Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Гордеев
1 Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ
2 Зачем нужно стратегическое планирование? Для бюджетной организации: вызов, связанный с реструктуризацией бюджетной сферы (БОР, автономизация) Для небюджетной организации: изменение характера культурных запросов населения, конкурентная среда на рынке (доступ к ресурсам вместо льгот)
3 Для стратегического планирования требуется Наличие нормативной базы (региональная стратегия [ муниципальная стратегия] стратегия развития организации) Наличие команды с распределением ответственности Анализ ситуации: внешней среды и внутреннего состояния организации (SWOT)
4 Стратегическое планирование – это не проект Проект предполагает достижение конкретных результатов в определённые сроки. Проект может быть реализован в пределах отраслевых приоритетов или касаться развития отдельного подразделения организации. Реализация стратегического плана предполагает продвижение организации в целом на качественно новый уровень. Стратегия успешного развития организации культуры на современном этапе требует выхода за пределы отрасли.
5 Тезис Стратегическое планирование для организаций культуры должно опираться на понимание того, как организация вписывается в различные контексты. Представление о том, как организация может выйти за пределы своей отрасли, помогает расширить ресурсные возможности, повысить эффективность работы организации.
6 Культура как ресурс социально- экономического развития территории Примеры (опыт Калининграда): Музей янтаря – ресурсный центр янтарной промышленности ЦБС Черняховска как центр общественной жизни Фонд «Дом-Замок» на базе замка Инстербург – центр самореализации молодёжи
7 Как выявляется отсутствие стратегического планирования? Представлены проекты или проектные идеи. 1. Проект должен носить инновационный характер и отвечать насущным потребностям организации. Будет ли мероприятие проектом? Проведение ежегодного фестиваля или конкурса - проект? Каким потребностям организации отвечает такой проект? Как проследить эффективность развития организации, если организация проводит ежегодное мероприятие?
8 Как выявляется отсутствие стратегического планирования? 2. Проект не отвечает целям стратегического планирования, если его описание недостаточно конкретно. Примеры: Проект состоит в проведении семинаров для работников культуры (повышении квалификации…) Проектная идея состоит в развитии международного сотрудничества. Проект состоит в создании сайта организации.
9 Как выявляется отсутствие стратегического планирования? 3. Из описания проекта непонятно, как проект вписывается в контекст глобального, национального или регионального развития. Пример: Музей оснащает конференц-зал для проведения встреч, семинаров, конференций. Приоритеты отсутствуют. Контрпример: Музей на своей территории создаёт детский экологический лагерь для проведения мероприятий с детьми и молодёжью. Приоритеты: содействие всестороннему развитию детей и молодёжи; охрана природы и развитие экологического сознания.
10 Ключевые вопросы для анализа ситуации Какие возможны политические альтернативы? Каково положение страны с точки зрения международных отношений? Каков экономический потенциал страны? Каковы демографические тенденции в регионе? Какова социальная структура населения? Уровень образования?..
11 Начинаем стратегическое планирование с анализа ситуации Глобальный контекст (международные организации и программы) Национальный контекст (приоритеты государственной политики) Региональный контекст (приоритеты социально-экономического развития региона) Местный контекст (гражданское общество, бизнес)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.