Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАндрей Петюнин
1 Функциональные возможности программы «1С:Управление строительной организацией» Конфигураций «1С:Управление строительной организацией» является специализированным отраслевым решением для автоматизации управления строительным производством, предназначенным для формирования календарных планов строительства, потребности в необходимых ресурсах, а также для ведения производственного учета и анализа хода выполнения строительно-монтажных работ. Программа предназначена для применения в структуре холдинга, как в головной организации, так и в работе организаций входящих в структуру, подрядных организаций.
2 Общее описание программы «1С:Управление строительной организацией» Функциональные возможности Создание календарных планов работ для большого количества объектов строительства. Ведение портфелей проектов. А так же рассмотрения всех объектов строительства в разрезе организации, проекта. 1.Создание календарных планов работ для большого количества объектов строительства. Ведение портфелей проектов. А так же рассмотрения всех объектов строительства в разрезе организации, проекта. 2.Возможность создания нескольких сценариев выполнения одного проекта, для выбора оптимального календарного плана. 3.Возможность планирования как «сверху вниз», так и «снизу вверх». 4.Определение себестоимости строительства. 5.Назначение и отражение логических взаимосвязей между работами с возможностью задержки, как по времени, так и по объему. 6.Назначение непосредственных исполнителей – сотрудников организации для выполнения запланированных работ. 7.Создание шаблонов работ, групп работ или целых проектов, для упрощения внесения данных. 8.Ведение учета фактического выполнения работ календарного плана (формирование КС-2). 9.Формирование потребностей и заявок в материально-технических ресурсах. 10.Учет фактически израсходованных материалов, в разрезе работ и всего объекта строительства. 11.Ведение кадрового учета. 12.Отображение информации о планах работ в графическом виде, как в диаграмме Гантта, так и в сетевой диаграмме. 13.Возможность построения графиков работы ресурсов в разрезе работ и объекта строительства. 14.Возможность построения графиков применения в работах материалов в разрезе работ и объекта строительства. 15.Возможность формирования недельно-суточных графиков работ за любой промежуток времени. 16.Возможность построения отчета по выполнению календарного плана работ с анализом хода и прогнозированием сроков дальнейшего выполнения работ. 17.Возможность проведения оптимизации по ресурсам, которая в некоторых случаях, может существенно сократить время строительства. 18.Построение графика движения рабочей силы. 19.Возможность назначения персональной ответственности за выполнение работ календарного плана и еще множество других функций. 20.Возможность заполнения календарных планов строительства на основе смет и проектов, ведущихся в MS Project и подсистемы сметного ценообразования данной конфигурации.
3 Задача «Планирование» Процесс планирования всегда начинается с составления календарного плана. Календарный план– это совокупность проектных и производственных документов, устанавливающих порядок, очередность и сроки выполнения необходимых работ по возведению отдельных объектов или комплексов зданий и сооружений и регламентирующих деятельность всех организаций, участвующих в строительстве. Календарный план отличается от плана работ тем, что «привязан» к реальному календарю. На основе календарных планов выявляется потребность в рабочей силе, строительных машинах, материально- технических и энергетических ресурсах, транспортных средствах, временных зданиях и сооружениях. Календарным планом устанавливаются сроки и очередность поставки технологического оборудования и комплектующих изделий, разработки проектно-сметной документации, распределение во времени капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ. При использовании подсистемы Управление строительным производством процесс планирования начинается с заполнения справочника «Проекты», где содержаться все характеристики будущего строительства, а именно:«Адреса», «Планируемые даты начала (окончания), «Фактические даты начала (окончания)», «Склад списания материалов», «Сценарии», «Субъекты проекта», «ИТР».
4 Задача «Планирование» Таким образом, произошло заполнение основных реквизитов характеризующих проект. Имеет смысл добавить, что под «Сценарием» понимается один из многих возможных сценариев выполнения проекта. Далее необходимо приступать к заполнению непосредственно справочника «Работы», в котором хранятся все сведения о работах в разрезе «Сценария» и «Проекта». Собственно «набор» работ, связанных друг с другом логическими взаимосвязями и привязанными к календарю, можно назвать Календарным планом.
5 Задача «Планирование» Календарный план может иметь как табличную форму, так и форму диаграммы Гантта. Имеется возможность в виде «дерева» представлять всю проектную деятельность организации входящие в состав «холдинга». Элемент справочника «Работа», является самым важным элементом при заполнении календарного плана, т.к. именно благодаря правильному заполнению его, появится возможность точно узнать сроки выполнения всех работ, а так же выяснить потребности во времени в ресурсах, материалах и денежных средствах.
