Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Широких
1 Рабочая программа учителя химии Методические рекомендации учителю в свете требований новых образовательных стандартов Маршанова Г.Л., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания химии, МИОО
2 Содержание 1.Общая характеристика рабочей программы учителя. 2.Примерная структура рабочей программы учителя. 3.Примерное содержание рабочей программы учителя. 4.Порядок утверждения рабочей программы учителя. 5.Список литературы для учителя.
3 Общая характеристика рабочей программы учителя Рабочая программа – это нормативно-управленческий документом образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа составляется непосредственно учителем-предметником на учебный год в соответствии с возможностями собственного методического потенциала, а также информационного, технического обеспечения и уровнем подготовленности учащихся. Рабочая программа составляется учителем химии на основе нормативных документов.
4 Нормативные документы - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря ); - Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование (проект, от 15 апреля 2011г.) ; - Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от ); - Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от ); - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от ); - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2011 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии;
5 Нормативные документы - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по химии; - Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от ); - Примерные программы по учебным предметам (Химия. 8-9 классы; Химия классы); - Московский базисный учебный план; - Учебный план образовательного учреждения, в котором работает учитель; - Примерное положение о рабочей программе, разработанное в данном образовательном учреждении; - Устав образовательного учреждения, в котором работает учитель.
6 Цель рабочей программы учителя Целью рабочей программы учителя является практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Рабочая программа учителя-предметника – это индивидуальный документ локального значения, так как разрабатывается учителем для своей деятельности (работы) в определенном образовательном учреждении.
7 Функции рабочей программы учителя нормативная – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания – определяет ценности и цели изучения конкретной учебной дисциплины; определения содержания образования – раскрывает содержание, подлежащее усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), и степень его трудности; процессуальная – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и определяет критерии оценивания уровня обученности учащихся.
8 Примерная структура рабочей программы учителя титульный лист; пояснительная записка; содержательная часть; учебно-тематический план; поурочное планирование; список литературы.
9 Титульный лист рабочей программы наименование образовательного учреждения; название предмета, для изучения которого составлена рабочая программа; указание параллели, классов, где изучается данный предмет, и количество отводимых на его изучение учебных часов в неделю в каждой параллели; фамилия, имя, отчество учителя-предметника, его квалификационная категория и личная подпись; фамилия, имя, отчество автора используемой программы и примерного тематического планирования; гриф утверждения программы, согласования и обсуждения (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения, с соответствующими подписями ответственных лиц); год составления рабочей программы.
10 Пояснительная записка 1) общая характеристика учебного предмета с указанием целей его изучения в основной и средней школе; 2) краткая характеристика ценностных ориентиров содержания курса учебного предмета; 3) планируемые результаты изучения учебного предмета по трем направлениям: личностные, метапредметные и предметные результаты; 4) используемый учебно-методический комплект; 5) названа программа – примерная или авторская, взятая учителем за основу при разработке своей индивидуальной рабочей программы, обозначены внесенные учителем изменения, приведены аргументы в пользу этих изменений; 6) количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа. Включает в себя следующую информацию:
11 Содержательная часть элементы содержания каждой темы; количество часов, отводимых на изучение каждой темы; демонстрационный и лабораторный эксперименты; практические занятия; расчетные задачи. Включает в себя следующую информацию:
12 Учебно-тематическое планирование В учебно-тематическом планировании (УТП) называются темы учебного курса в последовательности их изучения и указывается количество часов, отводимое на изучение каждой темы. Логично сюда же включить сведения о практических занятиях и контрольных работах. УТП можно представить в виде таблицы (см. фрагмент таблицы, 8 класс). п/п Изучаемая темаКоличество учебных часов Общее Практическ ие занятия Контрольные работы 1Первоначальные химические понятия Кислород. Оксиды. Горение111нет 3Водород. Кислоты. Соли811
13 Поурочное планирование Поурочное планирование (ПУП) предпочтительно составлять в виде таблицы: это более наглядно, таким материалом удобнее пользоваться учителю. Таблица ПУП может содержать разные элементы. Мы считаем обоснованными следующие: Дата проведения урока; Номер урока по порядку и в данной теме; Тема и тип урока; Элементы содержания образования, межпредметные связи; Основные средства обучения; Планируемые результаты: предметные и метапредметные; Примечание.
14 Утверждение рабочей программы Авторская рабочая программа учителя химии обязательно должна пройти утверждение на кафедре методики преподавания химии МИОО. Рабочая программа рассматривается и обсуждается на школьном методическом объединении учителей, согласовывается с зам. директора по учебно-воспитательной работе и представляется на утверждение руководителю образовательного учреждения. Рабочая программа, составленная на учебный год, утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным в данном образовательном учреждении требованиям, руководитель учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока. Все изменения, дополнения, вносимые учителем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с зам. директора по учебно-воспитательной работе и утверждены руководителем образовательного учреждения.
15 Литература для учителя 1.Журин, А.А. Учебные планы школ России: учебно-методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений общего образования/ Институт содержания и методов обучения РАО; А.А. Журин, Т.В. Иванова, М.В. Рыжаков; под ред. М.В. Рыжакова. – М.: Дрофа, – 204, [4]с. 2.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2011 г. государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии [Электронный ресурс] г.- загл. с экрана. 3.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по химии [Электронный ресурс] г. - загл. с экрана. 4.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, – 35 с. – (Стандарты второго поколения). 5.Оржековский, П.А. Обучение химии, ориентированное на выполнение требований нового образовательного стандарта основной школы/ П.А. Оржековский, Г.Л. Маршанова //Вестник Московского образования. – – с
16 Литература для учителя 6.Примерные программы учебных предметов. Химия. 8-9 классы: проект.//М.: Просвещение, – 44 с. 7.Примерные программы учебных предметов. Химия классы: проект.//М.: Просвещение, – 88 с. 8.Примерное положение о рабочей программе [Электронный ресурс] г. - загл. с экрана Программы и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Химия классы / [авт.-сост. Л.М. Кузнецова, Э.Е. Нифантьев, П.А. Оржековский]. – М.: Мнемозина, – 104 с. 10.Рабочие программы по химии: 8-9 классы / Сост. Н.П. Трегубова. – М.: ВАКО, – 288 с. – (Рабочие программы). 11.Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год [Электронный ресурс] г. – Загл. с экрана Химия классы: рабочие программы к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Базовый уровень /авт.-сост. О.В. Карасева, Л.А. Никитина. – Волгоград: Учитель, – 173 с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.