Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.logoped.ru
1 Почему ребёнок плохо говорит ? Подготовил учитель - логопед : Блинова Е. В. МДОУ « Комбинированного вида » 37
2 Причины : Психологические проблемы Природная застенчивость Речевые или физиологические проблеммы Ухудшение экологии
3 Причины : Осложнения во время беременности Проблеммы в родах Проблеммы в послеродовом периоде
4 Развитие речи зависит от многих факторов : Развитие органов чувств ( слуха, зрения ) Зрелость коры головного мозга Психофизическое здоровье Речевая среда
5 Помните – он запоминает что вы говорите и как вы говорите
6 Именно вашей речью пополняется активный и пассивный запас, а в дальнейшем и связная речь ребёнка
7 Нормы развития речи
8 0 – 1 год Гуление (2 мес.) Гуление с интонацией (4 мес ) Лепет (6 – 8 мес ) Первые слова (10-12 мес )
9 1 – 2 года Запас слов от 2-3 до (12 мес ) Понимает простые просьбы, не сопровождающиеся жестом. Реагирует на своё имя (1 г 2 мес ) Произносит множество слов и словосочетаний. Хорошо развито звукоподражание. Знает 3- 6 частей тела (1 г 6 мес )
10 2 – 3 года Понимает действия и предметы на картинках (2 года ) Задаёт вопросы « что это ?», « где ?» В активном словаре насчитывается около 50 слов (2 года )
11 2 – 3 года : Пытается произносить трёхсложные и четырёхсложные слова. Произносит простые предложения из 3 -4 слов (2 г 2 мес ) Начинает употреблять в речи предлоги
12 3 – 4 года Минимальный запас слов – 250.(3 года ) В звукопроизноше - нии отсутствуют шипящие и сонорные звуки Понимает несложные сюжетные картинки
13 3 - 4 года Начинает подбирать рифмы к словам. Пользуется уменьшительно - ласкательными суффиксами Называет своё имя, пол, возраст Разговаривает сам с собой, комментирует свои действия
14 Советы логопеда : Расширять словарный запас ребёнка ( Чтение книг, прослушивание аудиокниг, кукольный театр и т. п.) Формировать связную речь Развивать правильное звукопроизношение ( главным образом через игры со звукоподражанием )
15 4 года Словарный запас достигает 2000 – 3000 слов. Придумывание новых слов ( словотворчество ) Непроизвольное запоминание стихотворений
16 Советы логопеда : Развивайте мелкую моторику малыша – игры с кубиками, пирамидки, волчки, развивающие коврики и т. п.
17 Развитие мелкой моторики.
18 Советы логопеда : Развивать слуховое внимание Развивать фонематическое восприятие Развивать фонематический анализ
19 Звуковые предметы для развития слухового внимания.
20 Логопедический экран « Логопедический экран » Цель : развитие фонематического анализа. Игра - « Слово спряталось куда - то, слово спряталось и ждет, ну ка, кто меня найдет ?» ( дети по первому звуку предмета, определяют зашифрованное слово ).
21 Советы логопеда : Формировать правильное речевое дыхание Развивать правильное звукопроизношение Развивать лексико - грамматический строй речи
22 Логопедический массаж.
23 5 лет Произношение всех звуков правильное. Ребенок способен составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности
24 5 лет Умеет изменять громкость голоса, интонации В речи употребляются все предлоги Появляются деепричастия ( сидя, лёжа, прыгая и т. д.)
25 5 лет Образует прилагательные от существительных ( железо – железный ) В речи использует сложные предложения, все грамматические формы
26 6 - 7 лет : Словарный запас увеличивается до 3500 слов Полностью усваивается слоговая структура слов Ребёнок самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по различным признакам
27 К 6 – 7 годам ребёнок должен : Хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка чей - то папа ( отца или матери ). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год..
28 К 6 – 7 годам ребёнок должен : Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно - временные и причинно - следственные отношения, обобщать, делать выводы
29 Сюжетно – ролевые игры.
30 СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.