6 Задача «Планирование» После внесения, заполнения и взаимоувязки всех работ календарного плана, необходимо произвести расчет. Расчетом календарного плана можно назвать процесс привязки каждой отдельной работы к определенной дате в зависимости от различных условий (различные ограничения, взаимосвязи, дефицит ресурсов и т.д.). После расчета становятся известны расчетные сроки начала и окончания проекта. Так же существует понятие «Оптимизации». Под оптимизацией по ресурсам понимается наиболее эффективная загрузка ресурсов (при их дефиците!) при которой сроки исполнения проекта минимальны.
7 Задача «Планирование» После расчета календарного плана, появляется возможность составить разные графики: загруженности ресурсов, потребности в денежных средствах и материалах. Следовательно можно составить план закупок, сформировать различные бюджеты.
8 Задача «Планирование» Следующим этапом за расчетом календарного плана, следует процедура выбора наиболее оптимального варианта (отчет «Сравнение сценариев расчетов») и его утверждение. Утверждение означает принятие выбранного расчета календарного плана как основного, т.е. все работы будут вестись только по нему. Календарный план становится закрытым для редактирования. Если появилась потребность в редактировании календарного плана, т.е. возникла потребность в актуализации, то необходимо «распровести» выбранный сценарий и отредактировать его, либо выбрать (создать) новый.
9 Задача «Планирование» Заключительным этапом планирования можно назвать назначения непосредственных исполнителей на работы календарного плана и формирование внутреннего заказа (заказ на перемещение на приобъектные склады необходимых материалов).
10 Задача «Учет» После выполнения всех задач по планированию и после начала каких-либо работ, появляется необходимость своевременно отслеживать факт производства работ, расхода материалов, потребления ресурсов, выхода назначенных ресурсов на работу и т.д. Идеальным периодом для получения учетных данных в строительным производством является одна смена. Следует помнить, что применение подсистемы Управление строительным производством без своевременного и ритмичного внесения фактических данных, не имеет смысла! Максимальным сроком для внесения фактических данных, следует считать рабочую неделю.
11 Задача «Анализ» Таким образом, после выполнения планирования и учета факта выполнения, появляется возможность проведения различных анализов и получения отчетных форм, в частности: Динамика выполнения работ – отчет, на основании план-фактного анализа и существующей производительности, может просчитать прогнозное выполнение работ. Рапорт руководителю – сводный отчет по всем проектам
12 Задача «Анализ» Динамика выполнения проекта – важный отчет, который показывает общее выполнения проекта, на основании ведущих работ в разный период выполнения. Выполнение работ по договору – удобное представление о выполненных работах, организациями, с которыми заключены договоры. Расход материалов – позволяет всегда видеть и контролировать расход материалов, которые были списаны на какие-то работы по проекту.
13 Результаты внедрения подсистемы В результате внедрения подсистемы «Управления строительным производством» пользователь получает возможность: 1.Составить календарный план работ по всем проектам организации, используя собственные базы данных, либо сметную подсистему, а так же MS Project. 2.Составить графики потребности в ресурсах, материалах, денежных средствах 3. Оптимизировать календарные планы по потреблению ключевых ресурсов 4. Вести учет выполнения запланированных работ, расхода материалов, денежных средств. 5. На основании планируемых и учетных данных, проводить анализ выполнения работ для принятия правильных и эффективных решений.
14 Cистема бюджетирования строительной компании Целью внедрения системы бюджетирования является повышение эффективности деятельности предприятия. Бюджетирование – это система управления предприятием посредством построения и исполнения взаимосвязанных бюджетов. Сам бюджет представляет собой структурированные таблицы взаимосвязанных данных, способных отражать цели деятельности предприятия, позволяющие контролировать достижение этих целей. А также предназначенных давать ясную оценку достигнутого результата и анализировать причины успеха и неудач.
15 Бюджетирование в строительстве Десятилетие рыночной экономики подтвердило - строительство, немыслимо без планирования в целом и бюджетирования в частности, в силу отличительных особенностей отрасти (длительный цикл, большого объема и разнообразия учитываемой информации, сроков). Учитывая, что бюджетирование (планирование) деятельности оперирует огромными объемами цифровой информации, целесообразно использовать автоматизированную систему. А что бы данные, которые имеются у различных подразделений можно было использовать не проделывая двойную работу по внесению в систему бюджетирования, выгодно использовать комплексную автоматизированную систему, вбирающую в себя все участки деятельности.
