Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Самохин
1 Исследовательско -творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница» срок реализации:ноябрь-февраль2013 года Выполнил: воспитатель Василенко М.В.
3 Актуальность проекта Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
5 1-й этап: Подготовительный этап проекта Подготовительный этап проекта: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Исследовательский этап проекта Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение и т.д. 3-й этап: Заключительный этап проекта: Развлечение познавательное «Что за чудесница – водица – волшебница»
6 уголок экологии Модель предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности картотека дидактических игр конспекты занятий сценарии развлечений оборудование аудиовидеотека фильмотека. Огород на окне лаборатория эксперименти- рования в группе Библиотека юного эколога Подборка художественно й литературы настольно- печатные игры картотека опытов и экспериментов Календарь природы Модель круговорота воды в природе Уголок природы Комнатные растения Оборудование для трудовой деятельности глобус Мини-музей «Азбука природы»
7 Опыты- эксперемен ты беседы труд Подвижные игры Рассматривание иллюстрации Наблюдени е в природе Словарные игры Познание, художественное творчество Слушание музыки досуг Ч.х.л. Дидактиче ские игры Виды совместной деятельности детей и воспитателей
8 1 - этап ноябрь
9 Составление и создание опытов, эксперементов с водой Подбор фильмотеки и аудиовидиотеки Подбор подвижных и развивающих игр Рассматривание плакатов, чтение литературы связанных с объектом неживой природы-водой Обогощение эксперементальной лаборатории
10 2-этап декабрь- январь
11 Исследовательский этап проекта Цикл занятий о воде: «Вода, вода – кругом вода!» «Превращения воды» «Берегите воду!» «Вода – начало всех начал!» Работа с детьми: Опытно-экспериментальная деятельность: Цикл бесед с детьми: Ребёнок и природа- «Земля- наш общий дом», «Как люди вредят природе», «Как можно восстанавливать природу», «Человек- часть окружающего мира», «Взаимосвязь живого и неживого в природе» «Сигналы опасности природы» «Вода не имеет формы» «Вода – это жизнь!» «Куда исчезла Капелька?» «Как и почему нужно беречь воду?» «Кто живёт в пруду реке море?» «Как вести себя на водоёме». «Как поступает вода к нам в дом?» «Что было бы, если вода исчезла?» Дидактические игры: «Кто в воде живёт?» «Где спряталась вода?» «Кому и зачем нужна вода?» «Где снежинку нам искать?" «Какая бывает вода?»
12 Рассматривание иллюстраций на тему : «Вода в разное время года» Цикл наблюдений: За дождём; За образовавшимися лужами; ручейками; За растениями на клумбе после дождя; Наблюдения в природном уголке в группе; За рыбками в аквариуме. Цикл занятий о воде с детьми: «Вода, вода – кругом вода!» «Превращения воды» «Берегите воду!» «Вода – начало всех начал!» Экологические сказки: «Королева – Вода!» «Приключения маленькой капельки»; «Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево»; «Как люди речку обидели»: «Родник»; «Сказка о Капельке» (в стихах); Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана». Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок.
13 Рисование, аппликации на тему: «Вода», «Сосульки на крыше»,«Тучи по небу бежали» Ширмы для родителей: «Вода – это жизнь!» «Давайте беречь природу!» «Правила поведения на реке, на озере, водоёме» Чтение рассказов о воде, о её пользе. Экспериментирование: «Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения). Вода жидкая, может течь; Вода не имеет формы; Вода прозрачная; Вода без вкуса и запаха; Снег, лёд и пар – это тоже вода; Тонет, не тонет; Чем пахнет вода? Закрепление правил поведения в быту и на воде: Мыть руки перед едой; Не есть грязных овощей и фруктов; Не пить сырую воду; Не пить из неизвестных источников; Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме. День воды.
14 Опыты к проекту Формирование знаний о растительном и животном мире; развитие экологического мышления в процессе опытно- исследовательской деятельности детей. Развивать у детей желание заботится о растениях, закреплять трудовые навыки Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки Учить систематизировать свои знания, развивать внимание и наблюдательность
15 жидкая прозрачная
16 без вкуса без запаха
17 Приобретает цвет
18 растворяет замерзает испаряется
19 океаны моря
20 озера реки
21 ручьи болота
22 роса туман
23 дождь снег и лед
25 Растения нуждаются в воде
27 Художественное творчество: Аппликация «Сосульки на крыше» Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
28 художественное творчествоРисование «Тучи по небу бежали» Цель Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
30 Игры: дидактические, подвижные, С-Р-И:
32 Итоговое мероприятие: Развлечение познавательное по теме: «Что за чудесница – водица – волшебница» Программное содержание: 1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 2. Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом. 3.Упражнять в образовании однокоренных слов. 4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. 5.Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.
33 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.