Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Шудегова
1 РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ исполнительный директор РААС к.ф.н. Игнатьева Нелли Валентиновна
2 «В руках невежды лекарство – яд и по своему действию может сравниваемо с ножом или огнем, в руках же людей сведущих оно уподобляется напитку бессмертия» древнеиндийский врач Сушрут
3 ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Реализация лекарственных препаратов, ИМН и др товаров аптечного ассортимента и оказание научно- консультативных услуг населению Доступность Качество своевременность
4 Область профессиональной деятельности фармацевтических специалистов Сохранение и обеспечение здоровья населения, улучшение его качества путем оказания высококвалифицированной фармацевтической помощи
5 ЗАДАЧИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ассортиментной политики Своевременность ( предложение соответствующее спросу населения ) Качество ( обеспечение правил хранения, включая зоны торгового зала) Доступность ( по цене)
6 лекарственное средство нелекарственный ассортимент ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
7 Необходимые знания на звание «Фармацевта» (ХIII век) Испытуемый должен был «доказать на опыте», что он умеет делать различные химические исследования, а также проявить знания по бухгалтерии и «фармацевтической коммерции».
8 АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА Структура ассортимента, аптечной организации находится под влиянием ряда факторов, например, месторасположение аптеки, обслуживаемый контингент, сезонность и др,
9 МИНИМАЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ Также независимо от индивидуальных особенностей каждой отдельной аптечной организации регламентирование аптечного ассортимента согласно требованиям нормативно-правового поля фармацевтической деятельности требует наличия минимального ассортимента, носящего обязательный характер.
10 МИНИМАЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ Должен обеспечить: 1. отсутствие препаратов госпитального профиля 2. отсутствие препаратов не применяемых при лечении 3.Решение вопросов по препаратам отсутствующим на рынке
11 Управление товарно-материальными запасами требует обеспечение мест хранения в соответствии с правилами фармацевтического порядка: термолабильных ЛП и БАД, ЛРС, ИМН, отдельных списков ЛП: списка «А», списка «Б», ( а также наркотических ЛП); физико- химических свойств, правил применения: внутреннее или наружное и др. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ аптечного ассортимента
12 Особенности фармацевтического маркетинга товаров аптечного ассортимента определены ограничениями для отдельных ЛП, согласно правилам отпуска из аптечных организаций, правилам оформления витрин, торгового зала и др.
13 ЦЕНА - роль в ассортиментной политике С целью обеспечения удовлетворенного спроса населения на ЛП и др. группы аптечного ассортимента, в управлении спросом аптечного ассортимента цена является лидирующим инструментом. Государственное регулирование цен на ЖНВЛС на федеральном уровне и полномочия субъектов федерации в регулировании ценообразования - отличительная особенность определения стратегий ассортиментной политики аптечной организации, реализующей торговую функцию, характеризующая потенциал показателей ФХД.
14 Механизмы стабилизации и управления ценами Расширение групп товарного ассортимента ( результаты деятельности РААС включение ряда товарных групп в законопроект « Об обращении лекарственных средств) Расширение СТМ – импортозамещение, расширение предложения и обеспечение ценовой доступности
15 ОЦЕНКА проекта Методики формирования предельных отпускных цен прозводителей Обязательная регистрация лекарственных препаратов перечня ЖНВЛС, определение средневзвешенных цен, периодичность пересмотра цен регистрации – способствуют стабилизации цен Риски по сокращению предложения лекарственных препаратов на рынке, по причине величин % ставок к разницам между средневзвешанной и ценой заявителя.
16 ПЕРЕЧЕНЬ ЖНВЛС Действующий Предложенный новый список Оценка
17 Перечень ЖНВЛС Предложенные перечень 495 наименований: 75 – отечественного производства 159 – импортные препараты 261 – о/п и и/П ДЕЙСТВУЮЩИЙ: 665 МНН
18 УПРАВЛЕНИЕ СПРОСОМ Rx лекарственных препаратов Промежуточный потребитель – Врач, назначающий лекарственные препараты. Отсутствие возможности рекламирования, Расположения в витринах торгового зала
19 Управление спросом ОТС препаратов согласно основным рыночным инструментам : предложение и цена. Возможность проведения рекламных мероприятий
20 позиция РААС Прозрачность механизмов ценообразования по всей товаропроводящей цепи для перечня ЖНВЛС, обеспечение предельных отпускных цен производителей, торговых надбавок оптового и розничного звеньев, объективно оценивающих затраты и эффективность каждого из звеньев, обеспечивая то предложение аптечного ассортимента, которое ожидает население от аптечных организаций Расширение товарных групп аптечного ассортимента, разрешенного к реализации через аптечные организации закрепленного на федеральном уровне. Несвоевременность реализации ОТС препаратов через иные торговые точки, сохранение исключительного права их реализации только через аптечные организации
21 выводы и предложения РААС Необходимость пересмотра регламентов хранения ЛП и отдельных групп товарного ассортимента ( отдельных списков А и Б, мест требующих защиты от света, ЛРС и др.) Определение правил по оформлению витрин торгового зала, отличных от правил хранения товарных запасов в специально предназначенных для хранения местах ( возможность использования ограничителей и расположение различных грапп товаров в зоне одной полки и др.) Разъяснение требований в правилам компьютерного учета, механизмов его согласования и утверждения
22 В Ы В О Д В СИСТЕМе УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПОЛНИМЫЕ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА: ИМЕЮЩИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЫНКА ПО ПРЕПАРАТАМ МИНИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА, НОСЯЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ ИХ В АПТЕКЕ, МЕХАНИЗМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ЦЕПИ ОБЕСПЕЧИТЬ ИХ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ; ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ В ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА АССОРТИМЕНТА полностью обеспечит КАЧЕСТВО РАБОТЫ АПТЕКИ КАЧЕСТВО, СВОЕВРЕМЕННОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ :
23 Контакты Все вопросы, мнения и предложения ждем по адресу
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.