16 Управление финансами в решении «1С:Управление строительной организацией» Управление финансами Предприятия. Учет фактов хозяйственной деятельности Определение источников получения данных Получение фактических данных Бюджетирование (планирование) Разработка форм Бюджетов Планирование хозяйственной деятельности План-фактный анализ Принятие управленческих решений Задачи : Подсистема должна обеспечивать: Возможность создания и ведения полноценной системы Бюджетирования. Учет фактов хозяйственной деятельности (и формирование необходимой отчетности в различных разрезах информации) на основании единожды введенных первичных данных. Контроль целевых показателей.
17 - Создавать любой состав и структуру бюджетной системы: Основные Возможности Системы Бюджетирования Перечень возможных бюджетов в программе неограничен Управление финансами в решении «1С:Управление строительной организацией»
18 - Составления прогнозов (планов) деятельности Предприятия : Примечание: Форматы моделей бюджетирования не определены законодательно и разрабатываются каждым предприятием самостоятельно Управление финансами в решении «1С:Управление строительной организацией»
19 - Получение фактических данных: -Контроль за исполнением установленных целевых показателей: Сбор фактических данных по Бюджетам осуществляется автоматически с помощью специального регламентного документа, который выбирает данные по заранее настроенным алгоритмам из учетных подсистем. На эти данные впоследствии могут быть наложены управленческие корректировки.
20 Управление финансами в решении «1С:Управление строительной организацией» - План-фактный анализ исполнения бюджетов:
21 Управление финансами в решении «1С:Управление строительной организацией» -При этом очень важно, чтобы к процессу бюджетирования были подключены все подразделения Предприятия:
22 Управление финансами в решении «1С:Управление строительной организацией» Преимущество ведения бюджетного управления в «1С:Управление строительной организацией» в том, что здесь подсистема Бюджетирования реализует взаимосвязь и автоматическое получение данных из других подсистем (бухгалтерского учета, оперативного учета, смет, календарных планов). Первичные учетные документы Подсистемы «Бухгалтерский учет» «Управленческий учет» Подсистема « Бюджетирование» Подсистема «Управление строительством» Подсистема «Сметная» Проектно-сметная документация Первичная доку- ментация и факти- ческие данные Календарный план и потребность в ресурсах Платежный Календарь Бюджет по балансовому листу Любые другие бюджеты Бюджет движения денежных средств Бюджет доходов и расходов Введение первичных данных производится единожды. А группировка их по различным статьям бюджетов и в различных вариантах представления данных производится автоматически. Это существенно сокращает процесс обработки данных и представления конечных отчетов. И как следствие уменьшает затраты труда. Получение плановых и фактических данных Получение фактических данных Получение плановых данных
23 Управление финансами в решении «1С:Управление строительной организацией» В программе есть возможность производить различные финансовые расчеты, основанные на заложенных формулах. Пользователь единожды вводит формулы, по которым будет производиться расчет. Впоследствии пользователь лишь формирует отчет, а данные по формулам рассчитываются исходя из заданного периода. где Iо первоначальные инвестиции, CFt чистый поток средств в год t, rt годовая ставка дисконта в год t, N период прогнозирования.
24 Управление финансами в решении «1С:Управление строительной организацией» Так же в программе есть план счетов бюджетирования, который можно редактировать и настраивать под собственные нужды: По оборотам прошедшим по счетам можно сформировать карточку счета, анализ счета, оборотно-сальдовую ведомость:
25 Результаты внедрения подсистемы Использование подсистемы бюджетирования в «1С:Управление строительной организацией» позволяет решить следующие важные задачи: оперативно планировать денежные средства; планировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия в разрезе статей бюджетов, на любой период; формировать полный пакет Бюджетов Предприятия в разных аналитических разрезах и отслеживать их выполнение. Структура бюджетов и состав статей могут быть разными, задаются пользователем; строить одни Бюджеты на основании других; формировать фактические данные по Бюджетам как в автоматическом, так и в ручных режимах. Сравнивать данные за любые периоды;
26 Результаты внедрения подсистемы составлять мастер-бюджет компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс); строить Управленческий баланс компании на основании Бюджетов и других данных системы; рассчитывать произвольные показатели на основании данных по Бюджетам и фактическим данным; формировать произвольные финансовые расчеты на основании заданных формул; контролировать соответствие плановых и фактических данных установленным целевым показателям; контролировать соответствие текущего состояния предприятия рабочему плану на период и анализа исполнения бюджетов; составлять сводную отчетность по результатам мониторинга; проводить многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.
27 Заключение СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Официальный сайт проекта - e- mail –
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.