Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfbmse.msk.ru
1 И ТОГИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ МСЭ ПО МКФ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «Д ОСТУПНАЯ СРЕДА » НА ГОДЫ »
2 Цель повышения квалификации: получение знаний об основных положениях МКФ, новых нормативных правовых документах и методических материалах, необходимых для освоения современных методов решения профессиональных задач, внедрения новых реабилитационных методик, технологий и аппаратно-программных средств в практике МСЭ и реабилитации инвалидов
3 При разработке учебной программы принимались во внимание: - положения приказа Минобразования России «О требованиях к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» от г современные концептуальные подходы, действующие нормативные правовые акты в области МСЭ, реабилитации и социальной защиты инвалидов - практика деятельности учреждений МСЭ по экспертному обслуживанию граждан - опыт преподавания вопросов МКФ в институте, начиная с 2004 года - научные разработки и источники по новым медицинским и реабилитационным технологиям в нашей стране и за рубежом
4 Основные разделы учебной программы 1) Актуальные вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов на современном этапе 2) Основные положения МКФ 3) МКФ и инновации в медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов 4) Использование основных положений МКФ в практике осуществления МСЭ граждан с различными нарушениями функций
5 Первый раздел включал знакомство: - с состоянием и проблемами МСЭ и реабилитации инвалидов на современном этапе - достоинствами и недостатками действующей классификации и критериев осуществления МСЭ - с перечнем поручений Президента России по итогам заседания Совета по делам инвалидов - с Концепцией совершенствования государственной системы МСЭ и реабилитации инвалидов, ее целями, задачами, основными направлениями - с Конвенцией ООН о правах инвалидов, др.международными документами по проблемам инвалидности и инвалидов - с основными направлениями и этапами реализации Концепции и Конвенции в рамках гос.программы «Доступная среда» на годы»
6 Второй раздел предусматривал рассмотрение: - целей, задач и областей применения МКФ для изучения здоровья - общего построения, структуры, основных понятий и составляющих МКФ - средств отображения и описания параметров и доменов, различных аспектов функционирования и ограничений жизнедеятельности - вопросов классификации функций и структур организма и их нарушений, классификации активности и участия, классификации факторов окружающей среды, их облегчающего и затрудняющего влияния на активность и возможность участия индивида - буквенно-цифровой системы кодирования и измерения составляющих МКФ с помощью единой шкалы измерения в процентах - медицинской, социальной, медико-социальной и биопсихосоциальной моделей функционирования, ограничений жизнедеятельности и инвалидности - возможностей использования основных положений концептуальной модели МКФ
7 Третий раздел предусматривал рассмотрение следующих вопросов: - новые технологии в организации деятельности учреждений МСЭ; - современные технологии реабилитационно- экспертной диагностики с учетом положений МКФ - основные направления повышения качества формирования и реализации ИПР, - инновации в психологической реабилитации инвалидов, включая основные направления использования МКФ и современных технологий в психологической реабилитационно-экспертной диагностике, психологической психолого- педагогической и социально-психологической реабилитации инвалидов
8 Тематика четвертого раздела включала: - детализированное изучение классификации функций и структур, их определение и кодирование, по основным системам организма, представленным в МКФ - рассмотрение основных биопсихосоциальных причин, приводящих к нарушению конкретных функций и структур при наиболее значимых болезнях и их клиническая характеристика - знакомство с современными технологиями диагностики и методами оценки нарушения функций и структур организма, стандартами обследования - рассмотрение основных ограничений в категориях жизнедеятельности (активности и участия) при нарушении конкретных функций и структур организма - - информацию о современных технологиях реабилитации инвалидов с конкретными нарушениями функций и структур организма, ограничениями активности и участия - оценку результатов и эффективности реабилитации инвалидов при конкретных нарушениях функций и структур организма и ограничениях жизнедеятельности
9 Проекты документов, используемые в преподавании Федерального бюро МСЭ: - Проект классификаций и критериев, используемых при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ - Проект нормативов оснащения учреждений МСЭ специальным диагностическим оборудованием - Проект нормативов формирования кадрового состава учреждений МСЭ различного уровня и профиля Санкт-Петербургского центра Альбрехта: - Проект кодификатора категорий инвалидности с учетом положений МКФ, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид
10 Учебно-методические пособия 1. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: основные положения – СПб: СПбИУВЭК, с. (1310 экз.) 2. Классификация функций и структур организма – СПб: СПбИУВЭК, с. (900 экз.) 3. Классификация категорий активности и участия – СПб: СПбИУВЭК, с. (900 экз.) 4. Классификация факторов окружающей среды – СПб: СПбИУВЭК, с. (900 экз.)
11 Повысили квалификацию по МКФ 1308 специалистов учреждений МСЭ в том числе: - на 5 выездных циклах человека в том числе: в Республике Татарстан в Санкт-Петербурге в Ростовской области в Воронежской области в Ленинградской области – на 13 циклах на базе института человек
12 П ОВЫСИЛИ КВАЛИФИКАЦИЮ ПО МКФ Врачи по МСЭ- 38,7% Руководители филиалов- 14,5% Руководители экспертных составов- 4,7% Специалисты по реабилитации- 9,2% Психологи- 10,6% Специалисты по социальной работе- 6,6% Старшие медицинские сестры- 15,2% Прочие специалисты- 0,5%
13 На циклах, проведенных в институте, прошли повышение квалификации по МКФ специалисты, представляющие учреждения МСЭ 58 регионов, что составляет 70% от числа всех субъектов Российской Федерации
14 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.