Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Нечаев
1 КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.
2 Цель. Изучение процессов, происходящих в обществе, на конкретных примерах отдельно взятых фрагментов жизни.
3 Задачи: 1.Умение анализировать ситуацию, выявлять причинно-следственную взаимосвязь событий, фактов. 2.Развитие исследовательских и аналитических способностей. 3.Формирование социально- активной личности.
4 Основополагающий вопрос «Что изучает журналист?»
5 Корреспонденция -истолкование, -выяснение причин события, -определение значимости события, ценности, -прогнозирование развития. аналитический жанр
6 Как журналисту проанализировать ситуацию? 1.Установить. 2.Выявить. 3.Выяснить. 4.Сформулировать раз. 5.Сформулировать два. 6.Выяснить.
7 Во-первых, установить, что она собой представляет, зафиксировать это представление в тексте.
8 Во-вторых, выявить основную общественную задачу, возникшую в данной ситуации, и дополнительные задачи.
9 В-третьих, выяснить основные причины возникновения данной ситуации и соответствующих задач, соотносящихся с ней.
10 В-четвертых, сформулировать главную проблему, с которой связано решение основной задачи.
11 В-пятых, сформулировать основные предпосылки решения главной проблемы, связанной с данной ситуацией, наметив пути создания этих предпосылок.
12 В-шестых, выяснить роль интересов основных участников ситуации в создании данных предпосылок для благоприятного развития ситуации и решения проблемы.
13 Любой аналитический текст состоит из факта и комментария Факт – сообщение о предмете интереса автора выступления: отдельное событие, явление, феномен, процесс или ситуация. Комментарий – оценка предмета отображения, его причинно- следственный анализ, прогноз развития или программа действий, которую, по мнению автора, следует осуществить.
14 Что использует журналист при создании материалов жанра корреспонденция: Нейтральные устойчивые словосочетания. Иностранные заимствования. Однородные эпитеты. Синонимические ряды. Идиоматические обороты. Метафоры и риторические вопросы. Научные термины.
15 «Архитектура» корреспонденции: Повествование о центральном событии Анализ и комментарии Описание последствий центрального события Но журналист может выстроить текст с учетом адекватного восприятия читателем его исследовательских находок. Он ставит перед собой задачу не описать, а объяснить. Тогда корреспонденция может быть выстроена по законам художественно-публицистического жанра.
16 Задание 5 провести исследовательскую работу – 1.Увидеть, услышать, записать интересное событие или мероприятие, недавно происходившее или происходящее в вашей школе, передать читателям с учетом мнений его участников (социологический опрос, интервью, репортаж). 2.Проанализировать факты. 3.Обобщить и сделать выводы. 4.Высказать своё мнение. Желаем удачи!
17 Результат: мастерство журналиста умение отбирать факты отделять главное от второстепенного умение анализировать факты и явления повседневной жизни обобщать делать выводы предлагать свое решение проблемы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.