Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Харлампиева
1 «Танграм». «Танграм». Выполнили: Ткалич Владимир, Кислов Станислав, учащиеся 5 «А» класса, учащиеся 5 «А» класса, МОУ СОШ 61 МОУ СОШ 61 г. Кемерово г. Кемерово.
2 Цель работы: Изучить историю возникновения игры- головоломки «Танграм» и исследовать ее применение.
3 Задачи работы: 1. Изучить научную литературу. Проследить историю развития игры «Танграм». 2. Изучить сферу применения «Танграма». 3. Научиться изображать силуэты животных, людей и других предметов, творчески проводить время.
4 Ход исследования: 1. Сбор информации, версий (легенд) и гипотез возникновения игры. 2. Обработка информации. 3. Вывод.
5 Проблемные вопросы: 1) Что такое «Танграм»? 2) Кто и когда придумал игру «Танграм»? 3) Где зародилась игра «Танграм»? 4) «Танграм» в литературных произведениях. 5) Как с помощью семи геометрических фигур можно изображать животных, людей и т.д.?
6 Определение «Танграма». Танграм - геометрическая головоломка, состоящая из семи танов (геометрических фигур) полученных делением квадрата на семь частей- 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм. Танграм - геометрическая головоломка, состоящая из семи танов (геометрических фигур) полученных делением квадрата на семь частей- 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм.
7 Тан: Базовым элементом танграма является тан. Таны возможно получить при разрезании квадрата первоначально на два больших равных треугольника, далее согласно рисунка.
8 Как изготовить Таны? Вам понадобится: шаблон головоломки, шаблон головоломки, цветной картон, цветной картон, ножницы. ножницы.
9 Легенда первая: версия про разбитую плитку.
10 Гипотеза: Если бы не разбилась фарфоровая плитка на семь частей, то возможно, не была бы придумана игра-головоломка «Танграм». Если бы не разбилась фарфоровая плитка на семь частей, то возможно, не была бы придумана игра-головоломка «Танграм».
11 Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».
12 Легенда третья: семь книг Тана.
13 «Танграм» в литературных произведениях.
14 Применение «Танграма». Нас заинтересовала головоломка «Танграм», как игра, так как можно творчески провести время. Увлекает то, что из простых геометрических фигур можно сделать более сложные композиции.
15 Правила игры: В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. Элементы фигур должны примыкать один к другому. Элементы фигур должны примыкать один к другому. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
16 Как играть? Собрать фигуры по контурному рисунку, чтобы понять принцип игры. Собрать фигуры по контурному рисунку, чтобы понять принцип игры.
17 Сложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой, при котором не видно границ элементов.
18 Наши весёлые Танграмы! Наши весёлые Танграмы!
20 «Очарование танграма таится в простоте материала и в кажущейся непригодности его для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью».
21 Предлагаем вам составить эти картинки.
22 Вывод: Если не принимать во внимание легенду о разбитой плитке на семь частей, как основу зарождения игры «Танграм», то все равно в этом вопросе уходим корнями в Китай, именно в этой стране мудрецами, более 4000 тысяч лет назад (согласно легендам), была придумана игра-головоломка «Танграм».
23 Комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д. Эта головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учится терпению и последовательности. Комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д. Эта головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учится терпению и последовательности.
24 Игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны! Игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!
25 Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРАВИЛЬНЫХ И ВСЕГДА ПРОДУМАННЫХ РЕШЕНИЙ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.