Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Дерюгин
1 Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» Астана, 2012 год
2 2 РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ. КЛЮЧЕВЫЕ ИТОГИ: !! 2,7 увеличить количество охватываемых госуслуг в 2,7 раза (с 210 до 572 госуслуг), в том числе в таких общественно значимых сферах как образование (к примеру, обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий школьников), здравоохранение (к примеру, вызов врача на дом, запись на прием к врачу), социальная защита населения (к примеру, назначение пособия лицу, воспитывающему ребенка инвалида) и т.д. Утвержден обновленный Реестр государственных услуг (постановление Правительства РК от 29 февраля 2012 года 273), что позволило: определить социально значимые услуги для их последующей автоматизации. Приняты стандарты и регламенты государственных услуг За 2011 год через ЦОН предоставлено порядка 11,5 млн. государственных услуг, через портал «электронного правительства» - 8,3 млн. государственных услуг Определено понятие «государственная услуга» Начиная с 2010 года проводятся социологические опросы населения о качестве оказываемых государственных услуг, оценивается эффективность деятельности государственных органов по оказанию государственных услуг
3 3 Поручением Главы государства Республики Казахстан от 26 сентября 2011 года Правительству поручено разработать законопроект «О государственных услугах» (срок внесения в Парламент Республики Казахстан – III квартал 2012 года) Создана Межведомственная рабочая группа по разработке проекта Закона РК «О государственных услугах» с участием представителей госорганов, НПО, общественных объединений (приказ Министра экономического развития и торговли РК от 30 ноября 2011 года 368) Разработаны Концепции законопроектов «О государственных услугах», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг. Концепции одобрены на заседании Межведомственной комиссии по законопроектной деятельности (протокол от 9 апреля 2012 года 265). Разработаны проекты Законов РК «О государственных услугах», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг.
4 4 Расширение понятия государственная услуга. Классификация государственных услуг. Действующая редакция: Государственная услуга - деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов), носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц (за исключением государственных органов). Недостатки определения: I … носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц … Не охватывает общественные государственные услуги освещение улиц; уборка мусора; очистка и содержание автомобильных дорог… ! ! деятельность государственных органов, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов)… понятие «потребность» не раскрывает полноту законных прав потребителей на получение всего спектра государственных услуг
5 5 Расширение понятия государственная услуга. Классификация государственных услуг (продолжение) I Редакция, предусмотренная законопроектом «О государственных услугах»: Государственная услуга – это деятельность центральных государственных и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций, и иных юридических и физических лиц, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, финансируемая за счет бюджетных средств, осуществляемая по обращению или без обращения физических или юридических лиц (за исключением государственных органов), которая направлена на удовлетворение законных прав и интересов физических и юридических лиц (за исключением государственных органов). Достоинства определения: предусматривает расширение сферы государственных услуг; предусматривает право потребителей на получение определенных государственных услуг без обращения; предусматривает удовлетворение законных прав и интересов потребителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6 6 Расширение понятия государственная услуга. Классификация государственных услуг (продолжение) I Административные государственные услуги - государственные услуги, оказываемые по обращению получателя государственной услуги по обеспечению деятельности субъектов оказания государственных услуг по выдаче разрешительных документов (включая лицензирование, регистрацию, сертификацию), документированию физических и юридических лиц, экспертных и научных заключений, справок и иных информационных документов вне зависимости от сферы общественных отношений. Социальные государственные услуги - государственные услуги, оказываемые по обращению получателя государственной услуги (за исключением государственных услуг, относящихся к административным государственным услугам) в следующих сферах: - образование; - здравоохранение; - социальная помощь и социальное обеспечение; - культура и информация, физическая культура и спорт. Общественные государственные услуги - государственные услуги, оказываемые без обращения получателя государственной услуги, по обеспечению общественных условий жизни населения в следующих сферах: - общественный порядок и безопасность; - благоустройство населенных пунктов, градостроительство и ЖКХ; - транспорт и коммуникация
7 полную, достоверную и своевременную информацию о государственной услуге, а также о субъекте оказания государственной услуги; получение государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги; получение госуслуги в электронной форме в соответствии с законодательством РК; получение государственной услуги в центрах обслуживания населения; защиту своих законных прав и интересов в соответствии с законодательством РК; обжалование в случае неоказания и/или несвоевременного и/или некачественного оказания государственной услуги. 7 Определение прав получателей государственных услуг и их законодательное урегулирование II Получатели государственных услуг имеют право на: - обращение в субъект оказания государственной услуги; - обращение в уполномоченный орган по контролю качества оказания государственных услуг. Досудебное обжалование: Сроки рассмотрения жалоб (в случае необходимости получения дополнительной информации от иных субъектов, должностных лиц) 30 дней 15 дней Закон РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Законопроект «О государственных услугах»
