Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Пяткин
1 ГОУ ВПО Ижевский государственный технический университет Научная библиотека «Реклама в библиотеке» Реклама как важнейшая форма продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции библиотек (определение, возникновение, цели, задачи). Законодательное обеспечение рекламной деятельности. Особенности библиотечной рекламы (основные требования, функции, направления). Рекламная деятельность библиотеки (отечественный и зарубежный опыт). Специфика рекламы в вузовской библиотеке. Фирменный стиль библиотеки (разработка логотипа, символики, атрибутики). Заключение.
2 Реклама как важнейшая форма продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции библиотек (определение, возникновение, цели, задачи). Традиционно в структуре маркетинговых коммуникаций выделяют следующие составляющие: реклама, Pablic Relations, личные продажи, стимулирование сбыта.
3 Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки. Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются: формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, спонсоров, представителей местных органов власти и управления организаций; информирование о новых услугах, введенных библиотекой; сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их; информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг; акцентирование внимания потенциальных пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания и относительно низких ценах на дополнительные услуги.
4 Библиотечная реклама - информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на эти услуги и продукты. Цель библиотечной рекламы – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.
5 Реклама в первых русских Ведомостях
6 В.В. Маяковский «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. Реклама - это имя вещи. Думайте о рекламе!»
7 Хавкина Л.Б. «… библиотека прибегает к рекламе в лучшем смысле этого слова, так как никаких корыстных целей она не преследует и никого не пытается вводить в заблуждение».
8 Н.К. Крупская «…каждая библиотека, как бы мала она ни была, должна уметь рекламировать себя».
9 Законодательное обеспечение рекламной деятельности Закон РФ «О рекламе» от г. «Кодекс рекламной деятельности» от г. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от г.
10 Особенности библиотечной рекламы (основные требования, функции, направления) Основные требования к библиотечной рекламе широта охвата реальных и потенциальных пользователей; соответствие рекламы их нуждам и потребностям; интенсивность и убедительность; постоянная обновляемость; лаконичность, динамизм, достаточность (рациональная фактографическая насыщенность); легкость запоминания рекламного сообщения; доходчивость и оперативность; четкость, красочность, выразительность; соответствие уровня услуги заявленной рекламе; соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп.
11 Библиотечная реклама включает несколько направлений информация о библиотечной сети обслуживаемого района в целях ориентации в ней, о возможностях других библиотек сети (например, о получении требуемых изданий по МБА, ЭДД); информация о библиотеке и ее структурных подразделениях (филиалах, отделах обслуживания); информация о библиотечном фонде, его составе и структуре; информация об услугах, предоставляемых библиотекой, и о ее интеллектуальной продукции.
12 Функции рекламы формирование спроса на библиотечно- информационные и сопутствующие услуги или продукцию; популяризация новых форм и методов обслуживания пользователей; снижение эффекта сезонности посещения библиотеки читателями; содействие узнаваемости конкретного библиотечного учреждения; противодействие конкуренции (со стороны других библиотек, органов научно-технической информации и др.)
13 Рекламная деятельность в библиотеке Главная цель рекламной деятельности информирование реального и потенциального покупателя (пользователя) о продукции/ услугах и побуждение к их приобретению
14 Задачи рекламной деятельности библиотек формирование у населения (пользователей реальных и потенциальных) определенного уровня знаний о библиотеке, ее ресурсах, услугах и интеллектуальной продукции; определение вида рекламного влияния на пользователей (сообщить о существовании услуги или стимулировать ее использование); определение главного потребителя рекламируемой услуги или продукции библиотеки; выделение сегментов рынка, которых необходимо охватить рекламой; изучение потребительского поведения, ответной реакции на рекламу, осведомленности пользователей о предлагаемых услугах.
15 Основные требования к рекламному сообщению информация, предоставляемая пользователям, должна быть новой; убеждать в полезности для пользователя рекламируемой услуги, давать ее характеристику; показывать преимущества и особенности рекламируемой услуги, отличающие ее от других услуг; раскрывать условия и правила пользования услугой; учитывать особенности аудитории, к которой обращена реклама, уровень ее знаний о библиотеке и о ее возможностях.
16 Вывеска Научной библиотеки Томского государственного университета
18 Информация о библиотеке
19 events/IFLA
22 Фирменный стиль библиотеки Фирменный стиль библиотеки складывается из ряда элементов: фирменный знак – оригинально оформленное графическое изображение, которым библиотека сопровождает свою продукцию; логотип – словесно-изобразительный символ библиотеки, представляющий собой полное, сокращенное или в виде аббревиатуры название; слоган – краткая фраза, призыв, девиз, выражающий основную мысль предлагаемой услуги, фирменный лозунг библиотеки.
23 Примеры логотипов и фирменных знаков библиотек Логотип Архангельской областной научной библиотеки им.Н.А.Добролюбова Логотип Центральной городской библиотеки для детей и юношества г. Новоуральск
24 Примеры логотипов и фирменных знаков библиотек Логотип Государственной публичной научно- технической библиотеки Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова
26 Проект: «Вместе с нами без наркотиков на пути к гармонии и успеху» Участники проекта: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ УПРАВЛЕНИЕ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ГОУ ВПО «ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
27 Проект: «Вместе с нами без наркотиков на пути к гармонии и успеху» Листовки о предстоящих конкурсах распространялис ь в отделах обслуживания библиотеки, на кафедрах, в общежитиях.
28 Цитата к выставке
29 Объявления к выставке и конкурсам
30 Рекомендательное библиографическое пособие
31 Конкурсные работы и отзывы о проекте
32 В рамках проекта Выпущен диск с рекомендательным библиографическим пособием
33 Разделы выставки
37 Региональная научно-практическая конференция «Молодые в библиотечном деле» г.Красноярск
38 Зал информационных ресурсов НБ ИжГТУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.