Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Лариошкин
1 Деятельностный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «Тучковская средняя школа 3» Сафонова В.П.
2 Образовательный стандарт по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся
3 Деятельностный подход отражается в формулировках требований к уровню подготовки выпускников. Они направлены на то, чтобы: определять (в том числе и опытным путём) состав веществ и их принадлежность к соответствующему классу соединений,, виды химической связи, типы химических реакций; характеризовать химические элементы на основе их положения вПСХЭ, связь между составом, строением и свойствами веществ; объяснять закономерности изменения свойств химических элементов, природу и способы образования химической связи, сущность химических реакций и закономерности их протекания и т. п..
4 Необходимое условие успешности обучения химии - ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Учитель должен контролировать не запоминание текста учебника, а правильные и успешные познавательные действия ученика. Приоритетная задача преподавания школьного курса химии – совершенствование методики формирования видов деятельности: познавательной информационно-коммуникативной рефлексивной
5 Первый этап урока – вызов. Актуализация знаний. Задача учителя – обеспечение мотивации учения. Мотив – это то, ради чего совершается деятельность. Способы: создание проблемной ситуации на основе противоречия между обыденными житейскими представлениями и научными знаниями; вставь пропущенное слово эксперимент составление кластера
6 «Вставь пропущенное слово» - наиболее простой приём Химический элемент находится в III периоде,VI-а группе, его порядковый номер 16. Этот элемент….(сера) В атоме серы находится 16 протонов, 16 электронов, на внешнем энергетическом уровне 6 электронов. Из … … ( строения атома) следует, что сера неметалл. Атомы серы образуют простое вещество S. Сера по … … (физическим свойствам) твёрдое кристаллическое вещество жёлтого цвета. Не растворяется в воде. По … … (химическим свойствам) в обычных условиях сера малоактивна. Но при нагревании реагирует со многими металлами, кислородом, водородом. Сера и её соединения … (применяется) для производства серной кислоты, резины ит.д. Вывод делают уч-ся. Тема урока: «Сера: строение атома, физические и химические свойства, применение.»
7 Составление кластера. «Кластер» в переводе с англ. – ячейка, с латинского –гроздь,пучок, созвездие. В образовании кластер- графически оформленная в определённом порядке в виде грозди совокупность смысловых единиц. Задание : выписать ключевые слова по теме «Оксиды». Составляют произвольный или бессистемный кластер: основные, солеобразующие, кислотные, несолеобразующие, твёрдые, жидкие, растворимые, газообразные, нерастворимые, взаимодействуют с водой, кислотами, основаниями. Далее строим логичный кластер
8 Кластер «Р» «Н» «ТВ», «Ж», «Г» солеобразующие несолеобразующие основныеамфотерныекислотные основный +н 2 о основание оксид кислотный + н 2 о кислота оксид соль Оксиды
9 осмысление. Второй этап – осмысление. Постановка учебной задачи Открытия нового знания Составления алгоритма Первичное закрепление. Текст задачи содержит указание на способ учебной деятельности: классифицируйте и укажите основание для классификации сравните обобщите продолжите ряд, фразу дополните ряд, определение определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора установите соответствие между процессами, явлениями установите последовательность этапов, процессов, явлений
10 Связи между классами веществ, входящих в основные генетические ряды металла и неметалла Заполни схему до конца (в первой строке – формулы кислот и оснований, во второй – соответствующих им солей). CaSO 4 H 2 SO 4 Ca(OH ) 2 HC l NaOHH 3 PO 4 Ba(OH) 2 HBrCu(OH) 2 Заполни схему до конца (в первой строке – формулы оксидов и оснований, во второй – соответствующих им солей ). SO 2 Na 2 ON2O3N2O3 PbO Fe(NO 3 ) 3 BaCO 3
11 Напиши уравнения реакций соединения, в результате которых можно получить NaCl, Ca 3 P 2, Li 2 CO 3. Какие из этих веществ относятся к классу солей. Составь уравнения реакций, соответствующих цепочкам превращений: Ba BaO Ba(OH) 2 BaCO 3 BaCl 2 BaS BaSO 4
12 Третий этап урока - рефлексия Самостоятельная работа – самоконтроль. собственно рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.