8 8 Распределение функций уполномоченных органов, осуществляющих деятельность в сфере госуслуг III МЭРТ определить уполномоченным органом в сфере государственных услуг, ответственным за формирование политики и комплексное развитие сферы государственных услуг; определить уполномоченным органом по контролю качества оказания государственных услуг, ответственным за проведение внешнего контроля качества, за проведение оценки эффективности деятельности государственных органов по направлению «оказание государственных услуг»; определить уполномоченным органом, ответственным за развитие сферы электронных государственных услуг и координацию деятельности центров обслуживания населения. АДГС МТК
9 порядок оказания государственных услуг через ЦОН; порядок взаимодействия ЦОН с государственными органами; функции, права и обязанности ЦОН; обязанности органов, оказывающих государственные услуги через ЦОН. 9 Регулирование деятельности центров обслуживания населения IV В законопроекте «О государственных услугах» будут предусмотрены:
10 10 Введение системы контроля качества оказания государственных услуг V ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ качества оказания государственных услуг 1 2 ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ качества оказания государственных услуг ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ качества оказания государственных услуг 3 Ответственные структурные подразделения центральных государственных и местных исполнительных органов Уполномоченный орган по контролю качества государственных услуг – Агентство РК по делам государственной службы Неправительственные общественные организации
11 11 Введение системы контроля качества оказания государственных услуг (продолжение) V Общественный контроль качества оказания государственных услуг: Беспристрастность объективность Охват и учет мнений широкого круга получателей государственных услуг Заключение по итогам контроля: рекомендации по устранению выявленных нарушений, по принятию мер по предотвращению повторных нарушений, по улучшению деятельности проверяемых субъектов оказания госуслуг, по совершенствованию стандартов и регламентов госуслуг и т.д. Проведение контроля качества оказания госуслуг независимыми общественными организациями Всесторонность Результативность Транспарентность Информирование общественности о результатах общественного контроля посредством средств массовой информации
12 12 Механизм привлечения к ответственности должностных лиц за некачественное оказание госуслуг VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: за нарушение сроков и порядка оказания государственных услуг, установленных стандартами госуслуг; нарушение порядка и сроков рассмотрения жалоб, отказа или уклонения от принятия их к рассмотрению; несоответствие качества оказания государственных услуг установленным критериям качества; неоказания государственных услуг и т.д.
13 13 Структура проекта Закона РК «О госуслугах»: I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основные понятия, предмет регулирования Закона; принципы предоставления госуслуг; права и обязанности субъектов оказания госуслуг, получателей госуслуг; классификация госуслуг и др. II ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ГОСУСЛУГ Компетенция Правительства РК в сфере госуслуг, компетенция уполномоченного органа в сфере госуслуг, уполномоченного органа по делам госслужбы, уполномоченного органа в сфере информатизации, компетенция иных ЦГО, МИО в сфере госуслуг, компетенция иных субъектов, оказывающих госуслуги III ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И СУБЪЕКТОВ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГ СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ IV V VI ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Требования к оказанию государственных услуг, в том числе, в электронной форме VII ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ ЧЕРЕЗ ЦОН VIII XI ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО, ВНЕШНЕГО И ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГ X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14 14 ПРОЕКТ ЗАКОНА РК «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РК ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Бюджетный кодекс РК; Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон РК «Об административных процедурах»; Закон РК «О нормативных правовых актах»; Закон РК «Об информатизации»; Закон РК «Об образовании»; Закон РК «О культуре»; Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК»; Закон РК «О специальных социальных услугах» и др.
15 15 Законопроект позволит: Определить порядок проведения контроля качества оказания госуслуг, ответственность за некачественное оказание госуслуг Определить единые требования к разработке стандартов и регламентов государственных услуг с учетом их классификации - оптимизация бизнес-процессов оказания государственных услуг; - классификация государственных услуг по определенным видам; - расширения перечня оказываемых государственных услуг; - повышение качества оказания государственных услуг; - определение прав получателей государственных услуг; - снижение коррупционных рисков при предоставлении государственных услуг; - повышение прозрачности деятельности государственных органов по оказанию государственных услуг; - повышение ответственности за нарушения при предоставлении государственных услуг. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия: Определить сущность сферы госуслуг, основные принципы, задачи формирования и реализации государственной политики в данной сфере
16 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.