчивое развитие» в классах
11 Проведение школьного экологического мониторинга 1-4 классы - «Экологическая безопасность на уроках», «Береги тепло»; 7-11 классы – «Качественные продукты - здоровая нация», «Проблемы утилизации бытовых отходов», «Экология космоса»
12 5-11 классы: 1. «Изучение развития 2. «Международной природоохранной общественности» 3. «Экологические проблемы Зеленограда»; 4. «Утилизация бытовых отходов и проблемы мусоросжигательных заводов»; 5. «Качественные продукты – здоровая нация» 6. «Экология космоса» 7. «Зеленоград. Зеленый город?». Проектная деятельность
13 Мероприятия в рамках программы ресурсосбережения в школе 1.Круглый стол, семинары, конференции («Наша вода», «Вредные привычки и здоровье человека», «Планета людей», «Уличные животные - наши меньшие братья», «Люди - Оставайтесь людьми!», «Наше будущее», «Сохраним природу», «Мы любим свой город». ) 2.Неделя экологии, работа лекторской группы, выпуск устных экологических бюллетеней 3.Творческие отчеты об экологических экспедициях летнего, зимнего оздоровительного лагеря 4.Конференция по программе «Экология Москвы и устойчивое развитие». 5.Внеклассная работа по эксперименту (экскурсии в Зоологический и Биологический музеи, музей экологическая сказка «Как медведь трубку курил» и др.)
14 Работа в сети национальных экологических организаций SPARE Школа внесена в реестр школ - участников SPARE, которые: изучают, как энергия связана с окружающей средой; делают практические шаги для энергосбережения и внедрения возобновляемых источников энергии; информируют сообщество об экологически дружественных решениях в области устойчивой энергетики.
15 Сотрудничество с международным общественным движением «Добрые дети мира»
16 Перспективы дальнейшей деятельности: 1.Активизация творческих способностей и интереса обучающихся к изучению ресурсосберегающей технологии, к проблемам охраны природы и рационального природопользования. 2.Формирование у обучающихся опыта научно- исследовательской работы, навыков полевых исследований, анализа и обработки полученных результатов, подготовки устных сообщений и публикаций. 3.Понимание проблем ресурсо- и энергосбережения в их совокупности обучающимися. 4.Оценка результатов работы и подведение итогов летней экологической практики. 5.Обмен опытом исследовательской и учебно-экспедиционной деятельности учащихся со школьниками города Москвы, в рамках проекта ШПИРЭ. 6.Информирование общественности об исследованиях, проводимых учениками школы. 7.Организация сотрудничества, поиск, апробация и внедрение в практику работы системы образования новых форм внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.