Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Нежданова
1 Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта
2 2 Структуры управления проектами Эффективность управления проектом во многом определяется его организационной структурой. Особенности методологии ПМ требуют изменения традиционной иерархической структуры управления
3 3 Структуры управления проектами Организационной структурой называют совокупность должностей и подразделений организации, а так же связей (процедур взаимодействия) между ними Различают вертикальные (административно- функциональные) и горизонтальные (технологические) связи
4 4 Структуры управления проектами Выбор, проектирование, анализ и создание организационной структуры является сложной, слабо структурируемой и формализуемой деятельностью
5 5 Структуры управления проектами Можно указать следующие общие принципы построения структур управления проектами: 1. Соответствие организационной структуры и системы взаимоотношений участников проекта 2. Соответствие организационной структуры и содержания проекта 3. Соответствие организационной структуры и внешнего окружения проекта
6 6 Структуры управления проектами Структуру организации можно изобразить в виде блоков, каждый из которых выполняет свою функцию Особенности структуры управления проектных организаций: 1. Наличие горизонтальных связей 2. Наличие менеджеров проектов, которые не имеют формальной власти над подчинёнными
7 7 Структуры управления проектами менеджер1 менеджер2 Структура проектной организации
8 8 Классификация структур управления проектами По отношению к системе взаимоотношений участников проекта разделяют: 1. Выделенная организационная структура создаётся временно для выполнения разовых проектов. Степень выделенности может варьироваться. Ресурсы основной организации на время выделяются в структуру проекта и потом возвращаются
9 9 Классификация структур управления проектами Выделенная организационная структура
10 10 Классификация структур управления проектами 2. Выделенная организационная структура может превратиться в постоянно действующую структуру «управления по проектам» 3. «Всеобщее управление проектами» характерно для организаций проектного типа, деятельность которых представляет поток проектов
11 11 Классификация структур управления проектами Постоянная выделенная структура «управления по проектам»
12 12 Классификация структур управления проектами Структура организации проектного типа
13 13 Классификация структур управления проектами 4. Двойственная организационная структура возникает если в проекте участвуют две организации, имеющих одинаково важное значение. Например: заказчик и генподрядчик, два инвестора и т.д.
14 14 Классификация структур управления проектами Двойственная организационная структура
15 15 Классификация структур управления проектами 5. Сложная организационная структура возникает в случае участия двух и более организаций, играющих неравнозначную роль в проекте
16 16 Классификация структур управления проектами Организационные структуры можно классифицировать по содержанию проекта, т.к. оно определяет требования, предъявляемые к способам разделения труда, задаваемым организационной структурой Между вертикальной структурой функциональной организации и горизонтальной структурой проектной организации существует непрерывный ряд промежуточных структур, среди которых можно выделить следующие:
17 17 Классификация структур управления проектами 1. Функциональная организационная структура 2. Посредники в функциональных структурах. Посредники – это отдельные люди или группы, облегчающие взаимодействие между подразделениями. Они действуют на нижних уровнях иерархии. Их цель – предотвратить разногласия на ранних стадиях. Пример: специалист по компьютерной технике
18 18 Классификация структур управления проектами 3. Команды в функциональных структурах. Команды решают более сложные вопросы, чем посредники. Пример: бригады специалистов (task force), кружки качества (quality circles), группы энтузиастов 4. Матричные организационные структуры
19 19 Классификация структур управления проектами Различают несколько видов матричных структур 1. Слабая матрица. Проект может иметь только одного постоянного участника – его руководителя. Его задачи – обеспечение взаимопонимания технического и управляющего персонала, контроль бюджета проекта и др.
20 20 Классификация структур управления проектами 2. Сильная матричная структура. Руководитель проекта имеет большие права и полномочия, в проект привлекается % средств предприятия. У руководителя проекта есть свой штат сотрудников 3. Сбалансированная матрица занимает положение между сильной и слабой матричными структурами
21 21 Классификация структур управления проектами 4. Проектно-целевая структура возникает в случае если вся деятельность организации концентрируется на выполнении проекта(ов). Она представляет собой совокупность параллельных функциональных структур
22 22 Классификация структур управления проектами Проектно-целевая структура
23 23 Классификация структур управления проектами 5. Дивизионные структуры можно рассматривать как разновидность проектно- целевых структур. Они специализируются на выполнении конкретной цели в географическом регионе, секторе рынка направлены на определённого клиента, продвижение отдельного вида товара и т.д. 6. Гибридные структуры. Часть организационной структуры – матрица, другая часть – функциональная структура
24 24 Классификация структур управления проектами На эффективность организационной структуры управления проектами влияет внешнее окружение. Чем оно изменчивее, тем гибче должна быть структура управления проектом Гибкость организационной структуры возрастает с увеличением неопределённости должностных обязанностей и процедур взаимодействия
25 25 Офис проекта Офис проекта (project office) – это инфраструктура, необходимая для обеспечения деятельности команды проекта При организации офиса проекта необходимо учитывать особенности команды проекта как организационной структуры: Временный характер Изменчивость во времени Работа по совместительству
26 26 Офис проекта Офис проекта включает помещения, а так же систему коммуникаций и информационных технологий Назначение офиса проекта – обеспечить коммуникацию членов команды между собой и с другими заинтересованными лицами, предоставить им возможность для осуществления работ по проекту
27 27 Офис проекта Основные компоненты офиса проекта: 1. Помещение 2. Оргтехника 3. Сети Интернет и Интранет 4. Программное обеспечение 5. Стандарты реализации проектов 6. Базы данных и документация по проекту
28 28 Офис проекта Детальный состав офиса проекта определяется особенностями бизнес-процессов конкретного проекта Бизнес-процессом называется совокупность действий, составляющих завершённый цикл управленческой деятельности Бизнес-процесс является небольшим проектом и требует использования методологии управления проектами
29 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.