Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Пальгуев
1 L/O/G/O проект Профильная ориентация обучающихся как условие выбора направления и модели продолжения обучения Авторы: заместитель директора по УВР Нелюбина Светлана Владимировна заместитель директора по УВР Никифорова Марина Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» Югорск 2013
2 Найди работу, которая тебе нравится, - так ты добавишь пять дней к каждой неделе. Джексон Браун ТАЛАНТ – это человек на своём месте.
3 Актуальность проекта Социальный статус семьи (1419 родителей) состав семьи:образование родителей: с 1 ребенком- 277Высшее-505 с 2 детьми- 398Средне-специальное-655 с 3 детьми- 98Среднее-183 Основное-54
4 Актуальность проекта Приоритет жизненных ценностей, уровень социализации, профессионального самоопределения, обучающихся 9-х классов 10 класс СПО, НПО
5 Актуальность проекта 4,7% Так сказали родители 19,8% Не могут назвать направление дальнейшего обучения 73% Затрудняются принять решение о выборе дальнейшего пути получения образования 15,3% Рассказали друзья, где-то услышал 5,2% За компанию со своими друзьями
6 охват ППП за счёт 5-7 класс 8 класс 9 класс изучение предметов «физика», «химия» на пропедевтическом уровне введение в 2013 году модульного курса «Моя профессиональная карьера» реализация профессиональных проб Промежуточный результат
7 Цель создание образовательного пространства для осуществления выбора выпускниками основной школы направления и модели продолжения обучения, их профессионального самоопределения. Объект процесс психолого-педагогического сопровождения в осуществлении осознанного выбора направления и модели обучения в соответствии с интересами и познавательными возможностями обучающихся. Предмет профильная ориентация обучающихся основной школы как условие выбора направления и модели продолжения обучения.
8 Задачи: создание комплекса психолого-педагогических средств сопровождения для выявления образовательного запроса обучающихся; - разработка мониторинга готовности школьника к продолжению образования или профессиональной деятельности; - разработка и утверждение нормативно-правовых документов по профильной ориентации; - осуществление методического обеспечения профильной ориентации (корректировка содержания программ дополнительного образования, внесение профориентационного компонента в программы общеобразовательных предметов); - совершенствование системы оценивания учебных достижений, изменение технологий оценивания, определения готовности выпускника полной средней школы к обоснованному выбору направления и модели продолжения обучения, а также закрепления навыков самоанализа по отношению к результатам своей учебной деятельности через разработку и внедрение технологии электронного Портфолио.
9 гг. Содержательно – целевой этап Операционально – деятельностный этап Оценочно - регулятивный этап Этапы реализации проекта гг гг.
10 1 3 2 Формирование способности к анализу профессиональной деятельности Осуществление «пробы сил» Формирование «ОБРАЗА Я» Приоритетные сферы деятельности
11 Метакурс «КПО «Выбор» Изучение основ выбора профессии, формирование профессиональных планов в выбранной деятельности Выявление изменяющихся особенностей возрастного и социального развития различных групп обучающихся Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для формирования ИУП в школе 3 ступени Моделирование процесса выбора профессии и дальнейшего профессионального самоопределения в «режиме погружения» Программа рассчитана на 3 года обучения: 7 класс – 68 часов 8 класс – 68 часов 9 класс – 34 часа за счет часов вариативной части учебного плана
12 Структура учебного плана метакурса «Клуб профильной ориентации «Выбор» п /п курс 789итого 1 Профориентационный курс «Мой выбор» 10,512,5 2 Информационная работа Модуль «Моя профессиональная карьера» 0,5 4 Курсы по выбору 44 5 Профессиональные пробы 44
13 Формирование «Образа Я» СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ О СЕБЕ наличие адекватной самооценки и принятие себя способность к самоконтролю, управлению собственным поведением эмоциональная регулятивная совокупность знаний о своих индивидуальных психологических особенностях когнитивная
14 профильная ориентация: выстраивание формулы профессии Модульный курс «Моя профессиональная карьера» 8 класс курсы по выбору 8 класс информационная работа 7-8 класс Формирование способности к анализу профессиональной деятельности профессиональные пробы 7-9 класс
15 Профессиональные пробы проектные игры -имитационные игры - практические работы, характерные для предметов, выбранных для профильного уровня изучения - углублённые пробы в рамках сферы профессиональной деятельности в ходе практик, практикумов, проектов 7 класс Прохождение профессиональных проб осуществляется по всем основным (базовым) сферам профессиональной деятельности (человек- человек, человек-художественный образ, человек-знаковая система, человек-техника, человек-природа) 8 класс 9 класс
16 Ожидаемый результат выбор направления и модели продолжения обучения Расширение знаний об индивидуальных особенностях личности: мотивы, ценности, направленность, профессиональная пригодность. Углубленность знания по темам «Темперамент», «Личность». Знания об индивидуальных особенностях личности: способностях, склонностях, личностных особенностях; Знания о профессиях и их классификации; Определение уровня предметного интеллекта; Изучение своей самооценки, особенностей темперамента, характера. получение информации о направлениях профессиональной деятельности, к которой есть интерес; определение типа мышления; профессиональных склонностях и на основе полученной информации, 8 класс 7 класс 9 класс Определение предпочтительных сфер труда, мотивы выбора профессии. Развитие стремления самопознанию, умение строить личный профессиональный план
17 Дневник ПС + портфолио ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ образовательные карты города, округа; Курсы по выбору Образ Я Профпробы
18 Схема взаимодействия участников ОП ДИРЕКТОР ШКОЛЫ * ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ * УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ * СОЦИУМ 1 этап содержательно- целевой 2 этап операционально- деятельностный 3 этап оценочно - регулятивный 7 класс 8,9 классы 9 класс (окончание) - изучение личности; - выявление интересов и склонностей; - информационно- ориентационный курс; - профессиональные пробы 1 уровня - знания о профессиях, профилях; - информационно- ориентационный курс; - курсы по выбору; - профессиональные пробы 2-3 уровня - предметно- профессиональное консультирование; - корректировка и уточнение выбора; - профессиональные пробы 3 уровня; ПЕДАГОГИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
19 создание ситуации выбора и получение разносторонних знаний о перспективах продолжения образования осуществление деятельности обучающихся по формированию потребности в профессиональ ном самоопределе нии постоянная психолого- педагогическая корректировка процесса формирования профильной ориентации обучающихся создание образовательного пространства для осуществления выбора выпускниками основной школы направления и модели продолжения обучения, профессионального самоопределения повышение уровня готовности обучающихся 9 классов к принятию решения о выборе направления и модели продолжения обучения
20 L/O/G/O
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.